Грёзы

Гришка Грябов - грубиян и грабитель, грёб с ворованным грузом к берегу, где под елью и берёзой рос большой белый гриб, а чуть в стороне под грабом, стоял большой чёрный гроб.

* * *

Грех-то какой, грусть-то какая," - громко причитала бабка Груня, грызя зелёную грушу и прихлёбывая самогон из гранёного стакана. Хлебнул из него и грузный грек, сосед Груни и Гришки, в грязной, распахнутой на груди рубашке; хлебнул, да и грохнул стакан о гроб.
В гробу что-то загремело. Грозно зашумел граб, словно переговариваясь с поставленным под ним гробом. Грянул гром, и с неба, прямо на Грунины грядки с горохом и на старое грушевое дерево, и на гроздья винограда, свисавшие с ограды, посыпался град. Украсили градины и белый гриб, который под этим гримом стал как мухомор.
"Гроза, значит, " - заметил грек. В гробу кто-то хрюкнул...
"Мечты это - грёзы," - откликнулась грустная Груня, скептически разглядывая огрызок груши.
"Грёзы," - согласился Гришка Рябов; выгрузив ворованное добро у ограды, он устраивался поудобнее на высокой груде листьев, оброненных грабом.
"Грёзы," - задумчиво повторил он и с опаской взглянул на гроб, где опять то ли грохнуло, то ли громко хрюкнуло...
"Погреться бы теперь... дак ведь стакан грохнули... И... и... грёзы иродовы," - с плаксивой гримасой пропел грубиян и вор Гришка. Никто ему не ответил: ни гроб ни грек с Груней.


Рецензии