Двое

ДВОЕ

Проклятый зуб ныл и ныл. Клара не спала всю ночь. Утром позвонила бабульке, которую «метапелила», и пошла к зубному. Очередь была небольшая, но пришлось подождать. Рядом с Кларой сидел на стуле тучный мужчина лет 65. Сочувственно взглянул на женщину и спросил:
- Сильно донимает?
- Ужасно ноет, пришлось бегом сюда.
- Я две недели мучился, трусил, а мне укол поставили и вырвали. Даже не почувствовал. Теперь лечу второй зуб, пока есть возможность. Сегодня поставят постоянную пломбу. Не бойтесь, обезболят.
- Я не боюсь, процедура неприятная, - ответила Клара.
- Согласен. Вы – пенсионерка?
- Уже полгода, но подрабатываю, «метапелю» старушку.
- А я старичка, - улыбнулся мужчина, - Он русскоговорящий.
- Моя знает идиш, а русский нет. Вы откуда приехали? – спросила Клара.
- Мурманск. Меня зовут Исаак Кац.
- Клара. Я из Тюмени.
- Похоже земляки. Отлично.
В это время врач освободился и пригласил Клару в кабинет. Зуб пришлось вырвать, и обратно Клара шла налегке. О новом знакомом уже забыла, мало ли людей встречается на пути?
 Прошел месяц. Клару пригласила на день рождения знакомая. С ней она иногда прогуливалась по вечерним улицам. Купив подарок, поспешила в гости в новой голубой блузочке. Белла встретила ее приветливо, поцеловала в щеку и сказала, что придется немного обождать, должны придти еще двое приятелей. Сразу же раздался звонок в дверь, и Клара увидела знакомого из зубной поликлиники.
- Клара! – обрадовался Исаак, - Вот мы и встретились, мне приятно видеть вас.
- Мне тоже.
- Это мой друг Виктор, он Беллочкин «хавер».
- Меня зовут Клара. Беллу знаю давно, а вас…
- Я работаю вечерами охранником в клубе. Так что свободен только с утра.
Вечер удался. Стол изобиловал Беллиными фирменными блюдами, пили «Лидию» и «Клюковку», пели и танцевали. Исаак попросил у Клары разрешения проводить ее. Она согласилась, в ее жизни было так мало мужского внимания.
- Клара, дайте мне номер вашего телефона, - попросил Исаак.
- Конечно, но хочу знать, есть ли у вас семья, я не желаю неприятностей.
Он грустно усмехнулся:
- Об этом не беспокойтесь. У меня есть на Севере дочь, ей уже за 40. но она, как и ее мама, считает, что главное в жизни деньги. До сих пор думает, что я ей что-то должен. Непутевое создание. Во многом я сам виноват, избаловал ее. Пока я работал, как вол, помогал. Теперь возраст и здоровье не позволяют так вкалывать. У меня диабет, сами понимаете. Да ладно, что я могу сделать…Пусть сама доводит себя до пенсии. Ладно, я вам все выложил, все свои проблемы. Расскажите мне о себе.
- Уже поздно, потом поговорим, а то и рассказать нечего будет. Вот мой номер телефона. И еще: Не грустите, вы – добрый славный человек, это сразу чувствуется. Я в людях ошибаюсь редко.
- Я не часто грущу, но бывает… До встречи, Кларочка, вы – красивая женщина.
Клара поднималась по лестнице, и душа ее пела. Ее никогда не называли красивой.
- Исаак – какое прекрасное имя! Мне хочется быть рядом с этим человеком, хотя я его совсем не знаю. Может, я рано радуюсь, и он говорит такие комплименты многим? Номер телефона взял просто из вежливости. Кому я нужна? Да, я не уродка, но полная, даже очень. Исаак тоже полный, такой Вини – Пух. Может я в его вкусе? – думала Клара.
Он позвонил до начала работы:
- Как спали, Кларочка? Мне снились яркие луговые цветы, а вам?
- Ничего не снилось, спала, как убитая, - соврала Клара, ей стыдно было сказать, что она долго не могла уснуть, вспоминая его, - Вы на работу?
- Да, к деду, вернусь в 11 и позвоню вам снова. Можно?
- Да, я тоже приду с работы в 11.
Сердце у женщины билось учащенно, ей хотелось петь и смеяться. Впервые она опоздала на работу.
- Зачем я это делаю? – думала она,- Не девочка, уже за 60, а так влюбилась. Нет, меня только пальчиком помани…
Клара родилась у сорокалетних родителей, была их единственным, поздним ребенком. В доме жили Кларины дедушки и бабушки, обожавшие внучку. Клара и в юности красавицей не была: крупная, немного неуклюжая девушка с грубоватыми, но яркими чертами лица. В молодости она не бегала на танцы, а проводила свободное время в семье, там ей было тепло и комфортно. Любовь к ней пришла с опозданием, точнее то, что она приняла за нее. В свои 40 Клара неожиданно для всех сошлась с коллегой по работе, но их связь оказалась неудачной. Они расстались, а беременная Клара родить ребенка не решилась, сделала аборт. Ее родные один за другим ушли в мир иной, Клара осталась одна. Сложила свои пожитки и уехала в Израиль, там жила ее одноклассница. Маша встретила ее, поселила в Хайфе на Бат – Галиме. Постепенно они перестали видеться. Клара научилась жить одна, скромно и тихо. И вот это наваждение! Разве бывает любовь шестидесятилетних?
Исаак звонил часто, они гуляли по вечерним улочкам, бывало, к ним присоединялась Белла.
Через месяц он сказал:
- Кларочка, у нас впереди не так много дней, как в юности. Годы летят с устрашающей силой. Мне так хочется все время быть с тобой.
- Исаак, я никогда не была замужем, я не знаю, как обращаться с мужчинами. Вдруг я стану для тебя обузой?
- Я помогу тебе во всем. Я понял, что ты – моя половинка еще в зубной поликлинике. Просто постеснялся сказать. Если ты откажешь мне, я…
- Не откажу, Исаак. Но я не здорова: меня мучает гипертония, и почки оставляют желать лучшего. Подумай.
- А я диабетик, да и кроме него много проблем... Клара, нам надо решить жилищный вопрос.
- Я боюсь, вдруг мы не уживемся?
- А я уверен, мы уживемся, Клара.
Они сняли двухкомнатную квартиру и поселились вместе. Белла удивлялась, как могли ужиться немолодые люди с разными взглядами и привычками, Многие завидовали им, Совместный ужин был для них праздником. Исаак и Клара жили душа в душу, наслаждаясь покоем и своей любовью. Жаль, хорошего много не бывает. В жизнь наших героев вмешалось коротенькое письмо из Мурманска от Галины Исааковны Раковой, дочери Исаака Каца. Она носила фамилию русской матери, но неожиданно вспомнила о проживающем за границей отце. Галина просила встретить ее и помочь обустроиться в стране. Исаак понимал, что приезд дочери не украсит его жизнь, но дочь есть дочь, и в глубине души он все еще любил ту, маленькую озорную Галочку, которая забавно разговаривала и обожала своих кукол. Девочка выросла и превратилась в унылую женщину с высокими амбициями, которые удовлетворить сама не могла. Она металась от одного мужа к другому, так и не родив ребенка, не хотелось забот. Да и специальности у нее настоящей не было: в Мурманске Галя работала продавцом в винном магазине.
Галя приехала ближе к вечеру. Худая, жилистая брюнетка с брезгливым выражением лица, она мало привлекала к себе. Но Клара решила: она - дочь ее любимого человека, поэтому, надо проявить к ней больше внимания и заботы.
Так Галина поселилась в их квартире. С ее приездом начался в доме кромешный ад: работать дама не желала, требовала у отца денег, кричала на него, а Клару вообще не замечала. Исаак страдал, даже плакал, Клара жалела его, но помочь не могла. Не выгонять же ему родную дочь из дому? Галина наглела день ото дня, и, наконец, произошло событие, ставшее последней каплей в их отношениях.
Однажды она явилась в дом с мужчиной, явно выпивающим, и сказала:
- Петюня, мой жених, он будет жить с нами. Что скуксили свои морды? Имею право устроить свою жизнь. Понятно?
- Галя, - спокойно сказала Клара, - Мы ничего не имеем против вашего замужества, но вам придется снять для себя жилье, тут всем вместе будет тесно.
В это время в квартиру вошел Исаак. Узнав новость, сказал:
- Галина – ты взрослая женщина, и я понимаю, что ты хочешь иметь семью. У нас отношения с тобой не складываются, я прошу тебя найти себе жилье.
- Ты будешь его оплачивать? – спросила Галина.
- Естественно, ты будешь оплачивать его сама, - ответил Исаак.
- Ты прекрасно знаешь, что у нас с Петюней нет денег. Ты обязан мне помогать, отец!
- Помогать возможно надо, но не содержать, да еще двоих.
- Хозяева сраные, да я вас! – закричала Галина.
- Галя, как ты смеешь! – одернул зарвавшуюся Галину отец.
- Смею, мы будем жить здесь…и точка! – Галина схватила Петюню за руку и потащила его в комнату.
Исаак схватил ее за руку:
- Ты здесь не командуй! Ты должна уважать меня и мою жену.
Галя усмехнулась:
 - Не нравится? Бери свою старую вонючую корову и уёживайте отсюда.
Исаак рассвирепел:
- Негодяйка! Забирай альфонса и прочь отсюда! Мы сняли эту квартиру, в ней и будем жить, ясно? Она нас вполне устраивает.
- Старый козел, я убью тебя! – Галина толкнула отца, он упал и потерял сознание.
Петюня схватил свою спутницу за руку и потащил к двери. Исаака увезли в больницу, в реанимацию. Только через двое суток он пришел в себя. Увидел перепуганные и заплаканные глаза Клары.
- Исаак, миленький мой, родной, как ты, прошу тебя, живи.
- Не переживай, Кларочка, я еще поживу, нам надо жить долго.
Вечером доктор сказал Кларе, что состояние Исаака стабилизировалось, и через несколько дней он выпишет его домой.
 К приезду Исаака Клара подготовилась: сделала генеральную уборку, накупила деликатесов, сварила его любимый щавелевый борщ. Позвонила Белла, сказала, что встретила Галину с неприятным мужчиной, они сообщили, что едут жить в Эйлат. Новость эта понравилась Кларе.
Исаак пришел домой похудевший и побледневший, но такой родной и любимый. Они ужинали вдвоем, как раньше.
- Кларочка, мне кажется, что мы с тобой живем уже не один десяток лет.
- Мне тоже, Исаак. Белла встретила Галину, она с этим мужиком уехала в Эйлат.
- И хорошо, никому от нее нет тепла, как и от ее мамочки. Зато меня жизнь наградила теплым и добрым человечком – тобой, Кларочка. Почему я в тебя так влюблен, моя хорошая?
- А, может, я в тебя?
24 мая 2004 Зинаида Маркина


Рецензии