Виноградники

Мы сидели с ним друг напротив друга в маршрутке. Мы делали вид, что незнакомы. Он набирал смс. У меня беззвучно загорался экран телефона.
-Ты такая красивая,- шел текст.
Я улыбалась и отвечала ему просто
-Ок.
Не могла же я написать ему, что он мне тоже нравится так сильно, что все вокруг кажется нереальным.
Наш мир сейчас был миром маленькой тесной маршрутки с водителем-кавказцем. Почему-то про водителей маршруток в нашем городе ходили упорные слухи, что они за рулем принимают наркотики, что они «обкуренные и обколотые». Что это означает, я догадывалась лишь смутно. Эта сторона жизни была от меня далека как Луна от Земли. Я знала, что есть наркоманы, я даже видела их, но никогда к ним не прикасалась. Они для меня были как лунатики. Дети Луны, стремящиеся в свой призрачный мир.
Призрачный мир привлекал меня не больше, чем надоевшая сказка. Выходцы из этих миров казались мне тусклыми, печальными созданиями. Я же была молода и розовощека.
Мое тело пахло клубникой, лимоном, ромашкой-всем тем, что произрастает на земле. Мой спутник был тоже из настоящих, земных. Он подал мне руку, когда я выходила из маршрутки, и мне стало больно смотреть в его глаза дневного света. Я знала, что это скоро пройдет, надо только настроиться на какую-нибудь шероховатость, неточность. Зацепиться за что-то.
-Ты такая красивая, -шепнул он мне и легко сжал мою ладонь в своей.
Сказать в ответ «ок» я не могла, а других слов не находилось. Он гипнотизировал меня своей нежностью, и все зацепки уплывали куда-то прочь.
-Тебе не кажется, что наш город очень странный? -спросила я его, подстраиваясь под ритм его шагов.
-Чем он странный?
-Люди и … И рельефы…
-Чем тебе не нравятся рельефы?
-Нравятся. Но так не бывает. Сам подумай, ты видел где-нибудь город, в центре которого настоящий лес?
-Не видел.
-А у нас лес… Ведь такого не может быть.
-Почему не может. Очень даже может. Просто наш город имеет форму подковы, и получается, что лес как бы внедряется в центр.

Мы с ним шли по раскаленной улице, дома на которой были цвета белесого неба. Дома сливались с небом, в контраст оставались лишь прямоугольники окон, они отсвечивали панцирными бликами, и мне хотелось опустить глаза в асфальт, который, впрочем, тоже казался одного цвета с небом.
Мы свернули вглубь малоэтажного квартала старых домов с неровно оштукатуренными розовыми стенами, прошли несколько древних двориков, и перед нами темной стеной вырос лес. Деревья были выше домов, и мы сделали несколько шагов в сумрачную глубину и…
Глубина сглотнула нас и…
Сразу же исчезли все звуки и краски улицы.
Я подняла голову вверх- там были только кроны деревьев. Каштаны, вязы, ясени очень древние, высокие, мощные. Под ногами у нас проявилась сухая земля, словно посыпанная опилками высохшей травы.

-Я вперед. Ты за мной, - сказал он мне, улыбаясь нежно, как девушка.
Я пошла за ним по тропинке вниз. У него были широкие плечи в красной выцветшей футболке с черным трафаретным портретом Че. Дальше мой взгляд скользил вниз по его светлым, выстиранным джинсам, кроссовкам, потом я видела себя. На моих ногах были серебристые сланцы и белые шорты. Я размахивала руками, ощущая изгибы своей талии, тяжесть груди, прикрытую сиреневой вискозной майкой. Я была женщиной и не женщиной одновременно. Почему-то появлялось ощущение, что кто-то впихнул меня в тело женщины. Это ощущение было неприятным и неестественным.
-Ты такая красивая… Я тебя обожаю…
Мне захотелось ему в ответ сказать что-то грубое. Вместо этого я сказала:
-Мне не по себе.
Он удивился:
-Почему?
-Я боюсь.
-Там сейчас никого нет.
-Я боюсь не людей. Я боюсь переходить некоторую черту, за которой исчезнет все.
-Мы же ее перешли…
-Ты не понял… Просто скоро все исчезнет.
-Ничего не исчезнет. Ты и я- разве этого мало?
-Какая-то тонкая, невыразимо прекрасная грань нашей жизни исчезнет.
-И что останется?- усмехнулся он.
-Останется жизнь без грани.
-Ты странная… Но этим ты мне нравишься,- он не захотел продолжать разговор.
Я шла за ним, ощущая как мое напряжение передается ему.

