Глава 1

Кампстоун, 1981г.
- Нет, ни за что! – рассердился Джон.
- Да брось, ты же не хочешь провалить контрольную? – уговаривал его Питер.
Джон и Питер, два лучших друга, разговаривали по дороге в школу. Мальчикам по девять лет. Они подружились ещё в детском саду, и с тех пор не расстаются, несмотря на то, что были полными противоположностями.
Джон учился на одни пятёрки, а вот Питер с головой увяз в «неудах», несмотря на помощь друга. Всему виной была такая мелочь(как это называет сам Питер), как безобразное поведение в классе. Джон объяснял, что учителя всегда стараются «завалить» такого ученика. И объяснял уже не раз, но тщетно.
Сегодняшний день был для них самым обычным. По крайней мере, пока что…
- Ну да, ты же у нас отличник! – засмеялся Питер. – А я нет. И ты, как лучший друг, просто обязан мне помочь. Делов-то!
- Делов-то! – передразнил Джон. – Тебе легко говорить! Послушай, ты мне, конечно же, друг, но воровать с учительского стола ответы я не стану даже для тебя!
Да уж, редкий ученик Кампстоуна не знал, что учителя тут практически не расстаются с такими вот «решебниками», когда проверяют контрольные и домашние задания.
- Ну, пожалуйста! Чего тебе стоит! Ведь ни один учитель, если он в здравом уме, на тебя не подумает. Тем более миссис Лайонс, она тебя всё время всем в пример ставит. Давай, соглашайся!
- Ну ладно. – сдался Джон. – Уговорил. Но это в первый и последний раз, больше не проси!
- Ни в коем случае! – пообещал Питер.
В их ожидали ещё две новости: хорошая и плохая. Хорошая: их учительница, Анна Лайонс, заболела, что означает возможность отмены контрольной. Плохую сообщил общий друг Джона и Питера, Стэнли Джонсон:
- Привет, ребята! Слыхали новость?
- Какую? – спросил Питер.
- Миссис Лайонс будет заменять Чарльз Кингер!
Это и была плохая новость. Мистер Кингер слыл одним из самых злых преподавателей в Кампстоунской начальной школе. У Джона засосало под ложечкой. Если он попадётся, ему страшно непоздоровится.
- Слушай, Стэн, постой на шухере. – попросил Джон. – Мне нужно кое-что сделать…
- Не вопрос, Джон!
Джону всё-таки удалось незаметно стащить со стола ответы. Теперь настаёт самый ответственный момент. Вот Питер подаёт сигнал, означающий, что ему нужна помощь. Джон весь напрягся. Он уже собирался отдать ответы Питеру, как…
- Молодой человек, что это у вас в руках?
Джон вздрогнул. Всё. Это конец. Кингер подошёл к нему вплотную.
- Ответы. Всё ясно.
- Нет, сэр…
- Немедленно верните на стол.
- Сэр, вы не так поняли, я просто хотел…
- Дураком меня выставить! – перешёл Кингер на крик. – Пошёл вон из класса! Немедленно!
Джон в надежде посмотрел на Питера. Но тот сидел с абсолютно невозмутимым видом. Он притворялся, что пишет контрольную. Самым ужасным для Джона была даже не двойка, а то, что Питер его подставил. Вот так просто. Его лучший друг!
Вон! – повторил Кингер. – За эту контрольную вы получаете два. Живо!
С самым мрачным видом Джон побрёл к выходу. В двери он обернулся:
- Мистер Кингер, когда я могу её пересдать? – с надеждой в голосе спросил он.
- Никогда! Пошёл вон! Сколько я должен это повторять, чтобы ты вышел?
Джон вышел в школьный двор и сел на скамейку. Он с трудом дождался конца урока. Вскоре подошёл Питер и сел рядом с ним.
- Джон, ты не переживай… это случайно вышло.
- Ты мог сказать мне, что он стоит рядом. – сказал Джон каменным голосом. – Или то, что я сделал это по твоей просьбе.
- Я его не заметил… - попытался оправдаться Питер.
- Не ври, Пит. Всё ты заметил.
- Но ничего такого не случилось…
- Ничего такого?! – закричал Джон и встал со скамейки. – Эта контрольная очень многое решает! Очнись, Пит, сейчас конец четверти! От этой контрольной зависит моя оценка, а из-за тебя я получил «неуд»!
- Джон, извини, я правда не хотел, чтобы так вышло. Друзья?
- Я даже не знаю, как мне теперь тебя называть! Но уж точно не другом! Я иду на золотую медаль, мечтаю о ней с первого класса! А из-за тебя всё в суп от хвост! Ненавижу тебя1 Ты сломал мне жизнь! Ненавижу!!!
С этими словами Джон схватил свой рюкзак и отошёл от скамейки подальше. До конца занятий он больше не сказал Питеру ни слова.


