Камешки

       В воскресный солнечный день Натусик гуляет с папой. Она шагает вприпрыжку, сияющая, и щебечет без умолку, делясь новостями, впечатлениями, и первыми умозаключениями. Ей есть что рассказать:
- А у нас в садике новая воспитательница, и зовут ее как меня - Наталья Михайловна, и я ее очень люблю. Очень! Да, уже. Она красиивая - у нее рыжие волосы и заколка, как у мамы. И у нее тоже есть дочка, у нас в садике...
- Пап, я в магазине видела зебру, купим?..
- Пап, мы сейчас в Макдональдсе знаешь что купим? Мы будем только чикен-наггетсы, это о-очень вкусно. Мама сказала, что кетчуп вредно, а мы будут есть с сырным соусом. Да, пап?..
- Еще я вчера в магазине видела кошку - о-очень умную. Живую. Она живет прямо там и сторожит, чтобы не было мышей. И все время молчит. А когда мы с мамой зашли, она сказала мне "мяу" и строго посмотрела. А продавщица сказала: "Ну, надо же..." Так смешно. Да, пап?..
- А я очень хочу собаку. Очень-очень! Но сначала нужно купить ошейник и поводок. Потому что один раз я видела большую собаку, которая гуляла одна. Совсем одна. Даже без поводка. Потому что она живет без хозяина, и поэтому у нее морда очень грустная. Скуча-ает...
- А знаешь, когда мы с мамой ехали в метро, туда залетел голубь. Прямо в вагон, пап. И испугался. Так жааалко. Бедная птичка. И все жалели и никто его не взял. А он так испугался и смотрел всем в глаза. А я тоже испугалась, что он меня клюнет в руку... или в ногу, например...
- Тогда мама сказала: "Ну, вот, сейчас будет станция, мы его из вагона выгоним. Он улетит и дорогу найдет. А здесь ему и полетать-то негде." Так жа-алко, пап...
- А потом на остановке все ему закричали:" Улетай, улетай!" Он та-ак испугался! Крыльями замахал и полетел. Так жалко, пап. Он хотел в форточку и ударился. Прямо крыльями. Потом полетел дальше и потерялся. Его стало не видно, и мама сказала, что видела как он улетел из вагона. А мы уже вышли и пошли домой... Пап, он улетел, да?..
       
       Натусик оживленно болтает, сжимая горячей ладошкой папину твердую ладонь, и трогательно заглядывая в папино лицо в моменты вопросов, таких важных для нее.
Она слушает его ответные реплики, ей хочется рассказать все, что произошло в ее жизни за неделю, но, наверное, не все будет папе интересно. Поэтому она выбирает самые захватывающие сюжеты.
Сегодня у них традиционный воскресный поход в Макдональдс.


- Папа-а! Ты не забудешь? Только чикен-нагеттсы!, - она знает, что папа обязательно забудет и в очереди опять будет спрашивать: "Натусик, что ты будешь?"
Мама тоже ему всегда говорит, что надо купить - он сам не помнит.
       
       У входа в Макдональдс стоят студенты, которые громко разговаривают, хохочут. Шумно и весело. Над компанией собралось облачко дыма, все ребята курят.
Натусик, внимательно рассматривает их, ее личико мрачнеет.
Она замолкает, о чем-то думает, потом обращаясь к отцу, говорит:
- Как жалко, что все они умрут...
Отец, слегка растерявшись от такого философского вывода, спрашивает:
- Почему? Ты о ком?
- Они курят, - говорит Натусик очень серьезно. - А кто курит, тот скоро умрет!
- Кто тебе сказал? Откуда ты это знаешь?
- Знаю, - она абсолютно уверенна. - Нам воспитательница сказала. А потом я видела камешки.
- Какие камешки? - папа явно не готов к беседе на такую тему.
Натусик вздыхает, приготовившись к длинному объяснению.
- Когда мы ездили на эск... эксурсию, я видела много камешков. Там лежали, кто курил. Они умерли. И там написано - "Курили".
Папа начинает догадываться. Наверное, они проезжали мимо кладбища и какая-то продвинутая воспитательница им доходчиво все объяснила.
Натусик продолжает:
- Они плохие были.
- Кто?
- Ну те, кто курил. Они поэтому умерли.
- Ну почему же, - возразил справедливый папа. - Совсем не плохие. Я вот тоже, например, курил...
Натусик вскинула на него удивленный взгляд:
- Когда-аа?!..
- Ты еще не родилась.
- А-аа.. - протянула она. Это было время без нее, поэтому могло быть все, что угодно. Наверное.
- Долго? - деловито поинтересовалась она.
- Почти двадцать лет, - честно ответил папа.
Натусик остановилась, ошеломленная.
- Боже мой!.. Как хорошо, что ты не умер!..

       Как хорошо...


Рецензии