Мы продолжали спускаться все ниже по горе, в самую сумрачную низину леса. Где-то под нашими ногами была тропинка, а где-то полуразрушенные каменные ступеньки. Солнце рассеивалось в густых кронах, застревало там как в силках , просачиваясь к нам лишь приглушенной зеленой частью спектра. В этом свете не был виден мой загар, что меня слабо, но назойливо огорчало.
Казалось, наш спуск будет бесконечным. Почему-то мне в голову полезли мысли о том, что потом нам придется выйти из леса, разойтись по своим домам, усесться в тесные клетушки комнат. Можно, конечно, предложить ему погулять еще и вечером. Но, наверное, это будет слишком… Слишком близко… Гулять, быть рядом, дышать его дыханием, идти ритмом его шагов. А потом? Обниматься на скамейке в парке? Или цедить кофе в какой-нибудь музыкальной шкатулке-клетке? Или закрыться с ним в маленькой комнатке, которую он снимал во времянке? Я опасалась того, что набор вариантов ограничен. Странно, но я опасалась скуки. Я не могла думать о скуке, потому что я не знала, где он будет вечером. У него был свой мужской мир, дела, в которые он не всегда меня посвящал. Кроме того, в городе гуляло много красивых, интересных девушек, на которых он бросал легкие, колкие взгляды. Все что угодно, только не скука. Но, тем не менее, это была именно она, серая и тягучая, как пелена в небе.
-Здесь так темно и, кажется, что солнце скрылось за тучами, - мой голос показался мне чужим.
-Вот. Мы уже и пришли. А ты боялась.

Мир леса на своей темной ладони явил нам озеро прозрачной холодной родниковой воды.
Озеро имело бетонные рукотворные берега и такое же дно. По сути оно было бассейном, в который непрерывно через потемневшую трубу втекала вода из родника. Кроме нас здесь паслись еще одна влюбленная парочка и мужчина мускулистого вида. Мужчина делал легкую разминку, а парочка сидела на краю бассейна, обнявшись. Все делали вид, что не замечают друг-друга.
-Ну что? Ты не боишься холода?- он спросил меня об этом тихо с выражением тайной силы над этим миром.
-В такую жару можно только мечтать о холоде,- я ощутила, что по моей груди ползет капелька пота, и вискозная майка давно и неприятно прилипла к лопаткам.
Когда я увидела людей, мир принял свой обычный вид, скука улетучилась, и я снова стала той, какой и должна быть- симпатичной девушкой, одной из многих. Девушкой, перешедшей на последний курс юридического факультета в местном университете, мечтающей о…дипломной работе на тему власти и анархии, мечтающей о новых босоножках с восточными мотивами, мечтающей о нем, красивом и загадочном, о наших с ним будущих детях, о…Мои мечты можно было нанизывать как жемчужины на нитку.
 
Сразу же, как только я стала нормальной, пришел страх смерти. Он поднялся откуда-то из пяток, как жало змеи обвил мою шею, так что стало трудно дышать. Я остро ощутила необратимость мгновения.
Было очень тихо. Влюбленная парочка ворковала тише, чем плескалась вода. Спортивный мужчина спустился по ступенькам вниз, вошел в воду, скрылся под ней, потом вынырнул, отфыркиваясь как тюлень. Темная челка налипла ему на лоб…

В нашем городе не было моря. Вместо моря жителям предлагались два аквапарка, пруды и еще вот этот холодный родник. Температура воды в нем даже самым жарким летом была не больше десяти градусов.
Мне надо было переодеться в купальник. Я знала, что мой купальник понравится ему. Две полоски материи золотого цвета. Купальник двумя маленькими шелковым змейками свернулся у него в кармане спортивной сумки.
-Я тебя прикрою,- сказал он, стягивая с себя футболку.
-Ну-ну, -усмехнулась я.
Он растянул футболку так, что трафаретное лицо Че Гевары уперлось взглядом в область моего солнечного сплетения. Я улыбнулась исподлобья, притянула его руки поближе. Белые шорты и вискозная сиреневая майка упали вниз. Мои ноги едва не запутались в золотых шнурках, я покачнулась. Он обнял меня… Нет, не обнял, он сжал меня руками, телом, прижимая к стволу старого каштана. Тело юное, мальчишеское и вместе с тем более мудрое, чем он сам.
-Такое ощущение, что ты прошел много войн.
-И не погиб?- его губы коснулись моей шеи.
-Много раз погибал…
-А ты меня возрождала к жизни.
-Ага, - рассмеялась я, отстраняя его руки, задерживаясь своими пальцами в его пальцах.

