Аритмия

 В начале XX века здесь находилось имение какого-то богатого чудака, но от былого величия сохранился только запущенный террасный парк и красивые аллеи со старыми деревьями. На парадном дворе видны были остатки клумбы и несколько бюстов греческих богов, а перед въездом в усадьбу, стояла прекрасная бронзовая скульптура коровы-кормилицы. Она никак не вязалась с мифологическими персонажами и скорее всего была поставлена намного позже, но её примитивная красота нравилась Игорю ничуть не меньше грозных богов древности.
 Бывая на правом берегу реки Игорь Савицкий приценивался к этой земле, но попасть сюда можно было только в объезд и дорога до центра города занимала очень много времени. Как только он узнал, что местные власти решили строить мост, он купил здесь большой участок и сразу же начал строительство. Рабочие его компании привели в порядок парк, а на месте загородной виллы построили роскошный дом. Как только он был закончен местная газета напечатала статью о новостройке и вскоре появились покупатели, однако Игорь не торопился с продажей. Он сам думал переселиться сюда. Отсюда гораздо легче было бы руководить строительством. По окончательному плану дорога в этот пригород со временем должна была стать одной из главных магистралей города. Это значительно подняло цену участка и заказы на будущие дома посыпались один за другим. Игорь закрутился как белка в колесе и когда он первый раз почувствовал сильную боль в желудке, то не придал этому значения. Во второй раз он приписал боль гастриту и решил питаться более регулярно. Только после того как приступ повторился ещё раз, он вынужден был пойти к врачу. Его послали на обследование, а в конце недели секретарша доктора позвонила ему и попросила зайти в понедельник. Игорю это показалось странным, но в выходные он был занят на строительстве и ему было некогда думать о болезнях.
 После нескольких общих фраз врач сказал, что у него рак и он советует как можно быстрее сделать операцию. Внутренне Игорь давно был готов к такому развитию событий: его мать тоже умерла от рака. После её смерти он остался вдвоём с младшей сестрой. Ответственность за неё придавала ему сил. Он окончил колледж, создал свою компанию, а когда Вера вышла замуж, оплатил её весьма пышную свадьбу. Но его собственная семейная жизнь не складывалась. После двух непродолжительных браков он стал очень осторожным и не торопился связывать себя даже самыми необременительными обязательствами. По-настоящему близкими ему людьми были только друг детства Костя Родов и его жена Полина. У них он мог появиться в любое время и они всегда были ему рады. Теперь же их общество было ему особенно необходимо и он поехал к ним. Оба они оказались дома. Игорь Савицкий рассказал о своём диагнозе и они надолго замолчали. Наконец Костя сказал:
-В университете Миннесоты самая лучшая медицинская школа, а клиника Майо известна во всём мире. Несколько лет назад здесь лечился от рака король Иордании. Конечно, это не бесплатно, но деньги у тебя есть. Мы с Полиной узнаем кто там самый лучший хирург и договоримся об операции, а ты пока должен хорошо отдохнуть. Ты всю жизнь пахал, как ломовая лошадь, теперь можешь подумать и о себе. После операции тебе, наверно, понадобится медсестра.
-Нет, не понадобится, всё равно я не смогу оставить работу.
-Ты, что, с ума сошёл? – сказала Полина.
-Нет, я в этот проект душу вложил. Доверить его другому всё равно, что отдавать своих детей в приют. Их там воспитают совсем не так, как ты хочешь.
-Выбора у тебя нет, тебе придётся всё передать партнёру.
-Выбор есть всегда.
-Если ты хочешь, чтобы мы тебе помогали, то нет.
 В тот же день Полина позвонила младшей сестре Игоря. Вера уже несколько лет жила в Нью Йорке. Там она вышла замуж и родила ребёнка, а сюда приезжала, как на дачу. Во время последнего визита она привезла в Сент Пол сына и гордо демонстрировала его всем знакомым. В это время у Игоря был очередной завал на работе и с Верой он встречался вечером, а племянника видел только в кроватке. Вера прекрасно знала своего брата и не обижалась. Несколько раз она оставляла малыша на попечение Полины, а сама уезжала к друзьям. Полина с удовольствием нянчила мальчика.
