Отрывок, специально для Александра Гурьянова

Из недописанной повести "Чудо в перьях"

***
Борис Андреевич бесшумно вошел в устоявшееся «любовное гнездышко» и замер в прихожей, с порога услышав голос Снежаны, говорившей с кем-то по телефону в столовой.
– Не волнуйся, все под контролем, и все они в моих руках, – весьма самоуверенно повествовала кому-то девушка. – Я знаю, что самый верный способ – беременность, но это пока невозможно, Лешка не проявляет желания заняться со мной любовью, как бы я ни намекала ему на такое счастье… Но он сейчас спит с другой, с какой-то приблудной дворняжкой… Нет, мамочка, я не переживаю, куда ей до меня. Страшна, как смертный грех, и ничего за душой… Нет, уверена, он на ней не женится. Во-первых, его родители будут против, а во-вторых, я сделаю все для того, чтобы этого не случилось; клянусь! Моя счастливая дальнейшая жизнь зависит от нашего с ним брака, и никто мне не помешает добиться всего самого лучшего в мире… Не напоминай мне о Ларисе, она – никто, мелкая помеха, так же, как и ее сын. Они оба бездарны и неинтересны. Но пока полезны. А потом… Всякое может произойти. Например, автомобильная катастрофа или еще что-то… Жизнь полна неприятных неожиданностей, и я могу их сама подготовить, поверь. Главное, добиться того, чтобы Лешка на мне женился, а там – будет видно, как мне дальше строить свое будущее. Ни будущий муж, ни будущая свекровь меня не интересуют, главное, Борис меня любит, и все капиталы в его руках, так что мне только остается устранить конкурентов, претендующих на прибыли и наследство. А это я сумею сделать, обещаю. И мы еще с тобой позагораем на Гавайях. Я уже кое-что предприняла, не буду вдаваться в подробности, чтобы не сглазить. И вообще, скоро должен заявиться Борис, так что я должна быть во всеоружии – ослепительно красивой и сексуальной. Целую тебя, мамулечка, надеюсь, твой молодой друг соответствует всем твоим запросам. Папе привет. Скажи, на днях заскочу вас проведать. Хотя не понимаю до сих пор, зачем ты с ним жила все эти годы, если он не мог обеспечить нам достойной жизни? Ведь у тебя всегда были богатые друзья, одного из которых ты могла бы женить на себе, если бы очень постаралась. Ну да ладно, теперь я позабочусь о нас обеих. Пока. Пойду приму душ и переоденусь. Завтра позвоню.
Борис неподвижно стоял в коридоре, до боли сжимая от ярости кулаки и уговаривая себя успокоиться и тщательно обдумать все услышанное прежде, чем давать волю гневу. Когда Снежана прошла в ванную, он отпер входную дверь и устремился на улицу, горя желанием побыстрее глотнуть свежего воздуха. В его голове, как на заезженной пластинке, непрерывно повторялись одни и те же убийственные фразы, только что услышанные им из прелестных уст самой красивой и самой нравственно уродливой женщины из всех, кто попадался ему на протяжении всего его жизненного пути.
Он на «автопилоте» зашел в ближайший супермаркет и купил бутылку виски, коробку сигар, какую-то закуску и одноразовые стаканчики. Стоя на ступеньках магазина, он оглядел внимательно окрестности и увидел неподалеку на лавочке двух мирно отдыхающих за приятной беседой бомжей. Борис целеустремленно направился к ним, присел рядом и, прежде чем навязать соседям свое общество, решил несколько минут послушать, о чем те говорят.
– Василич, ты умный мужик, но в данном вопросе не компетентен, – давясь дымом дешевой сигареты и натужно кашляя, хрипел плюгавый мужичок в замызганных обносках. – Это – большая политика, не нашего с тобой слабого ума дело… Там, на «верху», – он потыкал в направлении неба большим пальцем и продолжил, – лучше знают, как вести международные дела.
– Да уж, – пробасил второй, попыхивая бычком. – Ничему тебя жизнь не научила до сих пор, все такой же наивный и преданный «генеральной линии». Даже на помойке пропагандируешь верность власти, которая тебя туда выбросила.
К удивлению Бориса, говоривший это, обладал гордой осанкой, ясным взглядом серых глаз под густыми седыми бровями, был причесан и даже почти побрит, и облачен в застиранное, но довольно чистое старье. Чувствовалось, что когда-то этот нынешний «маргинал» был приличным образованным человеком – инженером, врачом или педагогом. И застарелым перегаром от них двоих не пахло, что еще больше поразило процветающего бизнесмена.
Приятели, наконец, заметили его и принялись с интересом приглядываться к неожиданному соседу.
– Слышь, друг, не угостишь приличной сигаретой, – обратился к нему плюгавый.
– Петр, не приставай к прохожим, мы не попрошайки, помни это всегда, – одернул его Василич. – Извините, – несколько церемонно поклонился он Борису. – Мой друг «академиев не заканчивал», но он очень хороший добрый человек.
