Два равно трём

-Вот одна, - тихо произнёс Андрей вслед уходящей шатенке с сумкой через плечо.
Она услышала, обернулась на двух друзей, но тут же обратила взгляд на дорогу, к метро. Случайно, вопреки её мнению, им было по пути.
В девушке легко было опознать студентку – так лихо и проворно она сбежала по эскалатору на платформу. Андрей и Илья никуда не спешили – разве что за этой девушкой – поэтому им пришлось припустить. Она несколько раз оборачивалась на преследователей, но ни слова не проронила.
Дело было в том, что молодые люди решили испытать силу своей притягательности на противоположном поле и выбрали для эксперимента самый радикальный и самый поверхностный метод – знакомство на улице. В крайнем случае – в метро. Эксперимент шёл не на выигрыш, да и не давала природная застенчивость парням подходит абсолютно ко всем понравившимся девушкам…
-Ты, - шепнул Андрей.
-Твоя очередь.
-Нет, иди сам. Я в тот раз с двумя подряд познакомился.
-Потому что я тебе уступил.
-А теперь я тебе уступаю, - Илья тяжко вздохнул, но прошёл немного вперёд. В этот же момент подошёл поезд в сторону дома ребят, туда же села и девушка, - о, в нашу сторону. Соберись! В крайнем случае, домой поедем.
Протиснувшись в вагон, Илья оказался почти нос к носу с девушкой и слегка покраснел. Пытаясь скрыть смущение, он начал нести первую ерунду, пришедшую на ум.
-Скажите, девушка, с какой ноги надо заходить!?
Девушка посмотрела на него круглыми глазами и выдавила из себя отдельно каждое слово:
-Простите, я не местная!
-Тем не менее, подскажите, быстрей, а то двери открываются!
-Не знаю... С той, которая ближе стоит.
Двери открылись, пассажиры ввалились в вагон.
-Кем же вы работаете? Или учитесь?
Девушка с изумлением посмотрела на него.
-Нет-нет, не говорите, я сам догадаюсь. Вы учитесь… на программиста. Правильно?
-Правильно, - без заминки откликнулась девушка.
-Кстати, меня зовут Илья, а это…
Он повернулся на Андрея. В этот момент поезд остановился, и людское море вынесло их спутника на платформу. Не найдя друга среди вновь зашедших пассажиров, Илья опять вернулся к девушке и завершил фразу, вздыхая с напускным сожалением:
-А это был мой друг Андрей. Мы вместе учимся на инязе.
-А я думала, на юмориста.
-Нет, эта специальность у нас уже есть.
 Воцарилось неловкое молчание, шум поезда, едущего сквозь подземелье метро. Илья пытался найти хоть какую-нибудь зацепку, но девушка как будто не хотела с ним заговаривать.
-А вас как зовут?
-А какое имя мне подходит?
 Илья сощурился, выдавая напряжение мысли, и вдруг выдал так громко, что шарахнулись ближайшие пассажиры:
-Анна!
-Ой, мама! Илья, я ж теперь оглохну!
 -Раз вы со мной теперь знакомы, оставьте свой номер телефона!
-Лучше вы мне свой.
-А вы позвоните, Анна? – Илья пытался понять, правильно ли она реагирует на имя, приглянувшееся ему.
-Как только оправлюсь от шока, - она посмотрела на него непрозрачными глазами, в которых он не прочитал ни намёка на ответ – вправду ли она носит это имя и вправду ли позвонит?
Он продиктовал ей девять цифр так, чтоб никто, кроме неё не слышал, и эти цифры тут же перекочевали на дисплей маленького телефона в её руке. Поезд снова резко остановился. Анна протиснулась мимо Ильи с объяснением:
-Моя остановка. Ну, пока!
Он проводил её взглядом, сколько мог, и поехал вместе с поездом дальше, решая дождаться Андрея на той станции, где они переходили к электричкам.
Дорога, хоть и в одиночку, пролетела быстро – недаром метро называют скоростным транспортом. Ходя из конца в конец платформы, он вглядывался в лица то и дело выходящих из поездов пассажиров, но не находил Андрея…
Через двадцать минут бессмысленного ожидания он решил выйти и проветриться. Прогуливаясь неподалёку от станции, он по инерции всматривался в лица. Два раза пытался дозвониться, но в метро телефон друга не ловил.
-Извините…
Илья отвлёкся от телефона и посмотрел на девушку, державшую ручки здоровенной спортивной сумки, волочившейся по асфальту.
Её распущенные светло-русые волосы ниспадали почти до пояса. Светлые глаза то ли насмешливо щурились, то ли выдавали близорукость. В целом, она была симпатичной, но не то чтобы очень красивой…
-Извините, вы не подскажете, где находится метро?
-Совсем недалеко. Вот там повернёте за угол, направо и сразу увидите…
-Я такая глупая… наверняка заплутаю. Вы не могли бы меня проводить? К тому же у меня тяжёлая сумка…
Она одарила его улыбкой ангела, просящего о помощи, поэтому он не смог отказать и взял сумку…
«Ба, как она её несла!»
Не рассчитав сил, он сначала не смог поднять её, но совладал с собой и с ношей.
-Что у вас там, кирпичи?
-Нет, всего лишь учебники по философии и истории отечества. Я учусь на филфаке.
-Будете преподавать русский?
-Нет. Я пишу. Стихи, комедии…
-И подрабатываете грузчиком.
-Нет! - со смехом воскликнула она, - это редкая ситуация. Но вы настоящий рыцарь. Спасибо.
-Пожалуйста. Обращайтесь, если что, - Илья бросил фразу без задней мысли и остановился возле входа в метро.
-Даже так? А если я к вам обращусь сегодня в шесть вечера возле этой станции вместе со своей подругой?
-Ну, тогда, наверно, мне потребуется помощь друга… - Илья пожал плечами и вдруг поймал себя на мысли, что девушка его клеит, - вдруг ваша подруга тоже любит носить такие сумки… Но как вас зовут?
-Ирина.
-Очень приятно. А я Илья.
Он посмотрел на часы. Было почти пять дня.
«Андрей наверняка уже ждёт на платформе… хотя, если он ловит девушек, то может задержаться…»
-Спасибо за помощь. До встречи, Илья, - Ирина поволокла сумку почти по асфальту и растворилась с ней в толпе, заходившей в метро…