II
 Игорь Савицкий легко перенёс операцию, но при вторичном обследовании у него в печени нашли метастазы и прописали химотерапию. Начать её нужно было через месяц, однако он решил отложить первый сеанс, который совпал с днём его рождения. Раньше празднование обычно ограничивалось поздравлениями Родовых, звонком Веры и ланчем с сотрудниками, но на сей раз Полина и Костя решили устроить ему surprise party (1). Полина сказала, что поскольку он ещё не окончательно выздоровел, отмечать вообще ничего не стоит и если он приедет к ним, то они прекрасно посидят втроём. Игорь согласился, а Полина с Костей пригласили не только всех знакомых в Сент Поле, но также и Веру с мужем.
 Друзья, собравшиеся заранее, оставили машины на соседних улицах, чтобы именинник ни о чём не догадался. Сами они молча ждали с задней стороны дома и рассчитывали по сигналу Полины выскочить в гостиную и поднять визг при появлении Игоря. Когда Игорь подъехал и увидел в окне улыбающуюся хозяйку, он всё понял. Он вышел из машины и сделав Полине знак, обозначавший «подожди секундочку, я сейчас», обежал вокруг дома, незаметно подошёл к собравшимся и шопотом сказал:
-Тссс, что вы базарите.
-Сам молчи, - ответил кто-то не оборачиваясь.
Полина, проследив за Игорем, вышла на балкон и увидев его среди гостей, сказала:
-Какая же ты всё-таки свинья. Мог бы притвориться, что ничего не заметил.
-Виноват, - ответил он, приложив руку к сердцу.
Она покачала головой и позвала всех в дом. Хотя сюрприз не удался, остальная часть праздника шла по плану. Тосты были больше похожи на сценки из капустника, а в конце Родовы исполнили миниатюру, довольно остроумно обыграв визит Веры с ребёнком в Сент Пол. Со стороны могло показаться, что были обычные именины, однако в доме чувствовалась особенная атмосфера, когда все присутствующие знают какую-то страшную тайну, но делают вид, что её не существует, потому что волшебник обещал им счастливый конец, если они не будут о ней говорить.
 Вера давно не видела знакомых своего брата. Многие из них сильно изменились за прошедшие годы. Для неё встреча с ними была напоминанием о детстве. Теперь все они собрались здесь, чтобы поддержать Игоря. Она была глубоко благодарна им за это. Перед тем, как они начали расходиться, она сказала:
-Игорь, я хочу выпить за нас, твоих друзей. Я и себя отношу к их числу. Мы все тебя очень любим и хотим, чтобы у тебя всё было хорошо. Мы и собрались здесь ради этого. А если так много людей чего-то очень хотят, то их желание должно исполниться. Именно поэтому я и предлагаю тебе выпить за нас.
***
 Через несколько дней Игорь позвонил Родовым. Трубку сняла Полина.
-Привет, Поля, как дела?
-Хорошо, а у тебя?
-А у меня пусто. Вера уехала, а бизнес я продал своему партнёру. Он, конечно, ещё советуется со мной, но это уже отрезанный ломоть. В общем тоска.
-Приезжай ко мне.
-Нет, давайте лучше вы, вы ведь ещё толком моего дома не видели.
-Как это не видели. Мы, можно сказать, перерезали красную ленточку у входа.
-Э, когда это было. Я с тех пор многое переделал, а сегодня мне пришла посылка с венецианскими масками.
-Зачем они тебе нужны?
-Хочу закончить оформление гостиной. Если помнишь у меня там стоит реплика итальянского дивана и висят две картины с видами Венеции.
-Помню.
-Ну так презжайте.