– Ничего, – улыбнулся Борис, почувствовав себя немного лучше, чем несколько минут назад. – Угощайтесь, – он протянул друзьям коробку с кубинскими сигарами.
– Что, сегодня Рождество, а вы Санта-Клаус? – хлопнул себя по коленкам Петр. – А может вы маньяк, охотящийся за телами бездомных? И в каждой сигаре отрава? Но знайте, мы насквозь больны и у нас не осталось ни одного здорового органа, который вы смогли бы продать.
– Да нет, – невесело усмехнулся Борис, – я просто человек, у которого сегодня очень плохое настроение и масса серьезных проблем. Не хотите выпить со мной за компанию? Мне необходимо привести чувства и мысли в порядок, прежде чем что-то предпринять.
Он достал из пакета закуски и бутылку, отвернул пробку и разлил жидкость по пластмассовым стаканчикам.
– Знаете, не все бомжи – пьяницы и полностью деградировавшие личности, – с грустью сказал Василич. – Меня, кстати, зовут Борисом Васильевичем, а как вас величать?
– Я тоже Борис, но Андреевич. Так что мы тезки. Давайте выпьем за знакомство.
Он сделал большой глоток и закурил сигару. – Не стесняйтесь, я угощаю от всей души, и отнюдь не считаю всех обездоленных людей пропащими. Как говорится – «от сумы и от тюрьмы не зарекайся…». Хотя, конечно, хотелось бы избежать подобных испытаний…
– Да, – задумчиво протянул Борис Васильевич, отпив из своей тары и скромно положив в рот кусок ветчины. – В большинстве случаев мы сами виноваты в своих неурядицах. Ну кого мне винить, если я был глуп и самонадеян когда-то, и полностью утратил связь с разумной реальностью? Конечно, признанный ученый, обласканный властями. Дом – полная чаша, преданная жена и послушные дети, которые ходят на цыпочках, когда папочка дома. А потом – молодая аспирантка, безумные чувства и полная потеря остатков разума на старости лет. Жена вскоре после развода умерла, не сумев пережить такой черной измены. Дети не простили утраты матери и перестали вообще общаться с отцом, а потом грянула перестройка, развал привычных институтов, отсутствие финансирования и безработица. Молодая жена моментально нашла себе более успешного и выставила мои вещи за дверь нашей совместной квартиры, которая была записана на нее. Вокзал, кража чемодана со всеми вещами и документами – и бывший профессор на жестокой улице. Спасибо, познакомился с Петром. Он мне и помог приспособиться к новой жизни.
– А дети вас так и не простили? – осторожно поинтересовался Борис, подливая всем виски.
– Они давно уехали за границу, еще в самом начале развала страны, и я даже не знаю, в какие страны и как там живут. Надеюсь, что нормально. Все-таки и сын, и дочь получили неплохое образование. Они оба серьезно занимались наукой и подавали большие надежды, как ученые. Я о них часто думаю, но не виню в том, что моя жизнь им не интересна. Синдромом «короля Лира» я не страдаю. Да и понимаю, что сам все разрушил когда-то.
– Но ведь у вас были, конечно, друзья. Неужели никто не помог? – удивился собеседник, которому всегда казалось, что он может в трудную минуту положиться на своих самых верных приятелей, как на самого себя, хотя за прошедшие годы их осталось совсем немного.
– Были друзья, были, – Борис Васильевич умело раскурил сигару и с наслаждением затянулся. – Но некоторые из них, после того как я покинул жену, перестали со мной разговаривать, кто-то тяжело заболел, кто-то умер – мы ведь уже далеко не молоды, а оставшиеся, большей частью, оказались за гранью бедности, несмотря на все свои прежние заслуги и регалии. Так что, обратиться за помощью в тяжелые дни мне было, практически, не к кому. Пришлось выживать самому. Ничего, живем. Главное, зимой есть теплый угол. А летом везде хорошо. Смотрим с Петей на звезды и рассуждаем о всяких интересных вещах. Он ведь тоже оказался на улице не от хорошей жизни. Правда, приятель?
Петр отрешенно молчал во время беседы двух Борисов, только медленно прихлебывал виски, машинально закусывая напиток дорогими деликатесами, и вертел в немытых пальцах сигару, разглядывая ее со всех сторон, как неведомую заморскую диковинку.
– Что ты сказал, Василич? – встрепенулся он, когда друг легонько толкнул его локтем.
– Расскажи свою обыкновенную грустную историю нашему новому знакомому, – попросил Борис Васильевич.
