Код 666. Часть 2. Тринадцатая глава

 Прошло несколько месяцев. Наступило лето. Аня после ульпана пошла учиться на курсы по переквалификации. Света закончила второй класс и проводила каникулы в городском детском лагере. Дима продолжал работать на той же фирме. Все они стали лучше знать иврит, особенно Света.

 В один из августовских дней к Диме на работе подошёл коллега и сказал ему:

-Включи радио, в России-переворот.

 Дима включил приёмник и услышал сообщение о событиях в Советском Союзе, которые позже назвали августовским путчем. По радио, кроме информации на иврите, передавали также прямые трансляции из Москвы на русском языке. Постоянно звучала музыка из балета "Лебединое озеро". Дима думал о своих родственниках и друзьях, оставшихся в Советском Союзе, и переживал за их будущее:

-Как они там? Что их ждёт?

 Через несколько недель после бесславного провала путча Дима был один дома и слушал радио. Передавали репортаж о матче чемпионата Израиля по футболу. Дима вспоминал свои многочисленные походы на стадион "Динамо". Были сезоны, что он не пропускал ни одного домашнего матча команды московского "Динамо", за которую болел. Вспомнил, как уже после женитьбы несколько раз ходил на футбол и на хоккей вместе с Аней.

-Ностальгия, однако,-пробурчал Дима себе под нос.

 Комментатор, захлёбываясь словами, поведал слушателям:

-Итак, на поле произошла замена. Вышел игрок по имени Гамлет. Ну вот, теперь только Джульетты нам не хватает.

 Дима улыбнулся.

-Значит, Джульетта составляет пару с Гамлетом. С кем же Ромео?

 В этот момент кто-то постучал во входную дверь. Дима открыл её и увидел Амида. В руках у него был пропавший коричневый чемодан. Амид зашёл в домик и сказал:

-Шалом! Вот, Дима, удалось сделать для тебя ещё одну услугу.

-Шалом, Амид. Но как? Где ты нашёл этот чемодан?

-Ты, наверное, сам знаешь мой ответ.

-"По своим каналам".

-Правильно.

-Спасибо, Амид. Не думал, что я когда-нибудь ещё увижу эти вещи.

-В этом чемодане есть какие-то предметы, важные для тебя?

-Да так, всякая мелочь. Рубашки, джинсы.

-Джинсы. Для советского человека это был очень важный атрибут одежды!

-Да. Кстати, у меня в жизни был весьма интересный случай, связанный с джинсовым костюмом.

-Что за случай?

-Был у меня американский джинсовый костюм, который я купил по сумасшедшей цене у какого-то фарцовщика. Носил я его несколько лет, пока он не пришёл в такое состояние, что уже неудобно было ходить в такой потрёпанной вещи.

-Наверное, ставил заплатки, как это было модно?

-Конечно, с течением времени я вынужден был поставить заплатки и на куртку, и на джинсы. Сделал я заплатки в виде пятиконечных звёзд и так ходил и на работу, и просто по улице.

-Очень хорошо представляю себе твой прикид.

-Однажды ко мне подошёл комсомольский вожак нашего института Кирилл и попросил, чтобы я оказал ему помощь. В райкоме комсомола было запланировано какое-то очередное совещание с участием секретарей всех комсомольских организаций района, а Кирилл именно в это время должен был куда-то уехать. Все его заместители были больны, и он попросил меня поприсутствовать на этом собрании. Кирилл сказал: "Тебе ничего не надо будет делать. Придёшь, зарегистрируешься, что ты из нашего института, посидишь часик, и всё". Мы с Кириллом были в приятельских отношениях, и я решил его выручить, хотя очень не любил подобные мероприятия. Так как Кирилл попросил меня заменить его буквально в последнюю минуту, я пришёл на совещание в райком с некоторым опозданием.

-Всё в том же джинсовом костюме?

-Естественно. Я зашёл в конференц-зал и хотел было сесть где-нибудь в последнем ряду. Но там все места были заняты. Я иду по проходу. Следующий ряд тоже заполнен. Продолжаю двигаться вперёд. Я заметил, что на меня смотрят со всех сторон. В президиуме, в котором сидели комсомольские руководители района и представители райкома КПСС, царило смятение. Они смотрели с неприкрытым ужасом за моими передвижениями по залу.