-Вдвоём не можем.
-Почему?
-Костя в Чикаго.
-Тогда давай одна.
Полине было лень переодеваться и приводить себя в порядок, но она понимала, как ему тяжело и заставила себя поехать.
 Маски действительно были необычные, она долго их рассматривала, а потом вместе с Игорем примеряла их на разных стенах. Они искали самое выигрышное место, но придти к соглашению не смогли. В конце концов Игорь укрепил их над дверью и сказал:
-А теперь давай выпьем по чашечке капучино.
-Уже поздно, я боюсь пить кофе на ночь.
-Тогда итальянское вино.
-В честь какого праздника?
-В честь того что я ещё жив.
-Почему ты так пессиместически настроен?
-Не я, а доктор. По его мнению мне в лучшем случае осталось месяца четыре.
-Он тебе так и сказал?
-Да, здесь врачи считают, что если у человека была мечта, которую он не успел осуществить, то перед смертью у него ещё есть шанс. Я, кстати, с этим вполне согласен. Так вот мой доктор сказал, что операция практически ничего не дала, облучаться мне нельзя, а химия вместе с раковыми клетками будет убивать и здоровые. Так что я себе никаких иллюзий не строю.
-Врачи часто ошибаются, а медицина теперь развивается так быстро, что твой Айболит может и не знать о последних достижениях, - сказала Полина, стараясь придать своему тону уверенность.
-Он может и не знать, а я знаю. Времени-то у меня теперь достаточно и я изучил всё, связанное с раками. Я, например, выяснил, что у нас есть клиники, в которых метастазы вырезают лучом лазера. Это сложнейшая операция и делают её пока только избранным. Недавно мэру Нового Орлеана (2) удалили большую часть головного мозга, но никто этого не заметил и он до сих пор функционирует ничуть не хуже, чем раньше. Наверно, большая часть извилин у него находится в спинном мозгу, рядом с задницей.
 Полина хотела что-то сказать, но слова застряли у неё в горле и она отвернулась.
-Да ты не расстраивайся, я ведь борюсь с болезнью всеми возможными средствами. Я даже думаю заказать гипсовую скульптуру типа «Давида» Микелянджело, только у меня он будет сжимать в руке не пращу, а извивающегося рака, - Игорь улыбнулся, налил вино и протянул ей бокал, - в сущности мы все приговорены к смерти, просто для большинства людей приговор отложен на неопределённый срок. Я же в числе немногих избранных приблизительно знаю день своей казни. Или по крайней мере месяц. В этом есть свои преимущества. Старуха с косой не застанет меня врасплох, я успею подготовиться к её приходу. Жаль только, что мне не удастся осуществить все, что хотелось.
-А чего бы тебе особенно хотелось?
-Тебя, - ответил он.
Она отвела взгляд, взяла бокал и стала пить мелкими глотками.
-Мне некогда играть в прятки, Поля. Ты мне всегда нравилась, я думаю, поэтому у меня ничего и не получилось с обеими жёнами. - Он обошёл вокруг стола и обнял её.
 Ей показалось, что она погружается в омут.
 То что произошло потом она помнила как во сне. Такое острое наслаждение она не испытывала никогда в жизни, но к её собственному удивлению, она совершенно не чувствовала раскаяния. В голове проскакивали обрывки мыслей о том, что Костя сможет прожить и без неё, а у Игоря теперь никого не осталось и ему она гораздо нужнее...
 После этой встречи Игорь переживал необычайный подъём и первые сеансы химотерапии перенёс очень легко. Казалось, он сможет выздороветь, но изменения, происшедшие в организме, были необратимы. Большую часть времени он проводил дома, а гулять старался днём, когда друзья были на работе и встретить их он не мог. Скоро после каждого сеанса химотерапии ему уже требовалось несколько дней, чтобы прийти в себя.