***

Питер страшно расстроился из-за потери друга, поэтому он не пошёл домой после уроков. Он решил немного прогуляться и придумать, как помириться с Джоном. На душе было гадко. А ведь он действительно мог взять вину на себя. Собственно, это действительно было его виной. Именно он попросил Джона достать ответы, будь они неладны. В конце концов, одной двойкой больше, одной меньше – какая Питеру разница? А может, ещё не поздно взять вину на себя? Питер принял решение. Он завтра же пойдёт к Чарльзу Кингеру и расскажет ему всё, как было.
Наконец, Питер остановился. Он так крепко задумался, что не заметил, как далеко зашёл. Это был заброшенный много лет назад квартал. Здесь практически все дома уже старые, непригодные для жилья, и их давно собирались снести. Жильцов выселили в новые, более комфортабельные квартиры. Транспорт здесь тоже редкое явление. Квартал был окружён густым лесом.
«Пора возвращаться.» - подумал Питер.
Он уже повернулся в обратную сторону, как вдруг услышал совсем рядом с собой приглушённое всхлипывание. Питер обернулся на звук. Метрах в двух от него, на асфальте сидел маленький рыжеволосый мальчик, примерно одного возраста с Питером. А может, чуть младше
- Эй! – окликнул его Питер. – Привет, ты кто?
Мальчик посмотрел на него, улыбнулся. Странно, но именно от этой радостной, приветливой и наивной улыбки у Питера по спине пробежали мурашки. Что-то в ней было… странное. Неправильное, ненормальное.
- Я Донни. Донни Дод.
- Я Питер. Чего ты тут один делаешь? Ты что, заблудился? Или живёшь где-то недалеко?
Донни встал на ноги и улыбнулся ещё шире.
- Пойдём, я тебе что-то покажу.
- Куда пойдём:
- В лес, тут недалеко. Скорей, пойдём! Я хочу тебе что-то показать!
Питеру очень не понравилась эта нетерпеливость и настойчивость Донни. Здравый смысл Питера яростно протестовал насчёт того, чтобы ходить в лес. Ходить в лес с ним. Но в то же время Питера мучило любопытство. Поскольку он не мог его подавить, он решил избавиться от чувства тревоги, которое почему-то не покидало его с того момента, как он встретился с Донни. Ведь Донни – божий одуванчик. Такие не могут, не должны представлять опасность. Тем временем, Донни продолжал настаивать:
- Пойдём, пойдём, скорей! Там в лесу есть что-то интересное!
Любопытство всё-таки взяло верх, и Питер, не колеблясь, последовал за Донни. Прямо в гущу леса, всё дальше и дальше. Но немного позже Питер каким-то образом потерял Донни из виду.
- Донни! Эй, Донни, ты где? – позвал он.
Тишина. Только шелест листьев. Питер был один.
Где же Донни? Он просто не мог далеко убежать. И потом, он же говорил, что то, что он собирался показать Питеру, было близко, а они бежали почти десять минут. К тому же, Питер очень хорошо знает этот лес, они с Джоном часто здесь гуляют. Конечно, жутковато ходить через этот квартал, где нет ни души…
Питер резко остановился. Он только что наконец-то понял, что именно его насторожило в этом мальчике. Когда он собирался вернуться домой, никого поблизости не было! Откуда же взялся Донни?! Питер похолодел, внутри у него всё сжалось. Наконец, он вышел из оцепенения и собрался побежать обратно. Именно бежать. Спасаться. Мчаться что есть силы, подальше от этого леса, от этого квартала, от этого Донни! От его жуткой улыбочки!!!
Но когда он обернулся… Крик застрял у него в горле. Перед ним стоял Донни. Лицо было залито кровью и изуродовано бесчисленными ушибами и кровоподтёками. Как, впрочем, и всё тело. Пустые, бесцветные глаза. Мёртвые глаза. И хотя всё лицо было в крови, Питер видел, чувствовал эту улыбку. Донни сказал так тихо, что его было едва слышно:
- Вот сюда он меня привёл.
Питер завопил от ужаса и отвращения. Он резко отпрянул назад. И толкнул кого-то. За ним стоял какой-то мужчина, лет сорока на вид. Он был точной копией Донни! Точнее, это Донни был его копией. У мужчины были короткие, густые, растрёпанные рыжие волосы. На лице всё та же пугающая улыбка. Его глаза были так широко распахнуты, что, казалось, вот-вот выскочат из орбит. Б них сияло безумие. Но кроме того… Что? Злоба? Ненависть?
Всё это Питер успел отметить за считанные секунды, хотя ему они показались целой вечностью.
Что-то со свистом рассекло воздух и ударило его в живот так, что Питер чуть не задохнулся от боли. Не в силах стоять на ногах, он рухнул на землю. Потом это самое что-то ударило его по ноге. Кажется, кость сломалась. Снова по животу, по рукам… Мужчина бил его чем-то, определённо сделанным из железа. Причём бил он так, чтобы не затронуть то, от чего может зависеть жизнь человека. То есть, ни единого удара по голове или по позвоночнику. Питер не мог чувствовать даже ужаса, только боль… Ему даже не приходила мысль о том, что мужчина хочет убить его. Эти несколько секунд бедный ребёнок вообще ни о чём не думал. Ни одной мысли в голове. Разве что, мысль «Мне больно». Очень скоро из его рта пошла кровь и он захлебнулся в собственном крике агонии. Только тогда, когда он уже перестал кричать и корчиться от боли, мужчина размозжил ему голову…
 

