Ворона Галя

Эта история случилась в одном из подмосковных городков. Поздней осенью девочка принесла домой ворону с подбитым крылом. После долгих уговоров и бурных слёз мама разрешила ей оставить птицу, но только в своей комнате. Птице принесли большую клетку с поилкой и кормушкой. Положили веточки и соломку для гнезда. Со временем крыло зажило, а птица жила с людьми в своём гнезде, хотя девочка никогда не закрывала дверцу клетки. Семья привыкла к вороне и даже полюбила её. А та откликалась на имя «Галя» и прилетала, когда её звали.

Настала весна. Пригрело солнышко. Девочка открыла окно, в комнату ворвался свежий ветер с запахом леса и земли. Ворона вылетела в окно и направилась к лесу.
- Галя! Галя! – звала девочка, но ворона не вернулась.
Через несколько дней по микрорайону летала ворона и кричала басом «Г-галя». Кругом дома, похожие один на другой, и окна, как близнецы. Взрослый человек не сразу сориентируется в людском муравейнике, а птице такое не по силам. Забавляясь дети и взрослые подзывали птицу. Она доверчиво подлетала поближе и, увидев чужих, улетала. Три дня летала ворона и звала хозяйку, потом исчезла.

Поздней осенью в промозглый день я пришла на железнодорожную платформу, чтоб на электричке отправиться на работу. Кроме меня было ещё три человека. По полочке перед окном кассы боком ходила ворона. То в одну сторону пройдёт, то в другую, то стоит и крутит головой. На неё не обращали внимания. Подошёл к кассе молодой мужчина протянул деньги в кассу, ворона подвинулась к нему поближе. Как только из окошечка кассы показалась рука с билетом ворона схватила билет и на утёк. Мужчина мгновенно бросился за ней:
- Зачем тебе билет? Отдай, несчастная! - громко завопил обворованный.
Ворона летела низко и повернула голову на звук. Мужчина подпрыгнул и ловко выдернул свой билет из клюва. Ворона сделала круг с воплем «Галя!» и вернулась на полочку у кассы.
- Неужели это та самая ворона? - подумала я и подошла к кассе.
У меня не было мелочи и я подала «пятёрку». Ворона была на полочке, но близко не подходила и я потеряла бдительность. Взяла билет одной рукой, сдачу другой и отвернулась от кассы. Вдруг ворона выхватила у меня билет и понеслась вверх.
- Отдай, - закричала я, засовывая деньги в сумочку.
- Теперь всё, с концами, - засмеялся более удачливый мужчина, который сумел отобрать свой билетик.
Я повернулась к кассе, но поздно. Электричка уже тормозила у платформы. Я торопилась на работу, а следующая прибудет только через час.
-А, была не была! Ехать-то всего ничего. Небось пронесёт, - подумала я и вошла в вагон.

Но мне не повезло. Через минуту в вагон вошли контролёры.
- Ваш билетик, девушка, - симпатичный, крепкий мужчина обратился ко мне.
- У меня нет билета. Я заплачу штраф, - обречённо сказала я, протягивая десятку.
- Мы штраф не берём. Вам придётся пройти с нами в участок. Прошу.
-Ну что ж за невезуха такая. Я не безбилетница! Я купила билет, у меня его ворона отняла. Я не успела его отобрать, она слишком быстро улетела. Тут подошла электричка, а следущая будет только через час. А мне надо срочно на работу, я рискнула. А теперь вы и штраф не берёте!
- Значит вас обидела ворона? – недоверчиво улыбнулся контролёр.
- Честное слово, я говорю правду! Мне, кровь из носа, как надо на работу! Возьмите штраф. Хотите я после работы приеду в отделение за наказанием.
- Девушка говорит правду. У меня ворона тоже выхватила билет, но я успел его отнять, - вмешался попутчик.
- Всякое безбилетники рассказывают, но про ворону первый раз слышу, - весело засмеялся контролёр.
- Во, заливают, - восхитился парень на соседней скамейке.
- Я не заливаю! - хором повторили мы с попутчиком.
- Ладно. Вы такая молоденькая и симпатичная девушка и историю весёлую хорошо рассказали. На первый раз я вас отпущу. Покупайте всё-таки билет. Счастливого пути.
-Спасибо, - промямлила я.
- Во дела! Правду говоришь – никто не верит. Наврёшь с три короба – верят. Ну как жить прикажите! – возмутился попутчик.


Рецензии
История невероятная, потому контролёр и не поверил. Но вообще вороны очень умные птицы, в сообразительности им не откажешь. Только зачем вороне Гале билет? Думаю к лучшему что она не вернулась- всё таки она рождена была в природе и жизнь на воле для неё естественна.

Татьяна Бегоулова   06.02.2013 21:47     Заявить о нарушении
Вероятно, на воле вороне лучше. Но я лично переживала за неё. Не знаю, зачем она воровала билетики. Может быть, это игра какая, но явно, что птица тянулась к людям. Неизвестно, как с ней играли подобравшие её люди.

Зоя Слотина   06.02.2013 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.