 Однажды вернувшись с работы Полина застала его без сознания и приведя в чувство, повезла его в больницу. Доктор запретил Игорю все лекарства и сказал, что помочь ему уже ничего не может. Нужно перевезти его в hospice. (3) Полина поехала с ним к другому специалисту, затем к третьему, потом в клинику Майо, однако везде повторяли одно и то же.
 Исполнение приговора приближалось. Друзья постоянно звонили Игорю, но на их звонки никто не отвечал. Полина перевезла его в больницу и неотлучно сидела рядом. Она отправила e-mail его сестре, рассчитывая что Вера сразу же приедет, но Вера позвонила ей на мобильник и стала подробно расспрашивать о состоянии Игоря. Они беседовали около часа и в конце разговора Полина уже с трудом сдерживала раздражение. Конечно, Вера жила в другом городе, у неё была работа, маленький ребёнок и муж, но ведь здесь умирал её старший брат, который её воспитал, полностью оплатил очень дорогое образование и весьма пышную свадьбу.
-Я тебе никаких прогнозов дать не могу, - сказала Полина, - но если ты не поторопишься, то можешь не застать Игоря в живых.
 В аэропорту Веру встречал Костя Родов. Он привёз её в больницу и собирался вместе с ней пройти к другу, но у входа в палату его остановила Полина.
-Игорь плохо себя чувствует.
-Я всё знаю, я хочу с ним проститься.
-Нет, - ответила Полина, загораживая ему дорогу и в глазах её был сумашедший блеск.
-Нет, так нет, - согласился Костя. В этот момент медсестра открыла дверь и он заглянул внутрь. Игорь неподвижно лежал на кровати. Выглядел он ужасно и было ясно, что он уже не жилец в этом мире. Костя на секунду замер. Их глаза встретились, но Полина тут же захлопнула дверь.
-Иди, - резко сказала она.
Родов вышел на улицу и остановился около машины. Ему нужно было некоторое время, чтобы прийти в себя после того как он заглянул в глаза смерти. Постоянная близость к умирающему наверняка повлияла и на Полину. В hospice она оказалась наедине с Игорем и его болезнью. Зная её характер, Костя понимал, насколько это ей было тяжело. Ей нужны были друзья, чтобы жить полной жизнью. Она заряжалась их энергией и только тогда становилась самой собой. Полина была очень общительная женщина, быстро сходилась с людьми и в её доме всегда было полно гостей. Если она заболевала, то злилась на себя, потому что болезнь лишала её возможности ездить к знакомым и принимать их у себя. После того как она ушла к Игорю, приятели гораздо чаще приглашали к себе убежавшую жену с любовником, чем брошенного мужа. Чтобы развеять тоску, Костя прибегал к давно известному сильно действующему лекарству, побочный эффект от которого особенно сильно сказывался на следущее утро в виде жестокой головной боли.
 Вернувшись домой, Костя позвонил в больницу. Трубку сняла Вера.
-Привет, Вера, дай мне Игоря.
-Сейчас.
 Последовала долгая пауза и нетвёрдым, глухим голосом Игорь сказал:
-Привет.
-Как ты?
-Учитывая ситуацию, нормально.
-Я хотел к тебе зайти, но Полина меня не пустила.
-Я тебя видел, спасибо, - Игорь замолчал, чувствовалось, что каждое слово давалось ему с большим трудом, - только не рассказывай никому как я выгляжу. - Он опять сделал паузу, собираясь с силами. Он был в полном сознании, но притворяться здоровым уже не мог, - Костя, извини, мне тяжело говорить. Будь здоров, прощай.
-Прощай.
 Игорь передал трубку Полине и сказал:
-Забери меня отсюда, я хочу умереть дома.
***
 На кладбище Полина выглядела сильно похудевшей, под глазами у неё были тёмные круги, но держалась она твёрдо и сумашедшего блеска в её глазах не было. Точно в назначенное время появился священник и прежде чем начать службу большими ножницами надрезал платье около горла сначала Полине, а потом Вере. Во время этой процедуры Вера несколько раз скосила взгляд на ножницы. Ей жалко было своего дорогого наряда, который можно было использовать не только для траурной церемонии.