Спортивный мужчина уже вылез из бассейна и натягивал на волосатые ноги шорты-хаки с накладными карманами. Парочка продолжала тихо по-птичьи ворковать. Мы, взявшись за руки, начали спускаться по ступенькам бассейна. Вода обожгла мне ноги, проникла своим ледяным дыханием в мое дыхание, замораживая, зажимая его на уровне груди тисками холода. Из мира в мир перетекая…
В воде он прижался ко мне всем телом, и все мои ощущения ушли, перетекли к нему, я перестала существовать.
-Ух! - я выпрыгнула из воды как пробка.
Он вышел позже, вернее, подтянулся на руках, опираясь на бортик бассейна, стараясь произвести на меня впечатление. С его плеч и груди стекали капли воды, собираясь в районе плоского живота в небольшое озерце.
-Интересно, почему у людей не зарастают пупки?- спросила я пустоту.

Мы с ним сидели на краю бассейна напротив воркующей парочки.
В противовес им мы не ворковали. Я вытянула свои гладкие ноги до легкого хруста в подъемах, как балерина. Опять пришли неприятные мысли о смерти, о старости, о морщинистой коже и отвисшей груди. В детстве я видела таких женщин в общественной бане, куда меня водила мама, когда у нас в домах отключали горячую воду. Эти женщины, как мне казалось, принадлежали особому миру, в который мне не хотелось заходить. Их мир был миром несчастья, а мой счастья. Да. Я ощущала себя счастливой, несмотря ни на что, даже на эти тяжелые, неприятные мысли о смерти. Я ощущала себя особенной, потому что иногда я могла слышать голоса звезд. Они разговаривали со мной на языке энергий, без звуков и картинок, через них я ловила ощущения других миров. И все равно, я знала, что когда-то настанет тот день, и мне придется войти в мир этих женщин и увидеть свое дряблое тело… Или не увидеть и уйти раньше?
-Почему, почему все когда-то заканчивается?
-Чтобы ты умела это ценить.
-Я ценю и так. Я умею ценить.
- Ты хочешь остаться вечной девушкой?
-А ты хочешь, чтоб я превратилась в старуху?