– Да это совсем не интересно, – стал отнекиваться Петя. – Да и рассказчик я плохой. Что можно сказать? Ну, уволили с завода после двадцати лет работы без всякого выходного пособия и пенсии, и выгнали из общежития. Когда-то была однокомнатная квартира, но я оставил ее жене и детям после развода. Попытался было сунуться к ним, когда остался на улице, но там – сплошной кошмар и нищета. Новый муж оказался пьющим, приучил к выпивке мою бывшую жену и старшего сына. Младший с супругой и дочкой живет с тещей в двухкомнатной квартире. Наверное, если бы и я сверх меры злоупотреблял спиртным, то мог бы время от времени обитать в своем прежнем жилье, но такой я им не товарищ. Они хотели, чтобы я каждый день носил им бутылки и закуску, да еще и участвовал в пьяных разборках. Нет, спасибо, в общежитии я хоть мог закрыться в своей комнатушке, чтобы спокойно отдохнуть после рабочего дня, а там – никакого покоя… И я решил остаться на улице. У меня, в отличие от Василича, все документы сохранились, – он с гордостью продемонстрировал собеседникам свой паспорт старого образца, военный и профсоюзный билеты и свидетельство о рождении. – Конечно, выпить я могу, и с удовольствием, но только по праздникам и по особым поводам, вот как сегодня. И частенько подрабатываю грузчиком или носильщиком. Надо же нам с Василичем как-то питаться, не по мусорным же бакам лазать. Нет, иногда приходится промышлять на свалках, чтобы одежку какую-никакую раздобыть, но надо знать «крутые» места, а я их все знаю, – похвастался Петр.
– Да уж, – усмехнулся по-доброму Василич, – Петя у нас – настоящий гид по ближним и дальним мусорным кучам. Только жаль, что у нас в стране власти до сих пор не приучили людей сортировать отходы, как на Западе. Но и к этому, я надеюсь, когда-нибудь придем.
Борис Андреевич чувствовал себя все лучше и лучше. Ему было уютно и спокойно с этими, столь далекими от его привычного круга, людьми. В какой-то момент легкого опьянения он даже позавидовал им, их простой жизни и искренним дружеским отношениям. И ему остро захотелось «взять котомку» и уйти с ними подальше от всех сегодняшних проблем. Приятели представлялись ему Дон Кихотом и Санча Пансой – смешными и трогательными в своей неприкаянности и оторванности от привычного быта. И Борису захотелось как-то помочь им – не просто дать денег, а реально вытащить приятелей со дна, на котором они оказались не по своей воле.
– Я, наверное, смог бы дать вам кое-какую работу и скромную крышу над головой, – сказал он, ослабив узел галстука и расстегнув верхнюю пуговицу своей сверх дорогой рубашки. – Мне нужен сторож, и если вас устроит одна ставка на двоих, то завтра подходите в офис с утра, вот моя визитка, – Борис протянул картонный прямоугольничек своему тезке.
Тот недоуменно взял его и стал внимательно изучать текст.
– Слышь, Петь; нам предлагают постоянную работу, – обратился к приятелю бывший ученый. – Подпишем контракт? Как ты считаешь? Твое слово решающее. Если не захочешь – так тому и быть. Будем жить, как и прежде.
– А что, можно попробовать, – рассудил Петр. – Если что-то не понравится – всегда можно уйти, ведь так? – он посмотрел внимательно на неожиданного благодетеля. – Ведь вы не в рабство нас берете, надеюсь…
– Конечно, нет, – весело рассмеялся Борис Андреевич. – Вы свободны и вольны делать, что хотите. Только, если согласитесь работать у меня, то и обязанности определенные должны будете выполнять. Например, охранять ночью офис, а днем осуществлять «фэйс контроль» и отвечать на телефонные звонки, отсеивая все несущественные.
– А пистолеты нам выдадут? – серьезно поинтересовался Петя.
– Не обещаю, – работодателю стало немного весело, так как он вспомнил давнюю интермедию Хазанова про приезд в колхоз иностранной делегации в начале перестройки, – но сотовые телефоны и газовые баллончики вы получите. Честно. И надежную крышу над головой с двумя кроватями, чистым бельем, душем и унитазом.
– Это слишком хорошо, чтобы быть реальным, – Борис Васильевич грустно понурился. – У меня такое ощущение, как будто я попал в сказку про Золушку и встретился с волшебницей. Я уже забыл, что такое более-менее нормальное жилье, и мне не хочется испытывать во второй раз отлучение от него, если у вас завтра изменится настроение. Это все очень серьезно для нас с Петей.
– Я тоже не шучу, – сказал Борис Андреевич, допивая свой напиток. – Мне сегодня не до жестоких розыгрышей, у меня возникли личные проблемы, почти не связанные с бизнесом… Хотя, лучше бы все было наоборот…
Он опять почувствовал внутри себя острую тревогу за любимых им людей и нервно смял пальцами пластиковый стакан.
– Что-то очень личное? – осторожно поинтересовался седовласый сосед по скамейке. – Мы не сможем чем-нибудь вам помочь?