 Священник подошёл к подиуму и сказал:
-Вы, наверно, удивлены тем, что я сделал, но этот обычай существует во многих религиях. Надрез обозначает, что у вас произошло большое горе и ваше сердце ещё не зажило от раны. Смерть это страшный удар и утешить вас ничто не может, но всё в воле Божьей. В Библии есть такая история. У молодых супругов долгое время не было детей. Они молили Бога о благословении и готовы были сделать всё, чтобы у них родился сын. Они отдали своё состояние на постройку храма и когда строительство было закончено, а храм освящён, женщина забеременела. Глава семьи был вне себя от радости, но через несколько лет он должен был поехать в другой город. Вернувшись он пошёл в комнату сына, но незадолго до его возвращения сын умер. Жена не хотела огорчать его в первый же день и сказала, что сын остался ночевать у друга, а завтра придёт в храм. На следущее утро она всё рассказала мужу, а тот возблагодарил Бога за то короткое время, в течении которого был отцом. Ведь у него могло не быть и этого.
 Священник замолчал, посмотрел на Полину и закончил:
 Бог дал вам возможность жить с любимым человеком и вы должны быть благодарны ему за это. Теперь он взял Игоря обратно к себе. Такова его воля и мы должны ей подчиниться.
 В доме Игоря Полина попросила всех наполнить рюмки и сказала:
-Я хочу объяснить, почему Игорь не отвечал на ваши звонки. Он был очень сильным человеком и хотел, чтобы таким вы его и запомнили, но за последнее время он ужасно изменился. Его художественный вкус протестовал против того, что болезнь сделала с его телом. Он до последнего боролся со своим недугом и уговаривал меня выйти на работу, чтобы на меня не действовал больничный дух. За сестрой своей он послал только когда уже не мог встать с постели, но если его спрашивали как дела, он отвечал «нормально». Он никогда не жаловался, - голос её дрогнул и она закончила, - так пусть же земля ему будет пухом.
-Нет, однажды он пожаловался, - сказала Вера, когда все выпили, - я тогда сняла новую квартиру, а он приехал в Нью Йорк, чтобы отдохнуть, но вместо этого стал делать у меня ремонт. Не успел он только укрепить книжную полку. Игорь специально не хотел с этим спешить, чтобы полка не упала и никого не ушибла. Он всё разметил, подготовил инструменты, аккуратно сложил их и показал моему будущему мужу, что именно надо сделать. А пожаловался он через год, когда приехал на свадьбу и увидел, что инструменты лежат на том же месте...
 Потом и другие стали вспоминать об Игоре, о том как он учился в колледже, создавал свой бизнес, опекал сестру и общался с друзьями. Это были самые разные истории, грустные и смешные, трагические и глупые. Больше всех говорила Полина. Казалось, она пыталась выговориться за вынужденное затворничество последнего месяца. Из рассказов вырисовывался яркий образ человека, дух которого ещё витал в этом доме. Поминки оказались хотя и печальными, но светлыми и уходя Костя подумал, что и свои поминки хотел бы провести также...
 
 III
 Через месяц после смерти Игоря Савицкого Костю послали в командировку в Нью Йорк. Как обычно установку надо было запустить ещё вчера, но вспомнили об этом только сегодня, поэтому завтра объявили крайним сроком. Накануне он разговаривал с Верой и она сказала, что он может остановиться у неё.
 Когда он открыл дверь в её квартиру, то увидел Полину. Он хотел уйти, но Вера его остановила.
-Куда ты потащишься на ночь глядя.
-А где ты меня спать положишь?
-С женой.
-С чьей женой?
-Если ты такой привередливый, я постелю тебе на полу, - сказала Вера, - говорят, что лежать на жёстком очень полезно.
