Живодер

Живодер. Так его называли. Некоторые. Кто называл его другом. Или не боялся. Не многие. Боялись все. Его одноклассники за молчаливую жестокость. Одного раза хватило. Кто-то крикнул в спину: «Чума!». И начали смеяться. Кто сказал, не видел. Смеялись все. Развернулся. Взял с подоконника цветок. Фикус какой-то. Взял за ствол. Получилась дубинка с глиняной «балдой». Увесистая, но хрупкая. Со всего размаху опустил на голову первому, кто попался на пути. Смех как отрезало. Нагнулся, подобрал осколок горшка. Острый. Немного похожий на кремневый нож неандертальца. Совсем как в учебнике истории. Так же молча воткнул этот осколок в лицо второму… Остальные разбежались. Потом был классный руководитель, завуч, директор. Как грубая мужская сила -- военрук. Безумный афганец. Говаривали, что он единственный из роты выжил, когда в каком-то кишлаке они попали в засаду. Вполне могло быть. Потому что псих тот еще был. Вот он и стоял между педсоветом и мальчишкой. Мало ли. Этот волчонок двоих уже в больницу отправил, может и еще кого отправить. Не отправил. Молча внимал говорившим. Не отрицал, но и не соглашался. На тычок военрука-психа, мол, с тобой разговаривают, посмотрел на него молча… Военрук больше не трогал… Поставили на учет. Сильно не зверствовали -- покалеченные были -- оторви да выбрось. С ними он позже не то что дружил, но знал, в случае чего обратиться можно. Обращался дважды. От его просьб они еще больше уверились, что он полный псих, и лучше держаться от него подальше. Но просьбы выполнили. Потом в своих стаях говорили о нем как о своем друге. Страшном друге… случись что, обидь их кто… разорвет на куски и куски эти разбросает по всей степи. При нем стихали разговоры. От него старались спрятаться. Если не удавалось, пряча глаза, ждали, что скажет, что сделает. Только бы не разозлить. Хотя тут они ошибались. Он не злился никогда… И за это его боялись взрослые…
…взрослые боялись за непредсказуемую жестокость. Во дворе дома он случайно опрокинул соседский мотоцикл. Сосед -- воспитатель, ничего умнее не придумал, как схватить за ухо. Схватил. Начал крутить. Когда он сказал ему: «Отпусти», сосед от неожиданности чуть действительно не отпустил ухо. Но тут гордость взбуяла в мужике: какой-то сопляк не кричит, не плачет, не просит прощения, смотрит странными глазами из-под руки и второй раз просит «ОТПУСТИ!»…
…отпустил. Любой бы отпустил, когда получает булыжником в лоб. Где его взял, как дотянулся… уже не важно. Факт -- сосед на земле, Живодер у него на груди… Размеренно и спокойно бьет его камнем по голове. Соседу уже все равно. Он после первого удара сознание потерял. После трех следующих -- ЗЧМТ, перелом челюстей. Верхней и нижней. Разломанный, как игрушка в детском саду, нос… Сколько зубов потерял сосед -- никто не считал… Последствия: милиция, угроза попадания в специнтернат, выплата пострадавшему компенсации… правда его отец соседу, когда тот выписался из больницы, выбил остатки зубов и сломал два или три ребра (кто их считает в таком деле?..). Сосед срочно сменил место жительства…
…животные его боялись. Неизвестно, если у них «почта», но они определенно как-то передают друг другу информацию. В их дворе до его появления было несколько кошек и пара собак. С его появлением они поспешили убраться. Только Карай решил остаться. Он большой. Сильный. Он не боится мальчишку… Мальчишка не боялся Карая. Он не собирался его трогать. Но Карай его раздражал своим утробным рыком и оскаленной пастью. Стоило только ему появиться, как пес начинал рычать…