– Вряд ли. Я и сам еще не знаю, что следует предпринять, и каких неприятностей остерегаться. Только понимаю, что нужно быть предельно осторожным и бдительным. Тем более, что сам виноват в происходящем. Лишний раз убеждаешься, что никогда нельзя никого осуждать и морализировать. И вас жизнь наказала, и меня жестко бьет за схожий грех. Правда, я очень люблю свою жену, и не собирался ее оставлять ради молодой красивой любовницы, но это не в укор вам, это к слову. Я, конечно, могу немедленно бросить подружку, но она сплела такие темные неведомые интриги, что под смертельной угрозой находятся и мой сын, и моя Лариса. Сейчас мне нужно вернуться к любовнице, она меня давно ждет. Сотовый я отключил, чтобы не напрягала звонками, но не появиться я не могу. Мне нужно держать ее в поле зрения постоянно, а это сложно, при моей занятости. Да еще и за сыном и женой необходимо присматривать… Как поступить? Обратиться в охранное агентство? Это можно, но дорога каждая минута. Неизвестно, что она уже предприняла, кого наняла и с какими гнусными целями. Хорошо еще, что я услышал, как она делилась по телефону своими далеко идущими планами с мамашей. А иначе моя жизнь вскоре превратилась бы в полный кошмар. Что делать?
– Прежде всего, успокоиться, и как ни в чем ни бывало встретиться с девушкой, – сказал Борис Васильевич, копаясь в глубоких карманах своего старомодного пиджака – А мы с Петей прямо сейчас приступим к своим новым обязанностям сторожей. Будем постоянно следовать за девушкой, куда бы она ни пошла, и чтобы ни делала. Благо, на бомжей никто внимания не обращает, как и на бездомных собак, если они не агрессивны. Только необходимо все время быть на связи, чтобы можно было предотвратить какие-то ее действия.
– Это не проблема, – Борис как-то не осознал, что безоговорочно принял помощь незнакомых случайных людей в абсолютно приватном деле, касающемся исключительно его семьи и близкого окружения. Он понимал, какое место в ней занимает сегодня Снежана, знал, как привязана к девушке Лариса и какие надежды на нее возлагает… И еще он узнал, наконец, как на самом деле относится предполагаемая невестка к будущему мужу и свекрови, как собирается использовать их в своих целях, чтобы потом избавиться от них навсегда, опять же в своих целях.
Борис Андреевич попросил вновь обретенных соратников подождать его здесь, на скамейке, а сам поспешил в магазин, где приобрел простой сотовый с самым на сегодня продвинутым тарифом. Потом он вернулся к преданно ожидающим его помощникам, вручил им телефон и деньги на транспортные расходы. Они вместе прошли к дому, где ждала его Снежана, и договорились о том, что Борис выйдет вместе с девушкой, чтобы друзья могли на нее посмотреть и потом уже постоянно следить за всеми ее передвижениями по городу.
– Будете докладывать мне каждый час, а если необходимо, то и чаще обо всем, что она делает и с кем встречается, – наказал Борису Васильевичу и Петру Борис Андреевич. – Вы уже работаете в фирме и зарплата идет с сегодняшнего дня. Я постараюсь не очень задерживаться в квартире, но не знаю, сколько времени займет объяснение со Снежаной, которую мне необходимо убедить в том, что сегодня вечером я очень занят и, к моему великому сожалению, не смогу провести наедине с ней сладостные незабываемые часы.
– Это не проблема, нам не привыкать бездельничать, – улыбнулся Борис Васильевич обаятельной улыбкой ребенка. – Посидим на скамейке у подъезда, покурим, разработаем план слежки.
– Нет, – внезапно возразил Петр, – Мы будем бродить возле мусорных баков, искоса поглядывая на дверь подъезда, так вызовем меньше подозрений. И потом сможем незамеченными проследовать за злодейкой. Только завтра нужно будет одеться поприличнее, а то в такси не пустят, – рассудил он.
– Правильно, – Бориса восхитила смекалка, присущая от природы, казалось бы, недалекому мужичку, и он еще раз убедился в том, что нельзя судить о людях только по внешнему виду и нынешнему образу жизни. – У вас есть минимум полчаса, так что лучше зайдите в ближайший магазинчик и экипируйтесь сообразно случаю. Вот вам еще деньги. Я буду время от времени поглядывать в окно, и как только вы появитесь во дворе – мы выйдем из квартиры. Хорошо?
– Заметано, – пообещал Петр. – Пойдем Василич, приоденемся. Не будем терять время.
Борису Андреевичу даже в голову не пришла мысль о том, что приятели могут его обмануть и скрыться с выданными им деньгами. Он пошел на встречу со Снежаной полный уверенности в том, что увидит друзей через некоторое время на этом же месте, вблизи подъезда.
И новые работники его не обманули. Когда Борис, с крайне недовольной сорвавшимся свиданием Снежаной, вышли из подъезда, то он краем глаза в дальнем конце двора углядел двух обычных мужчин неприметного вида – в недорогих джинсах, легких темных ветровках и кроссовках – все под маркой «а ля Вьетнам». Мысленно он похвалил помощников за бережливость и медленно, демонстрируя им девушку, повел последнюю к машине. Так же медленно он выехал со двора, чтобы дать возможность приятелям выйти на проезжую часть улицы и поймать такси.
Борис Васильевич и Петя справились с первым заданием блестяще. Борис еще не успел завернуть за угол, как они уже следовали за его джипом в наемной машине, оживленно и непринужденно общаясь между собой, как будто им просто было нужно в тот же район, что и впереди идущему автомобилю.