-Вера, мне обязательно нужно выспаться, у меня завтра ответственный день.
-Тебе не угодишь, то не так, это не эдак. Я вам обоим постелю на диване. Он у меня широкий и если вы захотите, то можете спать членораздельно. Вернее, если не захотите.
-Почему ты мне не сказала, что у тебя гости.
-Во-первых когда ты звонил, здесь никого не было, а во-вторых мои гости тебя не укусят.
-Откуда ты знаешь, - вступила в разговор Полина, - я не только его укушу, я его ещё и облаю. Я ведь именно это и делала, когда мы были женаты, правда, Костя?
-Конечно, - ответил он, не глядя на неё. Он боялся, что эта встреча разрушит хрупкое спокойствие его жизни. На следущее утро он ушёл, когда все ещё спали.
 Через несколько дней после возвращения домой Костя Родов смотрел телевизор. Передавали документальный фильм о Кеннеди. В тот момент, когда показывали машину президента, подъезжавшую к печально знаменитой площади в Далласе, раздался телефонный звонок.
-Здравствуй, Костя, это я.
-Кто я, - спросил он, - хотя сразу узнал голос Полины.
-Я себя плохо чувствую. У меня аритмия.
-Ты где?
-У входа в парк.
 В другое время он бы решил, что она притворяется, но совпадение трагического момента в документальном фильме и её звонка было очень уж зловещим.
-Я сейчас приеду, - сказал он.
 По дороге он подумал, что она всегда отличалась изобретательностью, особенно если хотела загладить свою вину. Первый раз это произошло в колледже, когда она увлеклась аспирантом, читавшим у них лекции. Тогда Костя с трудом подавил в себе желание встретиться с соперником и кулаками убедить его отступить, ведь Полина сбежала почти из-под венца. Потом он оставил эту затею и чтобы забыться, с остервенением стал учить программирование на вечерних курсах. Три раза в неделю он ездил на занятия, а оставшиеся три вечера просиживал перед монитором. Он старался не думать о ней и через несколько месяцев немного успокоился. Её бурный роман к тому времени прошёл и когда они встретились у общих знакомых, она первая завела с ним разговор. Ему показалось, что эта встреча была не случайной.
***
 Полина сидела на лавочке. Он остановил машину, взял её руку и проверил пульс. У неё действительно была аритмия.
-Поехали в госпиталь, - сказал он.
-Не стоит, я думаю мне надо отлежаться.
Он привёз её домой. Она прошла в спальню и не раздеваясь легла на кровать. Это было её место, которое последние пол года пустовало и теперь, когда она его заняла, казалось, будто и не было этих шести месяцев.
Через некоторое время Костя опять проверил её пульс и сказал:
-Надо ехать в больницу.
-Давай ещё немного подождём.
-Нельзя, организм может привыкнуть к аритмии и тогда вернуть его в нормальное состояние будет гораздо труднее.
 В госпитале Полине дали лекарство и подключили к монитору. Костя внимательно наблюдал за тем, что происходило на экране. Форма и частота колебаний всё время менялась, но медсестра, очень полная молодая негритянка, сказала что лекарство действует не сразу и результат будет виден только через некоторое время. Пытаясь их отвлечь, она стала жаловаться, что никак не может сбросить лишний вес, хотя с удовольствием отдала бы фунтов 50 любому желающему. Ведь она собирается заводить ребёнка, а худым рожать гораздо легче. Мужу, правда, её полнота нравится, но она в глубине души завидует таким женщинам, как Полина.
-Не надо завидовать, у каждого свои болячки, - сказал Костя.
-Аритмию вылечить гораздо легче, чем полноту, - возразила негритянка.
Пришёл врач, посмотрел кардиограмму и сказал:
-Привести сердце в нормальное состояние мы можем либо ударной дозой лекарства либо электрошоком. Если вы выберете лекарство, то вам придётся остаться у нас на ночь, потому что это своего рода химотерапия и мы должны будем за вами проследить. После электрошока мы сможем вас отпустить домой. Что вы предпочитаете?
