Купите всё, или всё на продажу...

…Если они начнут клясться и божиться, знай, что здесь скрывается обман, ибо они клянутся с целью обмануть. Сигизмунд Герберштейн. ( Писатель, историк, дипломат. 1486 -1566))


КУПИТЕ ВСЁ, ИЛИ ВСЁ НА ПРОДАЖУ…

Очень часто нам предлагают купить то, что абсолютно никому не нужно… даже продавцам.
Опрятно одетые люди звонят в наши двери или названивают по нашим телефонам, предлагая всё и вся на продажу! Телемаркетинг, называется…
Навязывают нам своё общество, не считаясь с нашими желаниями, возможностями и потраченным впустую временем…


ИЗ ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ:


- Здравствуйте, спешу вас обрадовать!
 В нашем славном городе, в районе Сити, открылся новый зубоврачебный кабинет.
- А мне не надо, - отвечаю я, стараясь прервать словоохотливую незнакомку.
- Вы можете бесплатно, представляете, совершенно без денег сделать снимки любых двух зубов,- не обращая никакого на меня внимания, тараторит она.
- Мне не нужны бесплатные снимки, - уже кричу я в трубку.
- Женщина, что это Вы с утра такая нервная?
Почему кричите? Не надо, не орите, у меня со слухом всё в порядке.- Что-то не заметила, - бормочу я себе под нос.
Я же вам втолковываю - мне не надо.
- Но это же так дёшево! – настаивает упрямая женщина.
- Господи! Боже мой! - срываюсь я на визг,
Мне не надо - у меня протезы…
В трубке мгновенный отбой. Я даже не успеваю сообщить, что пошутила и ещё кое-что имеется и своё….
Но она (я не успеваю запомнить её имя) уже потеряла ко мне всякий интерес…


*****


-Здравствуйте, - приятный мужской голос желает, по-видимому, от всей своей мужской души мне здравствовать.
- Здравствуйте, - отвечаю я ему хрипя, потому что болею.
- Я сейчас к вам приеду, - сообщает он мне.
- Не надо…
- Почему?
- Я с чужими мужчинами по телефону не знакомлюсь, - сиплю я и тихонечко хихикаю.
 И тем более не принимаю у себя дома.
- Нет, обождите, я всё-таки к вам приеду.
- А я не хочу.
- Женщина, ну какая вы всё-таки упёртая!
 Я сейчас же приеду и прочищу у вас всё.
- Это как понимать – всё?! – мои брови вопросительно поднимаются вверх.
- Я привезу с собой уникальнейший пылесос «Кирби», - продолжает, не слушая меня, задорный мужской голос.
- А потом заставите меня его купить?
- Нет, ну что Вы, только перечищу всё и …
- Что и?! Вы бесплатный уборщик или как?
Не дожидаясь его ответа, выпаливаю:
- Заявляю сразу – у меня нечего чистить!
Нет ковров, мягкой мебели и вообще я сплю на полу, - говорю я это, пытаясь закончить надоевший разговор.
- А матрас у вас имеется?
- Имеется, ну и что?
 - Так вот, знайте, что он полон клещами, которое ваше же тело выделяет постоянно и непрерывно.
Отвечаю, едва произнося слова из-за душившего меня смеха:
-У меня клещей нет,
У таких, как я, они не водятся..
- Ничего себе хозяйка… Как же Вы живёте?
А так и жи…
Но для этого продавца я уже как бы и не существую…


 
*****


- Мы проводим опросы, - сообщает мне телефон.
- Зачем?
- Так надо
- И кому надо?
- Нам надо
- И кто это вы и где, позвольте вас спросить, добыли номер моего мобильника?
 Голос, который принадлежит «нам» продолжает, не слушая меня:
- Прошу, ответьте на единственный вопрос:
 У вас дети есть?
- Есть.
- Сколько?
- Один
- Сын?
- Если была бы дочь, то сказала бы «одна».
- И сколько ему, Вашему сыночку?
- Тридцать…
- Вы шутите? Разве это ребёнок?
- А кто же ещё для матери?
Длинные гудки. Кладу телефонную трубку на место и обижаюсь. Разве мой сын для меня не ребёнок?!


****


- Позовите, пожалуйста, к телефону Владимира или Зину, - тонким женским голосом просит меня телефонная трубка.
- Какую Зину?
- Ну, его жену
- Чью жену?
- Владимира, конечно.
- Это с каких таких пор у Владимира жена Зина?
Вы бы, женщина, хотя бы телефонный справочник прочитали с большим вниманием и усердием. Но всё равно Владимира нет дома.
- Так дайте номер его мобильного телефона. Мы хотим предложить ему на выгодных условиях…
- Что? Что?...
Гудки вместо ответа. И мои сомнения при мне:
Кому и зачем понадобился мой Владимир и чужая Зина?..


****

- Мы вам звоним из центра помощи по уменьшению банковских ссуд.
- Нам не полагается. Мы старые. И потому никто ничего нам не уменьшит.
- Нет, вы не старые, я это чувствую по голосу – доносится из трубки.
- Простите, что вы хотите от нас?
- Помочь!
- Желаете вернуть за нас все ссуды в банк?
- Нет, конечно, нет.
- Так зачем отвлекаете?
- Ну…
 Дальнейший разговор продолжать бессмысленно …


****



- Мы предлагаем вам круглосуточную врачебную помощь за малую страховку.
- Не надо…
- Но у вас врач будет «под рукой» почти 24 часа в сутки.
- А я говорю – не надо.
- Какая же вы право несговорчивая….


****

- Алло, это мебельный магазин?
- Да.
- Мы купили у вас десять лет назад спальный гарнитур и полностью оплатили его.
И по сей день не получили.
- Какое было название у того магазина, где вы покупали мебель?
- «Опера»
- А у нас «Балет»! Разницу улавливаете?
- Улавливаю, но магазин ваш расположен там же. И люди в нём работают всё те же!
… Ответа нет. А я продолжаю «улавливать» разницу…

****

Звонок поздним вечером. Бегу, сломя голову, к телефонному аппарату, хватаю трубку и успеваю услышать лишь окончание текста, который произносит скороговоркой автоответчик:

«… всё на двадцать четыре беспроцентных платежа, спешите, неимоверные распродажи только сегодня и сейчас… спешите…»

Туго соображая, пытаюсь поговорить с автоответчиком. Спросить: так уж всё возможно у них купить?! В ответ – гудки.

Перевожу взгляд на настенные часы и замечаю, что «сегодня» давно перешло в «завтра».

Стою посредине комнаты в недоумении – куда всё-таки бежать и когда….

****

Ранним утром:

-Здравствуйте, девушка! – так обращается незнакомый женский голос ко мне, разменявшей шестой десяток. Приятно!

Как же Вам повезло, как нежданно-негаданно повезло! Только у нас Вы сможете найти своё счастье, - продолжает всё тот же голосок елейно напевать мне свою песенку.

- Но я его не потеряла, - стараюсь вежливо перебить говорившую. И внезапно понимаю, что опять-таки попала на автоматическую запись.

Теперь с горечью думаю, какое же счастье прошло мимо меня, утекло сквозь пальцы?

****


Спешу Вас поздравить! Вы выиграли…выиграли … выиграли… бесплатный сыр в чужой мышеловке…

 
…Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. (Библия –Левит)



17 октября 2007г.


Рецензии
Здоровеньки булы!
"Спешу Вас поздравить! Вы выиграли…выиграли … выиграли…", если прочли этот рассказ.
Всех вам благ,

I.Pismenny   09.10.2012 15:47     Заявить о нарушении
И Вам того же!!!

Веруня   09.10.2012 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.