5. Да кто же это?

 
Глухая алтайская деревня погрузилась в сон, избы тёмными окнами смотрели друг на друга, на заснеженные просторы, на чернеющую вдалеке тайгу.
Лунный свет, отражаясь от бескрайних снегов, вливался через тюлевые занавески в горницу. Было хорошо видно, как бабушка, повязав белый платочек, склонилась перед иконой в молитве. Еле слышный шепоток убаюкивал и окутывал меня сладким сном.
Скрип снега за окном нарушил привычную тишину. В окне промелькнула большая тень. Кто это мог быть в такое позднее время?
Бабушка закончила молиться, подошла к моей кровати, подоткнула мне под бок свисающее одеяло, погладила по голове и прошептала:
- Спи, наверное, чья-то собака отвязалась.
Я пыталась заснуть, но скрип этот мне мешал – он, то затихал, то возобновлялся. Бабушка тоже не спала. Она встала, подошла к окну и тихонько ахнула:
  -Батюшки мои, да кто же это?
Эти слова её прозвучали так громко, что проснулись и мои родители и со словами:
- Мам, что там такое? – все устремились к окну.
В ярком лунном свете над крыльцом возвышалось какое-то огромное существо, покрытое густой шерстью. На собаку оно не походило ни размерами, ни тем, как твёрдо стояло на задних лапах, в передних же виднелась деревянная лопата.
Все с недоумением и, даже, ужасом смотрели в одном направлении, боясь пошевелиться. Эта собака на двух лапах так и двигалась по крыльцу, счищая снег, потом бросила лопату и принялась снимать с прясла застывшее на морозе бельё и складывать в стопку на снег. Бабушка, испугавшись, что собака может унести бельё, не выдержала и постучала по стеклу пальцем. Этот звук привлёк внимание собаки, она повернулась, посмотрела на окно и пустилась наутёк через двор, оступаясь мимо тропинки, проваливаясь в снег. У ворот собака остановилась, обернулась и, постояв несколько секунд, как будто обдумывая что-то, бросилась бежать по улице вверх и скрылась за бугром.
Я долго не могла заснуть, только что увиденная картина стояла перед глазами. Бабушка ещё долго шептала молитвы я прислушивалась к тихим словам и повторяла за ней непонятные мне слова.


Рецензии
Ох.:)) Мурашки по затылку.
Кто же, что же это было?
А белье ему, ей зачем было?
Про лопату - просто слов нет.
С ума сойти.:))
С улыбкой и уважением,
Сергей

Кандидыч   07.08.2019 18:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.