 Полина вопросительно посмотрела на Костю.
-Электрошок, - не колеблясь ответил он. Слово «химотерапия» вызывало у него очень неприятные ассоциации.
Пока техник готовил аппаратуру, медсестра попросила Костю заполнить специальный бланк.
-Зачем? – спросил он.
-Таков порядок.
-Значит электрошок не безопасен?
-За десять лет у нас не было ни одного несчастного случая.
Полину повезли в другую палату, где уже заканчивали подготовку оборудования. Там ей дали таблетки и стали подсоединять провода.
-Это снотворное, - пояснил врач, - оно необходимо, чтобы больные не помнили, что с ними произошло. А вы лучше сядьте, - посоветовал он Косте, - мало ли что...
Он подошёл к кровати, проверил всё ли готово и дал команду технику. Тот нажал кнопку и Полина дёрнулась так, как будто её сильно встряхнули. Костя побледнел. Он прекрасно знал, что такое электричество и ему страшно было представить какой силы разряд прошёл по телу его жены. Полина показалась ему маленькой и беззащитной. Если бы на её месте была медсестра, она бы, наверно, ничего и не почувствовала. Он взглянул на врача, а потом, вслед за ним перевёл взгляд на монитор. Колебания стали почти незаметными.
-Ещё раз, - сказал доктор спокойно.
Полину опять тряхнуло, колебания на экране возобновились, но её глаза оставались закрытыми. Врач большим пальцем приподнял её веко. Так обычно проверяли жив ли человек. У Кости задрожали колени и он опустился на стул. Он со злобой посмотрел на доктора. Для него Полина была статистической единицей. Ему легко было давать указания. Вот и теперь он спокойно поднёс к её носу ватку с нашатырным спиртом.
 Резкий запах подействовал, Полина повернула голову, на лице её стала появляться краска, дыхание сделалось глубже и она открыла глаза. Медсестра подождала пока она окончательно пришла в себя и сказала:
-Ну вот видите, у вас восстановилось ровное сердцебиение, - она впервые за весь вечер показала на экран монитора, - доктор заполнит историю болезни и даст направление к специалисту, но самое главное хороший уход. Это входит в обязанности мужа.
-А если его нет? – еле слышно спросила Полина.
-Как нет? - обеспокоенно сказала негритянка, переводя взгляд с Полины на Костю. Ей даже в голову не могло придти, что эти двое не связаны брачными узами.
-Она шутит, - успокоил сестру Костя, - не обращайте внимания.
-Не надо так шутить, это очень... , - сестра пыталась подобрать правильное слово, - это очень опасно.
-Больше не буду, - сказала Полина, глядя Косте в глаза, - никогда.

(1) surprise party - празднование, которое является для виновника торжества неожиданностью. Обычно друзья собираются у него дома и накрывают стол, а когда он, ничего не подозревая, входит в комнату, неожиданно включают свет и приветствуют его визгом и криками. После этого начинается обычное веселье.
(2) Мэр Нового Орлеана зная о приближении урагана «Катрина» не ударил пальцем о палец, чтобы предотвратить разрушения и спасти людей. Стал символом глупости и безответственности.
(3) hospice - отделение в больших госпиталях, где безнадёжные больные умирают под присмотром квалифицированного медперсонала.




Уважаемые читатели!
Недавно у меня вышла книга "Римские каникулы", которую можно приобрести:
http://www.wwww4.com/com/?bn=8651428
Мой роман «В старом свете» вошёл в "длинный список" премии им. Бунина 2015 г. Первая глава романа размещена на этом сайте. Приобрести книгу можно на OZON.RU:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/29727272/
Жители США могут приобрести книги у автора. Цена $10 с пересылкой. Адрес: v_vladmeli@mail.ru


Рецензии