-Какую причёску ты тогда носил?

-У меня были относительно длинные волосы.

-Я понимаю, что подумали эти функционеры. Они увидели сомнительного вида молодого человека, одетого в потёртый американский джинсовый костюм, слоняющегося по залу, и решили, что готовится какая-то провокация.

-Да, наверное, ход их рассуждений был именно таким. Как говорит пословица, встречают по одёжке. Я прошёл ещё несколько рядов и продолжал искать место, где бы сесть. Мест не было. Вдруг я увидел, что весь первый ряд свободен. Тогда я сделал ещё несколько решительных шагов и сел там.

-Представляю, что творилось в президиуме.

-Они смотрели на меня, как кролики на удава! Я же спокойно сидел, погружённый в свои мысли (мне не давала покоя одна математическая модель, над которой я тогда работал), и ждал конца этого совещания. Я не заметил, что в президиуме было какое-то движение, и отдавались определённые указания. И вот ко мне подошла испуганная девушка и попросила: "Вы не могли бы выйти из зала заседаний?" Я удивился и переспросил: "Выйти?" "Да. Пожалуйста". Я встал и направился к выходу. Краем глаза увидел, как в президиуме испуг сменился радостью.

-Конечно, они обрадовались, что этот инцидент закончился благополучно, и сомнительного вида молодой человек покидает заседание, не совершив какого-то действия, которое могло бы сказаться на их карьере.
 
-Я вышел из зала и поехал домой. На следующий день ко мне в институте подошёл наш комсомольский лидер и рассказал, что в райкоме комсомола все только и говорят о вчерашнем "инциденте". Кирилл очень обрадовался, что я не успел зарегистрироваться, и так никто и не узнал, что я пришёл вместо него на это сборище. Затем на протяжении довольно длительного времени райкомовские функционеры вспоминали об этом случае и говорили, что надо проявлять бдительность, так как наши недоброжелатели никак не могут успокоиться и проявляют изобретательность в подготовке и осуществлении разного рода провокаций.

-Так ты со своим джинсовым костюмом попал в местную комсомольскую историю.

-Да, "попал в историю".

-В чемодане есть этот джинсовый костюм?

-Нет, этот костюм остался только в воспоминаниях.

-Тоже достаточно.

-Ещё раз спасибо тебе, Амид, и, как говорится, долг платежом красен. Вот моя очередная находка для тебя. Ты, конечно, знаешь, что один из районов Иерусалима называется "Сто Ворот" или "Меа Шаарим" на иврите.

-Конечно, знаю. Там живут ультра-ультра-религиозные евреи, которые не признают государство Израиль, потому что оно образовано светскими людьми, а не машиахом (мессией). Эти люди отказываются получать какие-либо израильские документы, даже израильские деньги не используют. В ходу у них американские доллары, между собой они говорят на идиш и делают вид, что не понимают иврита, когда к ним обращаешься на этом языке.

-Слово "Меа Шаарим" (мэм-алеф-хей шин-аин-рейш-йуд-мэм) тоже в сумме составляет число 666 (40+1+5+300+70+200+10+40).

-Интересно. Возьмём на заметку.

-Я сделал ещё одно наблюдение.

-Какое?

-Когда последние ракеты Саддама летели в район "вав", я подумал, что так как буква "вав" является шестой буквой ивритского алфавита, то число 666 можно представить тремя буквами "вав". Или, может быть, по аналогии с этим, так как буква "вав" означает звук "вэ", то по-русски тремя буквами В, то есть ВВВ. Или по-английски тремя буквами V, то есть VVV. Или тремя буквами W, то есть WWW.

-Тоже интересно.

-Да, но, по-моему, эти аббревиатуры ничего не означают.

-Сегодня-ничего. Но, может быть, когда-нибудь что-то будут обозначать. В любом случае, спасибо, Дима, и до новых встреч!

 Дима открыл чемодан после ухода Амида и нашёл там, среди других вещей, нож Владимира Николаевича. Дима покрутил нож в руках. Стороны бруска всё также разводились в разные направления, обнажая лезвие. От него во все стороны побежали "солнечные зайчики". Диме совсем не хотелось опять встречаться с рыжим Йоси. Он сказал вслух: "Извини, Йоси. Знать, не судьба",-и положил нож на книжную полку.


Рецензии