Те, кому удалось спастись...

Те, кому удалось спастись...

(интервью с Наташей О. Раймер, известной исполнительницей русских и цыганких романсов)

 

 

"И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время". (Быт.6,5).

 

"... разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей (Быт. 7:11-12). "И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле" (Быт. 7,21).

 

Это - всем известные строки Ветхого завета о Всемирном потопе и расправой над родом человеческим.Тогда только Ной со своей женой и детьми оказались теми счастливчиками, кому удалось миновать Божьей кары и спастись.С тех пор минули тысячи лет, сменилось не одно поколение грешников и праведников, но стихия по - прежнему то и дело восстает против человека. Статистика 2005 г. насчитывает около 350 тыс. погибших во всем мире в результате различных катаклизм. По данным мирового Центра исследований стихийных бедствий число природных катастроф с каждым десятилетием увеличивается. Судите сами: в 1973- 1982 годах в мире было зафиксировано 1,5 тысячи природных катастроф, в 1983- 1992 гг. - 3,5 тысячи, а в 1993- 2002 годах - уже 6 тысяч. По оценкам Чикагского университета, стихийные бедствия последнего десятилетия XX века затронули примерно 2 миллиарда человек - треть всего человечества. Статистика нынешнего десятилетия продолжает пополняться в наши дни - сегодня и сейчас. Непредсказуемая природа с ее разрушительной силой наводит страх и ужас на человечество.

« Cтатистика или предвестник Апокалипсиса? » - кричат газеты.

Что это: расплата за грехи или естественная регуляция численности населения на земле?

Ответа на этот вопрос ни у кого нет. Все что нам остается, лишь нерво вслушиваться в прогнозы погоды и надеяться на русский « авось».

 А стихия тем временем не щадит никого.Перед лицом смерти все равны : и принц, и нищий, и простые смертные, и звезды эстрады и политики.

Нам удалось взять интервью у преуспевающей талантливой исполнительницы русских и цыганских романсов, выступающей со своей программой по всей Америке и Москве,
Наташи О. Рэймер. Она оказалась одной из тех, кто потреял в один миг все, что имел, но уцелел сам.Ураган Катрина, о котором еще долго не забудут некогда счастливые, согретые теплым Луизианским солнцем жители Нового Орлеана, в одночасье разрушил все - любимый город, дом и жизнь.

Только сейчас прийдя в себя после пережитого, Наталья любезно согласилась встретиться с нами и рассказать о том ужасе, который ей пришлось пережить.

Наталье О. Реймер родилась в Казахстане, беспечные детские годы под присмотром бабушки прошли на Украине, а молодость забросила ее в Москву, где в поисках себя и творчества она закончила ГИТИС и проработала некоторое время под руководством Ю.Любимова помощником режиссера в театре на Таганке.

В Америку, Новый Орлеан, Наталья уехала в 1984 г., по приглашению будущего мужа Сэма, преподавателя русской истории в университете. Познакомившись с членами этнографического ансамбля, которые тут же оценили необыкновенные вокальные данные Российской актрисы, Наталья О. Рейнер открывает совершенно новое для себя амплуа и начинает петь русские и цыганские романсы сначала в составе Орлеанской группы, затем в своем собственном кабаре с сольной программой , куда входят многие популярные романсы и песни.

Продолжая петь, Наталья начала организовывать музыкальные и театральные шоу, фестивали и выступления кабаре по всей Америке и в Москве, по которой сильно тосковала и по-прежнему горячо любила. Актриса была абсолютно счастлива: успех, популярнось, новые интересные программы, семья, дом.

О большем было трудно и мечтать.

 Жизнь приподнесла сюрприз неожиданно. 29 июля по счастливой случайности Наталья уехала из Нового Орлеана в Нью Хевен, на конференцию, что, как в последствии выяснилось, и спасло ее. Рано утром в тот самый день позвонил взволнованный муж и сообщил, что огромной силы ураган идет прямо на их дом и что он срочно выезжает в Атланту к дочери Натальи. Это был уже третий раз, когда им приходилось бежать от урагана и спасаться в Атланте.

- Я сидела у друзей в Верджинии и с ужасом смотрела по телевизору, как ураган буквально смывает наш город и мой дом.

- Наталья, и что же вы увидели, когда Вам наконец-то удалось вернуть в Новый Орлеан?

- Мы вернулись только тогда, когда нам разрешили, когда уровень воды упал и стало отосительно безопасно. До этого момента за городом мы наблюдали по интернету. По компьютеру мы нашли свою улицу и увидели, что она вся залита водой, а несколько огромный деревьев выворочены из земли вместе с корнями и рухнули прямо на дом. Физически попасть в Новый Орлеан нам удалось только в начале октября. Когда мы вошли в город, было такое ощущение, что упала бомба: желтые деревья, неживая трава, дома с черными выбитыми окнами, на дорогах грязь и мусор. На месте солнечного Орлеана - мертвый город, город-призрак.

-Вы сразу нашли свой дом? Каким он стал после урагана и наводнения?

- Дом было очень тяжело узнать. Он был весь завален деревьями и затянут водорослями. Для того, чтобы попасть внутрь, нам пришлось выбивать двери, которые сильно разбухли и были деформированы водой.

- А что же ожидало Вас внутри дома?

-Война! Хаос! Все было перевернуто, разбито, сломано. Мебель невозможно было узнать. Обивка полиняла и напоминала мокрые половые тряпки.Весь дом был буквально съеден плесенью. Везде , где раньше была вода, царили эти мерзкие зеленые грибы. Повсюду отвратительный запах гнили и смерти. Без специального защитного костюма, масок и резиновых сапог в доме находится было запрещено. В воде, которая еще не до конца ушла из дома, были змеи. Водяные испарения и плесень были ядовитыми. От этого воздуха, даже очищающегося через маску, хотя, наверное, не полностью, ужасно болела голова.

 

-Наталья, скажите, пожалуйста, что вам было жалко потерять больше всего?

-Книги и фотографии . У нас в доме было огромное количество книг по искусству, русской истории, парапсихологии, полная библиотека художественной литературы. И почти все они пропали.

-Неужели ничего так и не удалось спасти?

-Лишь незначительную часть тех книг, которые были на верхних полках, и куда не добралась вода, и немного посуды.

-Скажите, пожалуйста, Наталья, а как бы Вы могли описать, те чувства, которые испытали при виде всего этого?

-Ужас, страх, горе. Желание уйти, убежать из этого дома и больше никогда в него не возвращаться. Все оставить и забыть, представить дурным сном, не верить в то, что это произошло и с этим надо как-то смириться, и ничего уже не изменить. Безысходность, граничащая с отчаянием.

-А почему отчаяние?

-Мы вдруг осознали, что в одно мгновение погибло все, что мы так долго строили, чего так долго добивались. Все рухнуло, рассыпалось, как карточный домик. Мы остались абсолютно нищими без жилья и одежды.

-А Вы могли бы поделиться с нашими читателями своими дальнейшими планами?

-Я бы очень хотела вернуться в Орлеан снова. Я очень надеюсь, что его удасться воcстановить или построить заново. Новый Орлеан – это очень большой кусок нашей жизни, нашей радости и мы не хотим потерять его навсегда. Нам теперь придется строить свой мир с самого начала.

 

Когда мы выходили из кафе и садились в машину , я еще раз взглянула на Наталью.

Маленькая хрупкая женщина шла осторожной, мягкой походкой и тихонько улыбалась самой себе. Она все потеряла, но сохранила жизнь, а значит теперь у нее появился шанс начать ее заново, с чистого листа. Что ж, пожелаем ей удачи.

 


Рецензии