Урок пятый лиля и виля. золотая свадьба

УРОК ПЯТЫЙ (пятница): Лиля и Виля. Золотая свадьба


Мои родители. Правда? подходят друг другу эти их имена. Лиля и Виля. Золотая свадьба. Дожили. Только что справили. И я кричал: «Горько! Горько!», – громче всех, как всегда… (Садист.) Мы – отпрыски, сыновья-дети, сёстры-тёти, внучки-дочки, друзья-соседи, близкие – как всех и назовёшь разом. Эти трогательные два существа – в мире – мне самые дорогие… Родители.
– Ты ученик своего отца, какой ты мой ученик? – сказал мне Лазарь воскликнув, об-рабатывая, тонируя бронзу. Я учился у него. Искусству. И жизни. И назвал его – своим учителем. И называл. И называю. По нашему, кавказскому обычаю – он был прав. Только понял я эти слова мно-го пожив, много пожив… Вновь `открывая` своих родичей уже за сорок, когда мне… Я стал гово-рить хвалебные тосты на наших общих собраниях, каких немало. Стал признаваться им в любви – по телефону, интимно, наедине. Порядочные, добрые, простые, одарённые, искренние, трудолюби-вые… Они жили и живут достойно. Я – ученик своих родителей. Хотел бы быть. Им. Я хотел бы – жить также, прожить так же, как они. Эгоизм – этот корень ВСЕМИРНОГО зла… Они – ведь даже не боролись с ним. Эгоизм? Его нету у них. Жизнь – посвящённая ближним. Жизнь, отданная роди-не. Оба – инженеры-конструкторы. Высочайшего класса. С массой изобретений, медалей, сертифи-катов, грамот, наград, орденов… «Музыка – в твоих чертежах, Лилита», – говорили моей маме вос-хищённые сослуживцы. «На твоих испытаниях – никто не погиб, Виль», – поднимали за моего отца десятки лет рюмку разведённого авиационного спирта лётчики испытатели всего ряда реактивных самолётов фирмы Туполева. От Ту – 104 до Ту – 144, от первого реактивного в мире – до первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта, покорившего рекордные скорости, высоты, простран-ства. Главное – никто не погиб. Все – герои – целы. А они герои – эти лётчики – эти испытатели.
Теперь – место, где я родился – звучит с особой гордостью – город Жуковский, все-мирно известно. Город авиаторов, испытателей, аэродромов, изобретателей, романтиков, исследова-тельских институтов, город мечты, взлетевшей высоко, ввысь. Город неба! Город, в котором родился я. (Почти пятьдесят лет назад.) Теперь – это место – звучит во всех новостях EURONEWS. Теперь – это место знают все – город Жуковский! Город будущего! Город Жуковский.
Мама изобретала какие-то сверхрадары, сверхсистемы (дальней радиосвязи[?]), за-щищавшие нашу страну от нападения с воздуха. Прошло тридцать лет – только приступили к произ-водству защиты, какую она изобретала. Между хозяйскими делами, нашим воспитанием она созда-вала чудеса технической современной обороны. Я спокоен – если страну будут защищать её радар-ные установки. Изобретённые ею – тридцать лет назад – они не сдадут ничего, и – никого: можно ложиться спать спокойно: спи страна.
На дачном посёлке (ведомственном), где папаша, к старости (всей семьёй скопив де-нег) прикупил вожделенные 6 соток, народ – его бывшие сослуживцы – строят местные дворцы-“фахверки” – хоромины-громадины. «Я со всеми поссорился – они всё разворовали, всё развалили; я – бил им морды; я сказал им: “Так нельзя! Что вы делаете! Вы – преступники! Вы – развалили страну! Вы уничтожили нашу советскую авиацию! Вы – всё растащили! Вы всё своровали…”». Он бил им морды… По-настоящему… Старик.
Его уволили. С трудом. Случайно узнав, что у него – инвалидность, с которой он не имеет право работать. Не сразу. Он не сдавался ещё много лет, ходив на предприятие. Киракосов его фамилия. Как и моя.
Лилита – удивительная девушка. Глядя на фотографии старых лет, где ей восемна-дцать, я отметил, что полюбить я смог бы – только такую девушку. Огонь в глазах, усмешка (она была дикой шалуньей, озорницей). Поэтичная. Музыкальная. Весёлая, “с грустинкой непонимания”. По-настоящему красивая. Я отмечал только её, только её, с длинной косою, в отцовских блузах длинных… среди сотен, тысяч лиц, увиденных мною на фото сталинских времён, тех лет. Дерзкая к несправедливости, смелая во всех своих решениях. Честная. Честная настолько, что небо над ней – всегда – ясное… Лилита – верная жена, подруга, дочь, мать, бабушка… уже.
– Какая пара – золотая пара. И – дети – хорошие (Это про нас уже. – А.К.), – про них, качая головами вслед…
Вчера – они – уже совсем не молодые, не здоровые, передавали мне в метро пакеты зрелых яблок, что вырастили на своём, не расширившемся (так и) участке. Наш дом – самый ``пло-хой``, скромный, нет, он стоит, не разваливается, просто он – “садово-дачный”. Не восьмиэтажный, с охраной, с тучой иномарок при дворе (всех сортов и моделей и назначений), за трёхэтажным забо-ром красного отборного кирпича, под колючей проволокой, с током по ней… с собаками дикими (по характеру и настрою), для – “порыва” чужака… Нет. Нет, скромно так… Яблоки – сладкие… Как эти – пятьдесят лет, проведённых ими вместе. Отдельный рассказ – про каждого из них – в отдель-ности. Про каждого… Нет, не по тому, что они мои родители. А, по тому – что в этот век мракобесия – не будучи ни верующими, ни правоверными (коммунистами? христианами?) – несли людям тепло, свободу, талант, добро, заботу, понимание. Несли – в жизнь, в мир – здравомыслие, здоровье, воспи-тание, семейные ценности, национальные ценности, профессиональные ценности, человечность свою, внимание, понимание…
Я – не сын своих родителей, нет, я только мечтаю стать достойным называться этим высоким званием. И не только по тому, что у меня нет всех этих высоких государственных отличий и, ни в каком приближении, я не обладаю и намёком на те великие и многочисленные достоинства, что есть у них, Лили и Вили, удивительно дружных, слаженных, нашедших друг друга… а по тому, что мне ещё только предстоит (только) – идти их путём: порядочности, согласия, нравственности, несмотря на все мои “верования” и искусства…
Провожая взглядом две усталые фигуры совсем не здоровых людей, но, с такой улыб-кой машущих мне с противоположной платформы (метро), я подумал, улыбнувшись: а ведь через девять месяцев (с ``копейками какими-то``) рожусь я… Мне будет пятьдесят.
Ого! ещё есть время: девять месяцев… с копейками какими-то…
Лиля и Виля.
Золотая свадьба!

23.09.2007 – 25.09.2007


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.