***

Это был чудесный солнечный день для семьи Томпсон. В кои-то веки у них выдалось свободное время, чтобы провести его всей семъёй. И они планировали устроить в лесу пикник, взяв с собой четырёхлетнюю Молли.В весеннем лесу веяло приятной прохладой и слышалось пение вернувшихся с зимовья птиц.
- Можно пойти поиграть? Спросила Молли у мамы.
- Конечно, золотко, только не убегай далеко.
Девочка чуть углубилась в лес. Что-то прыгнуло прямо у неё перед глазами с соседнего дерева.
- Белочка! – обрадовано воскликнула Молли и побежала за зверьком.
Но белка была намного шустрее ребёнка и довольно быстро скрылась в густой листве деревьев. Но девочка недолго из-за этого расстраивалась, потому что она увидела в сторонке стаю ворон, сидевших на чём-то. Девочке захотелось их спугнуть. Со своим звонким детским смехом она побежала в их сторону. Вороны разлетелись кто куда и девочка увидела ту причину, по которой они прилетели сюда всей стаей.
До слуха родителей Молли донёсся пронзительный крик их дочери.


***

Джон сидел в своей комнате и делал уроки. Из головы всё ещё не выходило то, что сделал Питер. Как он мог?! Вот так просто взять и подставить?! И как мог Джон до сих пор считать его другом?! Теперь нужно было лезть из шкуры, доказывать, пытаться всё исправить… А как?! Может, следует…
Мысль оборвалась, потому что в комнату вошли мама с папой. На их лицах, как показалось мальчику, застыло выражение волнения и испуга. Такими Джон их ещё не видел, и сам встревожился.
- Что-то случилось? – спросил он.
Ответил папа:
- Джон, твой друг, Питер…
- Бывший друг. Если он пришёл извиняться, пусть катится!
- Он умер, Джон. Его убили.


Рецензии
Дорогие мои читатели, должна сказать, что в первой главе опечатка, время года - весна. Ошибка будет исправлена в ближайшее время.

Виктория Зайцева   22.10.2007 22:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.