Признание

Раннее утро. Пруд. На водной глади покачивается лодка.
В лодке - коллежский асессор Бериллов и Мария Степановна Мирзоева, младшая дочь помещика Мирзоева, чьё имение располагается по соседству с родовым поместьем Берилловых.

Молодой человек одет в элегантный костюм песочного цвета. Девица – в лёгкое, летнее платье и модную шляпку с оборочками воздушного тюля. Одной рукой Мария Степановна удерживает зонтик от солнца, другой - развёрнутый веер.
В зарослях камыша поют лягушки. Над головами молодых людей стремительно рассекают воздух неугомонные стрекозы.

По резким, энергичным движениям веера, заметно как Марья Степановна возбуждена. Её, от природы бледное личико, пылает румянцем, а грудь, эффектно обрамлённая плотным корсетом, часто и величаво вздымается.

Бериллов тоже заметно напряжён.
Жадно вдыхая аромат своей спутницы, он не сводит с неё обожающих глаз, и его напомаженные усики нервно подрагивают.

Долго не решаясь нарушить тишину, он, наконец, молвит:
- Милая моя, Мария Степановна..., не находите ли вы сегодняшнее утро особенно прекрасным?
- Нахожу, - смущённо отвернув прелестную головку, отвечает ему девица, и веер в её руках трепещет, словно мотылёк.
- Милая моя, Мария Степановна... - сглатывая колючий ком, чуть подаётся вперёд Бериллов. - Позволив мне провести это волшебное утро в вашем обществе, вы меня воистину осчастливили...

Он подаётся ещё чуточку вперёд, и теперь его правый усик почти касается краешка дамкой шляпки.
- Дорогая моя, милая, Мария Степановна... – продолжает молодой человек срывающимся от томления голосом. - Вы самая замечательная, самая... я даже не знаю, смею ли...
- Полноте вам, Кирилл Дмитриевич, - скороговоркой произносит девица, заметно краснея. - Вы заставляете меня смущаться.
- О, простите великодушно! Простите, что я посмел... что осмелился, ведь я не достоин...
- Это не правда!
- Тогда, милая моя, Марья Степановна, я должен вам открыться...

Бериллов протягивает девице свою дрожащую ладонь, та вкладывает в неё свою руку и, вглядываясь в лицо коллежского асессора, произносит с трепетом:
- Продолжайте же, Кирилл Дмитриевич. Прошу вас, продолжайте, иначе я сойду с ума. Моё сердце этого не вынесет. Оно и так уже колотится сверх всякой меры. Прощу вас, не останавливайтесь!..
- Я, - словно в бреду бормочет Бериллов. - Хочу вам сказать, что... безмерно влюблён в вас, дорогая моя, Мария Степановна.

Зонтик из ослабшей девичьей ладони выкатывается и, плавно заваливаясь, падает в воду.
Однако молодые люди этого не замечают.
Не отводя взгляда от лица юноши, девица зачарованно шепчет:
- Я тоже... Тоже в вас влюблена, милый мой, Кирилл Дмитриевич.
- О, Господи! Господи!!.. – восклицает коллежский асессор и, позабыв обо всём на свете, покрывает лицо и руки девушки горячими поцелуями.

Затем он опускается на одно колено, но, неожиданно задев весло, вдруг теряет равновесие, отчего лодка даёт резкий крен.
В попытке удержаться Бериллов инстинктивно хватается за свою возлюбленную, и в следующий миг оба они, с визгом, валятся за борт.

Плеск падения распугивает стрекоз и водомерок. Лягушки в камышах замолкают. А молодые люди, вынырнув, оказываются друг перед другом по пояс в мутной воде.
Усы Бериллова свисают мокрой паклей. Тюлевые оборочки раскисшей шляпки лезут девушке в глаза.

- Ну ты и идиот! – отплёвывая ряску, злобно выкрикивает девица Мирзоева. – Ты бы ещё, боров, в лодке польку станцевал!!
- Сама ты корова! – стряхивая с плеча тину, огрызается Бериллов. – Если бы не твой центнер, лодка б даже не шелохнулась!   
- Это я корова?! – словно ужаленная, взвизгивает девица. – Да я тебе сейчас всю морду твою козлиную расцарапаю!!
С этими словами она бросается на обидчика, и коллежский асессор, неуклюже отбиваясь, голосит:
- Сейчас же уберите от меня эту припадочную!
- Так! Ну-ка, разнимите их там!.. – доносится с берега металлический голос мегафона. – Ассистенты ко мне. Быстро!

К воде бегут люди. Влюблённых разнимают.
Пытаясь вырваться из удерживающих её рук, девица Мирзоева орёт:
- Я тебе покажу, козёл вонючий!
- Что ты можешь мне показать, лахудра ты облезлая?! – брызжет слюной коллежский асессор. – Что ты, вообще, можешь?!
- Я всё могу! Не то что ты, бездарь!
- Кто бездарь? Я?! – саркастически хохочет Бериллов. – Да я заслуженный артист! А вот ты кто такая? Подстилка ты режиссёрская!
- Убью! – извивается девица. - Пустите! Дайте мне расцарапать эту заслуженную рожу!..

Но брыкающуюся держат крепко и, в конце концов, выволакивают на берег.
- Так, костюмеры, гримёры!.. – продолжает греметь мегафон. – Быстренько подготавливаем героев. У нас ещё полно работы. Дубль через полчаса. Остальным – перерыв...
                ***
Раннее утро. Пруд. На водной глади покачивается лодка.
- Милая моя, Мария Степановна..., не находите ли вы сегодняшнее утро особенно прекрасным? – шепчет коллежский асессор Бериллов девице Мирзоевой, пожирая её влюблёнными глазами.


Рецензии
Здравствуйте, Влад!
Спасибо за доставленное удовольствие.
Но немного и грустно.
За жизнь ведь... :-))
Заходите в гости.
С наилучшими пожеланиями
Дора

Карельштейн Дора   16.10.2007 07:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Дора! Всегда рад доставить удовольствие. Обязательно зайду
И вам удачи, всех благ и творческих успехов...
С уважением,

Эдуард Резник   16.10.2007 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.