-Мы знакомы с тобой сегодня ровно три месяца, а я ничего толком не знаю о тебе, - сказал он, не глядя мне в глаза.
Я знала, что сейчас звезды просвечивают сквозь меня, я приняла их зов, и он это ощутил. Он вспомнил ту ночь, когда мы познакомились.
Ничего такого особенного, предвещающего нашу встречу не было. Ну разве, что тогда я впервые надела короткую белую юбку и туфли с пряжками усыпанными фальшивыми изумрудами. Юбка предназначалась для лета, а по календарю еще была весна. Но мне так нравились мои ноги…
Я решила после занятий в институте пойти домой пешком через парк и там встретила его. Нет, не встретила, я просто в один момент обнаружила, что он идет рядом.
Был майский вечер, по ощущениям похожий на поле разноцветных тюльпанов. Все люди казались мне тюльпанами. Они пытались раскрыться к началу лета. Люди были и как тюльпаны и как шмели. Они деловито жужжали, перемещались по разным направлениям без видимой цели. Весь парк был запружен ими, в многочисленных кафешках надрывались музыкальные центры, жарились шашлыки, курились сигареты.
-Зачем они все бегут в парк?- подумала я.
Может быть, я подумала об этом вслух.
Он шел рядом со мной, чуть поодаль и ответил на мой вопрос.
-Они сидят тут от нечего делать. Они не могут творить, они хотят отдыхать.
-А что плохого в отдыхе?- сказала я, не поворачивая к нему своего лица.
-Ничего. Но просто у них он -цель жизни.
-А у вас какая цель жизни? –я продолжала идти, глядя на него боковым зрением.
-Говори со мной на ты. Моя цель-движение.
-Хаотичное?
-Направленное.
-И куда?
-К идеалам красоты.
-О-о. Факультет философии?
-Художественное училище.
-Ты художник?
-Музыкант.
Я остановилась и посмотрела прямо в его серые глаза, хотя тогда откуда я могла знать, что они серые. Вдруг стало темно, и на его лицо падал лишь свет фонарей и развлекательно-зазывательных щитов. Мир вокруг нас гремел и скрипел железными каруселями. Я остановилась лишь на мгновение и пошла дальше походкой от бедра. Он шел рядом со мной, и я не могла видеть его фигуру, а мне очень важно было знать, что у него спортивная фигура. Я не могла толком разглядеть его лицо, и заметила только то, что у него нормальный нос. Почему-то я терпеть не могла курносых парней, поэтому эта деталь его внешности была для меня важной.
-Тебя как зовут?- спросил он.
-Ли-на, - я сказала это нараспев, как две ноты.
-А меня Роман.
Он проводил меня в ту ночь до самого дома, но почему-то не взял номер сотового телефона. Это немного удивило меня и расстроило. Хотя я и без сотового ощутила незримую связь между нами.
Я знала, что через несколько дней я выйду из дома и увижу его.
Прошло несколько дней. Я стала чаще выходить во двор и в умопомрачительной белой юбке, и в новых джинсах-индиго, и в черном трикотажном мини-платье с серебряной паутинкой на плечах, но он не появлялся.
Я думала о нем, я сочинила его жизнь, я приписала ему тысячу волшебных качеств, я научилась говорить за него и в один из дней, выйдя из дома, я увидела его. Передо мной был не просто парень, а герой моей сказки. И вот так во второй раз, увидев его, я поняла, что хочу быть с ним вместе.
-Пойдем?- просто спросил он
-Пойдем… Но куда, -попыталась сопротивляться я.
-Я покажу тебе, где я живу.
Он жил во времянке, сооруженной во дворе частного дома. Там у него была маленькая комнатка с кроватью, столом, окошком, занавешенным густым, непрозрачным тюлем.
Он спел мне две песни под гитару, показал свои картины. На картинах у него был изображен город в разных красках и искривлениях пространства. В этом городе могли быть красные дома и синие деревья, улицы в ширину ступни, и ни на одной картине не было машин. Там было много женских фигур или мужских, и все они шли куда-то в искривленное пространство Все картины были у него сложены в стопки белого ватмана в углу комнатки, там для них было выделено специальное место. На столе стояло много баночек с красками, они пахли как склянки с колдовским любовным зельем … И тогда он в первый раз поцеловал меня...
У него было худое, смуглое мускулистое тело и необыкновенно прозрачные серые глаза.
В потолок и окна времянки били ветками цветущие сливы…
Потом они стали созревать.
-Я с тобой словно лечу в звезды, - так он говорил мне.
Я видела звезды, их лучи как иголки протыкали пространство в разные стороны. И одна из иголок протыкала нас, соединяла две точки на невидимой оси времени. Времени истекающего и теряющегося в черной пустоте небытия.

-Плюх!
Вода в бассейне всколыхнулась, парочка напротив нас решила освежиться.
Я провела пальцем по его руке, словно проверяя, высохла ли она.
-Плюх-плю…-тихо-тихо.
Парочка плескалась изнеженно и неторопливо, словно в обычной теплой воде, которая теплее воздуха.
Я смотрела на бассейн сквозь заросли леса и видела совсем другое. Дно бассейна не забетонировано, оно покрыто мрамором, сам бассейн теплый, а вместо деревьев кусты крупного, зеленого винограда. За виноградом я увидела террасу и любопытные глаза зрителей, пьющих наши эмоции. Мне показалось, что они не особо скрываются от нас. Может быть, даже улыбаются нам. Я потерла глаза рукой. Виноградники исчезли.
-Представляешь, а если бы температура воздуха была, например, пятьдесят градусов, мы смогли бы долго просидеть в этом бассейне?- громко сказала я
-О чем ты думаешь?- спросил он меня.
Из его серых глаз потоком пошло напряжение:
-Тебе тоже кажется?
-Ты видишь? – я затаила дыхание
-Виноградники. Лианы…
-Да…Еще есть люди.
-Ты, правда, тоже это видишь?
-Вижу, -тихо сказала я, -и вода теплая и зеленая, как виноград.
-Они за нами наблюдают.
-Ага сидят себе на террасе и смотрят нас как фильм.
-Как живой фильм.
Я прижалась к нему, ощущая всем телом, что в этом мире нас сейчас двое. Парочка продолжала плескаться в бассейне так, как будто бы там и не было холода. Нас двое и их двое. Спортивный мужчина куда-то убежал.
-Они созерцают наши эмоции. У них вечная жизнь, а у нас нет. Им интересно смотреть на тех, кто знает, что умрет,- сказала я.
-Ты их видишь в деталях?
-Я не могу их разглядеть, но ощущаю, что мы для них как зверьки в зоопарке. У них свобода, у нас видимость свободы.
-Как ты думаешь, откуда они? Из параллельного мира или из другого времени?
-Другое время, не прошлое, не будущее. Какое-то совсем другое…Пусть смотрят.
Я развернула его лицо к себе, не ожидая от себя этого. Наши губы оказались ближе, чем глаза. Он обнял меня.
Вы вечные, зато у меня есть любовь! –так мне захотелось крикнуть им.
Но по- моему, им было все равно. Мы для них были как зверьки и наши крики им казались бы просто бессмысленным лаем.
-Я не собака!- хотела крикнуть я.
На моих глазах появились слезы:
-Почему мы умираем? Зачем? Зачем мы вдвоем, если потом все закончится?
-Чтобы родить детей,-сказал он.
-А дети?...Дети тоже должны родить детей?
-Это цепь жизни.
-Вот именно, цепь! Мы на цепи…