…однажды Живодер остановился недалеко от Карая и в ответ на его рычание сказал: «Слушай, Пес, я не воюю с тобой… Здесь не воюю… Твой хозяин друг моего отца. Поэтому или утихни или встретимся как-нибудь в другом месте»… Понял его Карай или нет… Трудно сказать. Слушал пес внимательно. Даже рычать перестал. А после того как мальчишка закончил говорить, пес посмотрел на юг. В сторону солончаков… Там, за каналом, когда-то выращивали хлопок. Теперь там только отравленная земля… Мальчишка тоже посмотрел туда. Потом посмотрел на небо. И ушел…
…в этот же вечер Карай исчез со двора. Ильгиз, его хозяин, долго бродил по окрестностям и искал пса. Тот не вернулся. Пожилой татарин спрашивал у каждого встречного, не видел ли кто. Никто не видел… А один соврал… Сказал, что не видел. Видел. Видел нечто странное. Карай на почтительном расстоянии шел за Живодером. Видел его мальчишка или нет, он не знал, но что Карай идет именно за ним, был уверен… Даже поначалу рискнул посмотреть куда они идут. Смог только понять, что идут в сторону солончаков… Дальше идти не хватило смелости… Но хватило терпения дождаться, когда Живодер вернется из-за канала. Один. Карай за ним не шел… Кисть Живодера была обмотана майкой. На завязанной узлом рубашке темные пятна… Кровь?.. Больше наблюдатель решил судьбу не испытывать… Но на следующий день рассказал все однокласснику. Вместе после уроков пошли к солончакам. Сами не знали, что хотели найти… Но нашли. Небольшую и свежую могилу. С маленьким курганом из камней. Помялись немного. Потом решились. Раскопали ее. Неглубокая была. В яме, накрытый тряпкой, лежал Карай. С разорванной пастью… Позже один из них спросил у деда, зачем на некоторых могилках делают курганы. Дед очень удивился. Курганы он помнил. Но это было давно. Сейчас так уже никто не хоронит. Сейчас все больше звезда, крест, полумесяц… Спросил, где внук видел курган… Внук опять соврал. Сказал, что в учебнике истории. Дед ответил, что так хоронили храбрых воинов…
…Живодера боялись и дети, и взрослые, и животные… Боялись долго… Несколько лет. Тех, что он прожил в их дворе… В их квартале… В их городке… Потом Живодер исчез…
…накануне он повздорил с Королем… Король. Детдомовец. Пришел в их двор, в их школу, в их городок. Пришел, увидел… И стал скалой. Король был из тех про кого говорят «Его нельзя побить, его можно убить»… Повздорили они с Живодером на пустом месте. Так многим показалось. Другие бы обматюкались и разошлись. Но не Живодер и Король. Спектакль не устроили. Хотя многие не прочь были посмотреть на ЭТОТ БОЙ. И не важно, кто победил бы. Один другого стоил. Обоих боялись до икоты, до ватных ног, до сухости во рту. Увидеть крах одного из них. Неважно чей. Увидеть, что кто-то из них человек. Такой же, как и все. А это… Одним страхом меньше. Еще больше боялись, что они станут друзьями…
…не могли они стать друзьями… понимали они это… и Живодер и Король… и поссорились из-за этого понимания. На пустом месте… Когда поняли, что есть повод, молча посмотрели в сторону солончаков. Едва заметно кивнули друг другу. Живодер посмотрел на небо. Король тихо сказал: «Вечером»…
…после этого Живодера никто не видел. Объявляли розыск, прочесали весь городок, все прилегающие территории. Выгребли пару утопленников из канала. Но Живодер как в воду канул…
Родители устроили похороны… Хоронили пустой гроб… На три недели раньше, на другом конце кладбища, в землю закопали такой же гроб. Пустой… Король после той ссоры тоже исчез… Только искали его меньше… Детдомовец…


Рецензии
Какой счастливый конец! Для всех! Люблю когда все хорошо кончается... чик-чик, и всем хорошо:)
Спасибо, завтра истчо почитаю. :)

Евстахий Пихто   14.03.2009 19:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.