Магазин и девушка

 Сиё случилось в субботу, в самом начале выходных, хотя нет, они начинаются вечером в пятницу. Это самый чудесный вечер за всю неделю, не говоря конечно об исключительных случаях. Он берёт своё начало в тот момент, когда выходишь с работы. Сердце радуется, светится и расцветает самой восхитительной улыбкой, а в душе поёт весна, в какое бы время года это ни происходило. Мне приходилось работать на разных поприщах и по себе знаю, что такой режим относится далеко не ко всем. Сейчас очень много разнообразных видов труда, которыми предусмотрены выходные не всегда совпадающие с концом недели, если вообще предусмотрены. Сейчас меня поймут те, у кого в расписании самая заурядная пятидневка. А как же, впереди целых ДВА свободных дня, ДВА вечера, когда не надо задумываться, что бы лечь пораньше и ДВЕ ночи, которые можно провести как угодно!

 И вот, в первый из этих дней с утра я заметил, что мой домашний рефрижератор находится на грани истощения, пора помочь другу, надо накормить приятеля. В магазине был около полудня, взял тележку и стал наполнять её всяким разным. И вот иду неспеша, толкаю тачку, занимаюсь в сущности тем, за чем пришёл. Вдруг слышу женский голос, обращенный не иначе как ко мне.

 – Молодой человек, помогите достать «полусладкое»! – Не вопрос! Но какой я ей «молодой человек»? Уж за 40 перевалило. Разве только с точки зрения принятого обращения. В общем-то, и девушка не юная свежесть. Но опрятного вида, среднего роста, в меру накрашенная, вполне приятной наружности. Подхожу к полке с шампанским. И средь плотно стоящих бутылок разнообразного сорта проторена некая узкая дорожка, в конце пути которой отчётливо вижу этикетку с искомой надписью. Надо уточнить, что на другом «хрустале» я не удосужился заострить внимание. Достал без труда это пузырь, смею заметить, что она и сама при желании могла бы дотянуться. Девушка смотрела мне пристально в глаза, взяла бутылку, натянуто улыбнувшись, поблагодарила и испарилась, как и не было.

 Тогда я не придал особого значения происшедшему. Но уже дома задумался, а может, она чего-то хотела большего, чем шампанское, а ушла, потому что рожей не вышел. А может, порчу наводила. А может, мне всё это почудилось…

 А девушка тем временем поставила шампанское на то самое место, откуда я его достал. И стала дожидаться другого «молодого человека», который забредёт в магазин без пары, и который сразу поймёт её одинокую душу, заполняя пустоту красноречием. И неважно женат он или свободен. Ведь впереди только два выходных и всего одна ночь. И не за чем голову морочить, поскольку всё девушку устраивает в этой жизни, и только иногда скучно.

 6.10.2007


Рецензии
А этот рассказ весь построен на тонких наблюдениях за реальностью. Она не всегда такая скучная, как кажется! Операция с шампанским - тому подтверждение.

Елена Тюгаева   29.10.2007 04:59     Заявить о нарушении
Покорно благодарю!
Возможно и так, скорее это просто фантазии.
А вам, Лена, бабушка давно привет передаёт.

Лев Ник Фалевич-Пешковский   29.10.2007 09:56   Заявить о нарушении
Не въехала - какая бабушка? Одна моя бабушка умерла 20 лет назад. Вторая - вряд ли в Интернете лазит, ей 85 лет...

Елена Тюгаева   30.10.2007 03:36   Заявить о нарушении
Прости, Лена. Не внятно выразился. Бабушка с моей странички.

Лев Ник Фалевич-Пешковский   30.10.2007 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.