План путина план ткачева!

Где-то, вернее всего на «Русском радио», слышал золотую фразу: «Если Вы попали в пробку, расслабьтесь, и постарайтесь получить удовольствие»!

Солнечный, погожий денек. Хоть и октябрь, но южное солнце еще пригревает. Еду на встречу с клиентом. Как всегда, в центре небольшая пробка. Нет, понятно, назвать это пробкой, по Московским меркам нельзя. Так, минут на пятнадцать – двадцать. Но мы и не в Москве. Я успеваю, не нервничаю, время есть. Нервничает только мой водитель. Парень молодой, шустрый, ему хочется добраться из пункта А в пункт Б побыстрее. Я сижу, с ленцой смотрю на его судорожные попытки перестроений, заодно обозреваю окрестности. О-п-а-а! Что-то не так!

Моя, идиллическая картинка расслабленности чем-то разрушена. Чем-то, от чего веет детством, теплыми воспоминаниями молодости и присущим всем в раннем возрасте юношеским максимализмом. Возвращаю свой взгляд назад. Точно, оно! Знаете, ощущение, что я вернулся немного назад. В то время, когда к «Первомаю», улицы городов украшались плакатами на тему: «Народ и партия едины», «Вперед, к победе коммунизма», «Мир, труд, май». Аналогия формата плакатов один в один. На тебя смотрят счастливые лица шахтера, учителя с детьми, колхозников. И как раньше, обязательно красным текстом выделено обязательство, помните как раньше: «Даешь пятилетку за три года», «Семья – ячейка коммунистического общества».

Обращаю свое внимание на целую серию плакатов, оформленных в одном стиле, в одной форме обязательств и под одной темой «ПЛАН ПУТИНА – ПЛАН ТКАЧЕВА (фамилия местного губернатора) – ЕДИНАЯ РОССИЯ». Да, 2008-ой год, год выборов! Интересно, когда я перестал ходить на выборы? Ведь раньше я охотно выполнял свой «гражданский» долг, голосовал, надеялся и верил, что вот он, мой голос. Он нужен! Когда же произошел этот перекос в моем осознании нашего общества? Наверное, уже давно! Да, точно, как раз на рубеже 2002 и 2003-его года.

Тоже пора выборного периода. Придя с работы, я ужинаю, под местные вечерние новости. Полгода тому назад избирали губернатора. Основная часть его избирательной программы проходила под лозунгом: «Не допустим повышения цен на хлеб». Сейчас же я смотрю новости, где как раз говорят про хлеб. У нас он еще по шесть рублей, а в соседних регионах уже по восемь, десять, и даже двенадцать рублей – это выжимки из новостей. Нечестные на руку, и несознательные граждане скупают весь хлеб на корню в магазинах и везут его в другие регионы. Естественно, выжимки надо подтвердить сюжетом.

Показывают пост ДПС, находящийся недалеко от границы Ставропольского края. Рядом край Краснодарский. Два края, два близнеца. Только в одном хлеб по шесть, а в другом розничная цена хлеба по восемь. Служитель порядка останавливает машину. Грузовую фуру?! Нет, что Вы! Обыкновенную шестерку отечественного автопрома. Происходит небольшой диалог с водителем. Типаж водителя соответствует образу простого такого работяги, но с небольшим маленьким нюансом. В его глазах хитринка. Типа, я то знаю, как надо «крутиться» в этой жизни. В общем, полное соответствие профилю обыкновенного обывателя с выраженным смыслом жизни «ВСЕ ПОД СЕБЕ (ударение на первом слоге)!». Но возвращаюсь к диалогу:
- Откуда едете?
- Из Краснодара.
- А куда едете?
- В Ставрополь.
Служитель порядка просит открыть багажник. Обыкновенная процедура, разрешенная на постах ДПС. Водитель открывает. Багажник полностью забит буханками белого хлеба.
- А зачем Вам столько хлеба?
Водитель немного мнется, вроде бы как нервничает. Но отвечает честно.
- Ну как, … в Ставрополе продам!
- И часто Вы так ездите?
- Ну…(задумывается), ходки две выходит. (с вызовом) Выгодно это!

Я сижу перед телевизором, остановив вилку на пол пути между тарелкой и своим ртом. Блеск! А я то, глупенький, думал, что занимаюсь выгодным бизнесом. Оказывается моя, интеллектуальная и высокооплачиваемая работа – это ерунда. Вон, как надо делать деньги. Триста с чем-то километров между краевыми центрами. Бензин по 18 рублей за литр. Багажник на моей иномарке точно по объему больше. Буханок сорок я однозначно впихну. Вот, где она – оказывается, скрывается, экономика бизнеса и прибыли!

Подводя итог, представляю на суд читателей выжимки из увиденных мною буквально вчера плакатов:
- к 2010 году! Увеличить заработную плату учителей в 2 раза!
- к 2010 году! Увеличить размер пенсии в два раза!
- к 2010 году! Создать в крае 200 тысяч рабочих мест!
- к 2010 году! Газифицировать в крае 100 тысяч квартир и домов!
- к 2010 году! Провести качественные автодороги ко ВСЕМ сельским поселениям края!
- к 2010 году! Выделить АПК края более 15 млрд. рублей на закупку новой сельхозтехники!


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.