***
Мы с ним сидели на террасе в зарослях винограда. Виноград оплетал воду, мраморные колонны, а дальше обвивал едва видимые воздушные потоки, зелеными лианами уходя в небо. Перед нами было озеро теплой, зеленой воды. Это озеро походило на экран, плавать нам в нем не хотелось. Озеро само создавало для нас живые картины. Проектором картин служила желтая звезда. Она пронизывала наш маленький островок насквозь. Мы –он и я, отдыхали, наплававшись среди звезд. Отдых не был нашей целью, нашей целью было движение. Но сейчас нам захотелось немного осмотреться. Мы смотрели реалити- фильм про самих себя, помещенных в тела жителей одной из планет.
Пары…Несмотря на то, что в них были вложены наши души, их сознание было полностью захвачено реальностью планеты. От девушки в золотых полосках на теле шло острое ощущение обиды. От парня легкая растерянность.
Мы смотрели на самих себя со стороны. Листья виноградников слабо трепетали в спящем дыхании воздуха.
-Это ты, такая вся колючая,- улыбнулся он.
-А ты- вечный философ. Никак не можешь найти выход. Сколько нам еще летать?
-Пока они не прорастут. Ты же сама все знаешь.
-Все знаю,- повторила я .
Он сказал мне:
-Вот видишь, они так ничего и не вспомнили. Они все воспринимают всерьез, и у них такие колкие эмоции.
-Мне кажется, они что-то чувствуют.
-Что-то… Вот эти двое- да… Что-то, как-то… А те- нет. Может быть, посмотрим еще другие жизни? Давай попробуем другую планету. А то эта, неинтересна. У них много животных инстинктов, а мне хочется более изысканных соединений.
-Зачем смотреть? Может, быть полетаем?

Он обнял меня. Мое тело было нежно золотого цвета, его голубое. Мы соединились с ним в зеленый цвет по форме похожий на кисть винограда и взмыли в воздух.
-Ты шутник, - рассмеялась я.
-Нет ни скуки, ни смерти, - он шептал мне прямо в мысли, -есть только мы.
-Есть я, -ответила я ему-себе.
Просто мы стали единым целым.

Я взлетела в небо космоса. Теперь я была едина. Одна. Я знала, что могу где-то развернуться в него и в себя, в звезду и в планету, во множество людей-пар. Я могу расцвести как гроздь винограда с миллионами ягод. Я буду летать… Он и я будем летать…Наша цель –движение…Моя цель-движение.
А потом я буду смотреть себя во фрагментах развивающейся плоти на разных планетах, в разных красках, в разных формах. Мы вместе с ним будем смотреть на себя …Наша пара это много пар любви, растущих, прорастающих в вечность зелеными виноградниками… Когда-нибудь они прорастут в новое пространство за вечностью. И тогда я и он пойдем вслед за ними…
 


Рецензии
Случайно увидела этот рассказ, по списку читателей. Показалось, что в некоторых моментах перекликается с моей сказкой про астры.)
Но я не слышу звёзд. Только со слов цветов, они вроде переводчиков.)) "Что-то, как-то..." (с)
---
Кое-где "было-были" можно убрать, а в целом - великолепное произведение, красивое, лёгкое для восприятия и глубокое по смыслу.

Наталья Крылаткова   07.12.2020 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Оно без редакции.А звезды точно говорят😊

Алла Динова   07.12.2020 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.