Тем временем Андрей сообразил, что находится на станции, ведущей к нужному ему магазину. Он давно хотел зайти за дешёвыми дисками, но то забывал, то спешил – случай вроде сего дня упускать было нельзя.
Потратив в магазине с полчаса, он вернулся в метро. Он вспомнил неожиданное расставание с Ильёй и почувствовал тень обиды – тому удалось зацепить девушку, остаться с ней один на один (незнакомые пассажиры не считаются), а ему, Андрею, приходится сейчас с осознанием этого волочиться в тесном метро, прижиматься, наверно, ко всяким потным толстякам…
Из вагона навстречу ему вышла бледноликая девушка, волочившая спортивную сумку почти по кафелю метро. Он сам не понял, чем она привлекла его внимание: лицо её не выделялось среди остальных, фигура была не лучше и не хуже, чем у многих других её ровесниц, а волосы были самого обыкновенного светло-русого цвета.
Она встретила его взгляд и улыбнулась ему, слегка кивнув (или поклонившись?), и Андрей сам не понял, как ноги понесли его к ней. Когда он встал в трёх шагах от неё, она смущённо пожала плечами и показала на сумку.
-Такая тяжёлая… никак не донести. Поможете? Только до эскалатора.
Андрей взял сумку и сначала от удивления и тяжести выпучил глаза, но потом всё-таки понёс сумку к эскалатору. Уже опустив сумку в двух метрах от ступеней, он посмотрел на неё.
-Больше никогда не носите таких тяжестей.
-Увы, - она развела руками, пропуская мимо себя других пассажиров, - больше носить некому. Разве что попросить… кстати, как вас зовут?
-Андрей.
-А я Вика. Вы настоящий рыцарь, Андрей, мне было бы приятно снова вас увидеть.
-Ну так давайте сегодня…
-Сегодня вечером у меня важная работа, я не могу её отложить или отменить. Давайте… завтра, здесь же в семь вечера. Вот у этого же эскалатора.
-Давайте… Вика. До встречи.
Он посмотрел, как она поднялась на ступени и поставила сумку в ноги.
«Как она пойдёт дальше… мне было тяжело, а она, девушка…»
Он развернулся и пошёл к поездам…

