Люди, я вас

Какое странное ощущение. Я давно не просыпался так легко и просто. Как будто прошлая жизнь закончилась и начинается новая и прекрасная. Тихонько снимаю с себя руку жены, она снова раскинулась во сне. Столько лет вместе, а всё равно, вглядываясь в ее лицо, вижу ту смешливую девчонку, какой она была в нашу первую встречу. Пусть спит, у неё сегодня выходной. Встал – ничего не хрустнуло и не затекло – прошлепал в ванную и сразу залез под душ. Да, именно так. Только прохладная вода может в данный момент усилить мои ощущения. Господи, как здорово жить. Эта мысль пришла уже за завтраком. Хорошо прожаренная глазунья, просто тает во рту. Немного жареных баклажан, для остроты, и обязательный кусочек подсушенного черного хлеба. Кофе выпью потом, уже на работе.

Вышел из дома и чуть не ахнул. Крупные хлопья снега медленно, и слегка пританцовывая, кружили в воздухе. И тишина. Город словно еще не проснулся. А снег тихонько падает на него пуховым одеялом и словно приговаривает «Спи мой хороший, спи». Я точно сегодня первый пришел на стоянку. Даже жалко, от ботинок остаются следы и гармония нарушается. Ну почему сегодня не выходной? Эх, проснулся бы на парочку часов попозже и сидел бы у окна с чашечкой кофе, рассматривая парк под окнами. Машина похожа на огромный сугроб. Немного расчистив дверь перчатками, открываю, завожу и достаю щетку. Пять минут, и весь снег лежит вокруг. Надо поторопиться, а то опоздаю. Но сначала музыку, без нее никуда. Так, поставлю диск с «lounge» – самое то для такой погоды. Поехали.

В свете фар, кажется, что весь снег летит мне навстречу. Очень плохо видно, хотя дворники работают не переставая, да и машина немного проскальзывает. Да ладно, ехать недалеко. На дороге просто каша. Ярко-красная «Мазда», обдав меня грязью из-под колес, проскакивает прямо перед носом, чудом не задев. Вот ведь урод. Хорошо хоть я ее краем глаза успел заметить и подрулил немного в сторону. Встали бы сейчас прямо посреди улицы. Гаишников пару часов, не меньше, пришлось бы ждать. Ладно, проехали. Уже перед офисом под колеса выскакивает какая-то бабка. Ну, ты-то куда лезешь, старая? Сидела бы себе дома, знаешь же, поди, что час пик, люди на работу спешат. Чего дома не сидится, не понимаю. Часок подождала, пока люди по конторам разойдутся, рассветет опять же, и гуляй себе, сколько влезет. Выключаю музыку и еще минут десять ищу, куда приткнуть машину. Дворника уволить надо. Снега этого дурацкого навалила, а он даже не почесался на часок пораньше встать и стоянку разгрести.

Хорошо хоть не опоздал. Понимаю, что никто и слова не скажет, я все-таки начальник, пусть и не большой. Но сам не люблю. Похоже, не я один опоздал из-за погоды. А те, кто пришёл сегодня вовремя, шатаются по офису сонные или сидят на своих местах, пытаясь вымучить сосредоточенность на лицах. Так, быстро всех растормошить, спать надо было дома. Только к концу оперативки удалось.

Ну что за уроды? Вот так надейся на них, простого задания не могут выполнить. Неужели самому надо всё контролировать? Десятиминутную работу еле сделали к обеду. И глазки невинные делают, типа завалены работой. Кому они это рассказывают? Мне? Будь моя воля, половину бы выгнал не задумываясь. Звонил? Да. Почему вопрос не решен? Не было того на месте? Что за чушь. Набираю номер сам и вопрос урегулирован за пару минут. Вот и всё, мальчик, от тебя больше ничего не требовалось, это даже говорящая обезьянка могла сделать. Да мне всё равно, кто твой папа. Ты сам кем-то стать хочешь? Или так и будешь за папину спину всю жизнь прятаться?

Где девочки? В какой, к чёрту, буфет? Они только с обеда пришли. Найдите их быстро, клиенты ждут. Вот так всегда. Такое ощущение, что пытаешься поймать дым руками. И так весь день: звонки, переговоры, обсуждения, поиск компромисса, бумаги и снова по кругу. К концу дня голова просто гудит, любой шум раздражает. На любую глупость сразу срываюсь. А по-другому уже не получается. Неужели людям трудно немного подумать, прежде чем лезть со своими идеями и советами. Да ещё лезут не просто так, а с претензиями: оцени-ка, мол, начальник, идею, ты тут фигнёй занимаешься, а я в носу поковырял и придумал, как заработать много денежек. Не, только давить. Ладно, когда умный приходит, с ним хоть поговорить можно и здравое зерно найти, но когда дурак с претензиями – это всё, меня просто разрывает. Господи, как же я всех ненавижу!

Ну, вот и всё, день закончен. Расползлись все, точнее разбежались. И я пойду, не люблю оставаться в офисе один. После бурного дня пустота комнат угнетает, кажется, что пришел на карнавал, который закончился несколько часов назад. В воздухе еще витают ароматы духов и адреналина, но нет того безумного накала, только пепел и брошенные бумаги. Закрываю всё, и бреду на стоянку один к своему одинокому авто.

Если отбросить в сторону эмоции и посмотреть правде в глаза, то мы все бесконечно одиноки. По большому счёту мы не нужны никому, даже самым близким. Нет, нужны, конечно, но не так, как хочется. Не до самопожертвования. С нашим уходом их жизнь только на время изменится, но потом всё вернётся в привычную колею. Возможно, наше место займет кто-то другой. И образ в памяти будет всплывать только при просмотре старых фотографий или в один из дней, когда принято ходить на кладбище. Может, именно по этому я не люблю фотографироваться, и в завещании написал, чтобы меня сожгли и прах развеяли над морем? Наверно.

И не надо себя обманывать. Любовь, в основном, такое же временное чувство, как боль и радость. Всё проходит, и мы снова остаёмся одни, даже окружённые людьми. В душе каждого сначала идет "Я", и только потом "Мы" и совсем далеко "Они". Маленькие одинокие люди с большими желаниями. И я один из них.

Я снова еду по заснеженному городу. Теперь уже домой. Знаю, что там меня ждут и будут рады приходу. Будет рассказано много новостей, будут разговоры обо всём, уроки со старшим и чтение книжки с младшей. А прямо сейчас невнятно бормочет телевизор, толстый рыжий кот растянулся на диване и спит. Зеленая лампа на кухне уже освещает стол, на котором стоит плетеная корзинка с хлебом и разложены приборы. Ждут только меня, и я скоро приеду.

Снежинки вьются в лучах фар, вспыхивая крошечными огоньками. Машина едёт плавно, словно пытаясь вписаться в неторопливый вечерний ритм нашего спального района. Рядом в машинах и пешком двигаются такие же люди, как я. Мы все сегодня стремимся туда, где нас ждут и нам комфортно. Где можно не играть и быть просто самим собой. Туда, где на время одиночество отступит.

Мы маленькие люди, и, на самом деле, у нас не такие уж большие желания. И, главное, вполне исполнимые. Надо только захотеть и хоть немного приложить душевного тепла. Держитесь, люди, прорвёмся. Господи, как же я вас всех люблю.


Рецензии
Здравствуйте!

На странице http://proza.ru/2010/08/21/197 можно ознакомиться с правилами и, согласно им, подать произведение, написанное специально по заданной картине. Станьте участниками этого увлекательного Конкурса.

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   15.09.2010 19:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.