Рецензии
Лена, спасибо тебе огромнейшее, что ты меня аж в название вынесла!
Спасибо тебе за такое начало.
Итак, непосредственно реценция :))))))))))))
Хорошо читается, легко, приятно, ощущение хэппи енда назревает быстро и сладостно. Жизнеутверждающе и позитивно!
Лена, на самом деле, нужно все-таки, взяться за ум и дописать! :)
Хороший, легкий язык, не перегружено. Ах, вот еще что, что уж ты так женщин-то... :) Надо обязательно добавить для баланса позитивный образ. Впрочем, молчу, молчу, автор - ты!
Иными словами, начинание хорошее, требующее продолжения, так что, ждем!

Всяческих успехов! Неостановимого духовного порыва! Восторженности и прочих хорошестей!
С доброй улыбкой и ожиданием продолжения во взгляде,

Александр Гурьянов   15.10.2007 08:34     Заявить о нарушении
Сань, приветик!
Не балуешь ты нас своими посещениями и новыми произведениями!:)))))))
Спасибо за рецензию - польщена!
А хороших тетенек много в повести:))))))))) Пожалуй, только одна "редиска" и есть, но зато какая!
С теплом и до встреч!
Лена

Ева Сильева   15.10.2007 16:56   Заявить о нарушении
Лена! Привет! Заглядывай-ка ко мне! Оцени ихсперимент! ;))))))))
До встречи! :)
С ожиданием,

Александр Гурьянов   29.10.2007 16:00   Заявить о нарушении
Лена, привет! А где продолжение? Публика ждет, массы волнуются!

С ожиданием в глазах,

Александр Гурьянов   29.11.2007 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.