Подождав с минуту, Илья пошёл следом – не за Ириной, а за Андреем. Не столько с целью найти, сколько для очистки совести он пошёл вдоль платформы, вглядываясь в лица пассажиров…
-Эй! – голос друга объяснил ему, чья рука схватила его за плечо, однако он всё равно дёрнулся и отскочил от Андрея.
-Наконец! Я тут уже… между прочим, дал той девушке свой телефон, а другая мне свидание назначила. Ты тоже приглашён. Девушка приведёт свою подругу.
-Надеюсь, не на завтрашний вечер? Потому что там свидание у меня.
-Да нет, - отмахнулся Илья, - на этот вечер, - он посмотрел на часы, - кстати, оно будет здесь через двадцать минут.
Андрей пожал плечами.
-Только у меня всего триста. А у тебя?
-Пятьсот. Ничего, прорвёмся. Не в «Макдоналдс», конечно, их вести, но и не в «Империал» какой-нибудь мы пойдём.
-Неплохо. Три девушки за два часа… - Андрей задумчиво уставился вперёд, на дорогу.
Обсуждая тактику, они пошли из метро на условленное место. Всегда удивительно видеть на территории общественного транспорта людей, не спешащих никуда – именно такую картину представляли двое друзей. Шли они медленно, ибо времени было вдоволь, но всякому пути и всякому времени приходит конец. И вот они оказались на месте…
Разговор помогал забыть, что девушки немного опаздывают. Однако прошло десять минут, а их ещё не было. Уже боясь обмана, они стали озираться по сторонам, как вдруг Илья, глядя в сторону автобусной остановки, воскликнул:
-Вот, вот Ира… а кто это с ней?
-Моя спутница, - предположил Андрей.
По мере приближения улыбающихся девушек парни роняли нижние челюсти всё дальше сквозь асфальт. Ира приблизилась, держа под руку…
Анну!
-Вика? – удивился Андрей, уставив круглые, как монеты, глаза на Ирину.
Илья вопросительно посмотрел на друга.
-На самом деле я Света. Если не верите, могу показать студенческий.
Понимая недоверие новых знакомых, Света достала и показала документ со своей фотографией и своим именем.
-А это моя однокурсница…
-Лена, - расплылась в улыбке подруга, которую Илья знал как Анну.
-Вы же представились Анной… - растерянно произнёс Илья.
-Нет, это вы предположили, что меня так зовут. Я даже не подтвердила.
-Так вот ваша неотложная работа, - с некоторой долей обиды сказал Андрей
-А где ж… сумка… - Илья обращался уже к Свете, - я же тащил…
-Я уже съездила домой, - Света с трудом сдерживала смешок, - тем не менее, Андрей, вы не можете меня упрекнуть. Я ведь с вами встретилась – и даже раньше, чем обещала.
-Так вы… - пробормотал Илья, - обе бухгалтерши? Или программисты?
-Нет, - рассмеялась Света, - и даже не филологи. Мы экономисты.
-Так вы всё это подстроили? – Андрей уже забыл о культурной программе, так и не выбранной за время ожидания.
-Нет, просто мы заключили соглашение, - объяснила Лена, - подойти и познакомиться на улице с каким-нибудь молодым человеком. Кажется, вы тоже организовали подобный эксперимент?
Молодые люди переглянулись.
-Ну? – Света взяла под руку Андрея, - пойдём куда-нибудь?
-Ну… - одновременно ответили молодые люди.
 Глядя на солнце, заходящее за здание метро, все четверо пошли в сторону какого-то кафе.
-На самом деле, - Лена поравнялась с Ильёй, - я сама удивилась, увидев тебя. Я не думала, что Света встретит именно твоего друга.
-Андрей, - Илья кивнул, взглянув на неё, - друга зовут Андрей. Но мне всё равно приятно тебя здесь видеть. Одно только обидно…
-Что такое?
-Завтрашнее свидание с твоей подругой – как бы она себя ни называла – оно срывается.
-Лучше синица в руках. Но я наверняка смогу её заменить.
-Надо подумать на этот счёт. Прошу, дамы!
Илья открыл дверь кафе перед дамами и пропустил всех, в том числе Андрея.
-Мы ошиблись, - сказал он Илье в дверях, - не три девушки, а две.
-Будь оптимистом. Нас всё равно двое. К тому же не стой в дверях, мешаешь проходить.


Рецензии
Забавно. Как основа для водевиля или комедии положений очень даже неплохо.

С уважением

Алексей Панограф   01.08.2010 01:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.