9. Мирка

Весна в этом году выдалась дружная, солнечная и необыкновенно теплая. Всего за пару недель снег в городе растаял окончательно, грязно-коричневые пространства не укрытой асфальтом земли начали подергиваться яркой зеленью молодой травы. Радуясь чудесной погоде, во дворы высыпала пестро одетая детвора.
В сквере возле дома, где обитал Доментий, крутилась стайка неугомонных воробьев, подбирая рассыпанное кем-то на дорожке пшено. Немного в отдалении за их суетой искоса наблюдало несколько ворон, державшихся с достоинством членов какой-нибудь королевской фамилии.
Подняв к солнцу свой веснушчатый нос и заложив руки за спину, по скверу степенно прогуливался маленький рыжий домовенок в вязаной полосатой шапочке, кожаных сапожках со множеством блестящих пряжек и яркой куртке из какого-то блестящего материала. Лоб прогуливающегося Домки, а это был, несомненно, он, прорезала суровая морщина, говорящая о напряженной работе ума. На лице Доментия лежала печать отрешенности от многоголосых радостей окружающего мира.
Внезапно из-за дерева возле дорожки со стремительностью тени к домовенку метнулась маленькая фигурка ребенка, одетого во все зеленое. Остановившись рядом, ребенок вскинул руки и быстро натянул Домке на глаза его же вязаную шапочку, что-то негромко произнес и тут же убежал обратно за дерево.
От подобного обращения у домовенка даже перехватило дух. Несколько минут Домка даже не шевелился, просто стоял столбом посреди сквера и переводил дух. Наконец, немного придя в себя, Доментий медленно стянул с головы шапку, тряхнул головой, взъерошил пятерней густую рыжую шевелюру, провел рукавом под носом, медленно огляделся и как мог сурово произнес:
- А ну-ка подь сюды!
Ответа не последовало.
- Говорю же, подь сюды! – повторил Доментий.
И снова вокруг стояла тишина.
- Да ладно, выходи уж, разберемся, потолкуем, - уже мягче предложил домовенок.
- А бить не будешь? – раздался из-за дерева испуганный голосок.
- Не бойся, бить не буду. Обещаю.
- Правда-правда?!
- Правда-правда. Бить не буду. Я, понимаешь, разобраться хочу!
Из-за ствола дерева показалась детская головка в зеленой шапочке, из-под которой ярко блестели два огромных изумрудного цвета глаза. Убедившись, что Доментий не сердится, ребенок, оказавшийся девочкой, осторожно, не спеша, вышел из укрытия.
- Ты кто? – поинтересовался Домка.
- Я Мирка, а ты кто? – ответила девочка, подходя и прикасаясь к Домкиной груди указательным пальцем.
- Все как всегда! – Домовенок подбоченился и прибавил выражению своего лица значительности. – Сначала наскакивают, шапку на глаза натягивают… с мысли сбивают, понимашь!.. А после только интересуются – кто, мол, да откуда. Что за дела-то?!
- Это я так в спецназ играю. – Девочка опустила голову.
- Вот только сырости не надо тут, сырости не нужно! Страсть, как я это дело не люблю! С Поскакушки вот лучше пример бери – огненная девчонка.
- А кто это, Поскакушка?
- А… ну да, ну да… не важно, в общем. Ты мне лучше ответь, кто это - спецназ этот?
- Не кто, а что! Сам большой уже, знать должен. Его по телевизору каждый день показывают. Ну, это у которых одни глаза, а еще автоматы, наручники…
- О как!.. А я здесь при чем?
- А ты по моей дорожке шел.
- Где хочется, там и хожу, - буркнул Домка. – Мы все так ходим, потому домовые! Меня все Доментием кличут.
- Доменти-ий, - протянула, будто пробуя слово на вкус, девочка. – Здорово!
- Точно, - согласился Домка. – Самое для домового подходящее имечко! А тебя почему так странно зовут – Мирка какая-то?
- Это потому что я со всеми мириться люблю.
- А зачем ты со всеми поссорилась?
- А я и не ссорилась вовсе.
- Как же так? – удивился Доментий. - Ведь для того, чтобы помириться, сначала поссориться полагается.
- И совсем не обязательно! – фыркнула в ответ Мирка. – Я и так со всеми помириться могу. Вот ты, к примеру. Мы ведь с тобой не ссорились. А сейчас уже почти помирились.
- Вот это да! – с восхищением выдохнул Доментий. – А как это у тебя получается?
- Не знаю, получается, вот и все! А ты сам что здесь, в моем дворе, делаешь?
- А я тоже в этом дворе живу.
- А почему я тебя никогда раньше не видела?
- А я недавно сюда приехал. Из самого заповедного края! – Домовенок с гордостью скрестил руки на груди.
- А где это? – девчонка ни на секунду не опускала своих сияющих изумрудных глаз.
- Это… - Доментий задумался. – Далеко это… очень далеко!..
- Дальше Северного полюса?
- Не знаю, может и дальше.
- Ты, наверное, очень умный! – Мирка улыбнулась.
- Почему? – удивился Доментий.
- Ты здесь шел… весь такой… такой!..
- Делом я был занят, ворон во дворе учитывал!
- Зачем? – удивилась Мирка.
- Мала ты еще, не понять тебе, - закатил глаза домовенок. – Ежели ворон в округе несчитано станет, они ведь так и пожрать все могут, мне ничего не останется!
- А мне? – испуганно уцепилась за Домкин рукав девочка.
- И тебе, - согласно кивнул Доментий.
- Ну и как, считано их у нас во дворе?
- Теперь считано, не бойся. – Домовенок положил руку на Миркино плечо. – Покуда я здесь, не бойся – несчитано не будет!
- Здорово! – восхищенно сказала девочка.
- А хочешь, я и тебя научу?
- Не-а.
- Почему? – удивился Доментий.
- А мне моя мама не велит ворон считать, говорит, что не мое это дело. А еще говорит, что этим только лодыри одни и занимаются. А кто такие эти лодыри, ты не знаешь? Вот ты ворон считаешь, значит ты лодырь?
- Не знаю я ни про каких лодырей… Домовые мы, ДОМОВЫЕ!
Домка насупился и отвернулся от Мирки, возмущенно думая: "Это меня-то… лодырем! Сама… девчонка!!!"
Почувствовав, что ее новый знакомый на что-то обиделся, девочка примирительно сжала Домкину ладонь и потянула в сторону своего дерева.
- Давай вместе в спецназ играть!
- Отстань, - Доментий выдернул руку, - занят я. Опосля, может, и поиграем… завтра, может.
- Ладно… завтра… - сразу расстроилась Мирка, - ты только приходи. Ты такой… смешной… и хороший!

Спрятавшись за дверь своего подъезда Домка еще долго наблюдал за зеленоглазой девчушкой с чудным именем Мирка и думал: " Вот так вот. Я – смешной… и хороший… Чудно!"


Рецензии