опти Мистический конец истории

Боюсь, что история, наконец, подошла к своему логическому концу. Слава богу, пока не вся история, а только история религий. Конец настолько замечательно прост, что для его описания хватает этой маленькой миниатюрки. Слушайте сюда, как говорили в Одессе, где родился мой дедушка около 140 лет назад…
А нам, человечеству, - где-то от 30 до 50 тысяч лет от рождения. Скорее – от рождения нашего (о)сознания, - от первых слов, от первых шагов на пути к пониманию мира…
Вот такое небольшое число тысяч лет назад зародился язык человеческий, начался обмен мыслями между людьми, началось накопление знаний – передача их от поколения к поколению…
Наверное, где-то чуть позже, примерно 20 тыс. лет назад появилось общественное сознание. Конечно, всякое сознание общественно, но это было так сказать, осознание обществом самого себя, а не осознание отдельных людей. И, родившсь, общественное самознание мгновенно раскололось на два – одна ветвь – циники, которые стали себя и других людей ни в грош не ставить и говорить, что человек – нуль, а есть – Нечто, Всесильное и Всемогущее, которое-то людьми, и всем вообще, - управляет. Надо сказать, что с самого начала появления цинического направления общественного сознания было оно не только циничным, но и (свое)корыстным. Люди (учили циники) – ничто, боги, - всё. А мы (т.е. первые циники, первые циничные учителя) – первые услышали эту высшую волю, и дали они (боги) нам поручение – учить вас всех, идиотов (неразумных), и наставлять… Человек от природы доверчив, без доверия жить нельзя. Поэтому многие поверили циникам и стали строить храмы и поклоняться богам. А заодно и кормить циников.
Но одновременно с циниками появились и скептики, то-есть те, кто не верил циникам.
- Покажите нам этих богов, - говорили они, - и мы в них поверим.
Циники очень сердились не скептиков и, время от времени, сжигали их на кострах…
Но в людях, помимо желания - жить, есть и любить (три супердрайва человечества: как говорили испокон веков – любовь и голод, - вот основные силы, которые двужут человечеством, жизнь при этом подразумевалась) была ещё одна сила влечения – любопытство: «А что там, где нас нет?»
- Дьявольская сила, - говорили циники.
Разумеется, дьявольская, то-есть анти-божественная.
- Где, - говорили скептики циникам, - ваш бог?
Как только иные циники, поломав свои головы, изобретали обители богов, скептики отправлялись в те места, и богов не находили. Обижались циники, и, опять-таки, сжигали скептиков, или, по мере развития технического прогресса, научились их расстреливать…
А скептики дошли, наконец, до того, что стали добиваться того, что их любопытсво стало удовлетворятся за государственный счёт…
Вот так и подходим мы к началу конца истории религий. Благодаря козням скептиков любопытство человеческое стоит на порге приобретения инструмента удовлетворения его (любопытства) необычайной силы – на пороге создания искусственного разума.
Бедные циники! Куда им будет податься теперь (в самом недалёком будущем) со своими религиозными сказками?…
Аминь!


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.