Моя радуга

 капитану Грею посвящаю...

Приветствую Вас, капитан!
Вас не будет семь дней...
Каждый день я буду думать о Вас и каждый день будет иметь свой цвет...
Сегодня - красный...
Я снова спрошу Вас...если Вы не против...
Что такое добро и зло, капитан, и можно ли разделить эти два понятия?
Могут ли они существовать друг без друга?
Что в Вашем понимании зло?
Говорят, зло - бесконечно разное и глупо было бы пытаться избыть его на вечные времена...
Помните, в "Мастере и Маргарите" Булгакова разговор Воланда и Левия Матвея на крыше дома перед отбытием Мессира и свиты из Москвы: чем был бы мир без теней? Тени образуют предметы...ты предпочитаешь наслаждаться голым светом в пустоте?..
Как часто мы пытаемся делать добро, но выходит иначе!
Как часто наши благие дела и поступки искажаются, извращаются окружающими, которые стараются увидеть во всем корысть или иной смысл...
Как трудно бывает, сохранить себя в толчее бездушных тел, как много их...и с каждым годом все больше...я говорила Вам уже - причина в том, что чувства спят в их сердцах,а в головах царит меркантильность, выгода, расчет и пустота...
...Может быть мы нарисовали друг друга такими, какими хотели бы видеть, но последние недели я дышу глубже и воздух, вдыхаемый мной, слаще - потому, что я говорю с Вами. Смотри сердцем, сердце не обманет - я смотрю на Вас сердцем, капитан Грей...
...Я расскажу Вам одну древнюю притчу:
Много веков назад жили в одной из стран Востока два друга -садовника. Они были друзьями с детства и много времени проводили вместе: подрезали розы, поливали рассаду, вскапывали сухую не плодородную почву и растили на ней прекраснейшие сады. Они так хорошо знали друг друга, что понимали друг друга с полуслова, полу взгляда...И вот однажды султан отправил одного из друзей в соседнее государство, сопровождать караван, который вез саженцы редких, экзотических растений. Караван преследовали несчастья - то пыльная буря, то жажда+а затем на него напали разбойники и садовник оказался в плену, а затем в совсем чужой, далекой стране...Его друг, оставшийся на родине, грустил и тосковал за ним...Прошло много, очень много лет и вот однажды с караваном из далекой страны пришло письмо от пропавшего садовника...Второй садовник долго плакал, читая свиток пергамента. Султану стало интересно, что же вызвало слезы старика, и он велел доставить ему пергамент+Он прочитал там только одну фразу "Сегодня я подрезал свои розы"...Прошло время и султан снаряжал караван в ту далекую страну, где оказался второй садовник. Он позвал к себе своего садовника и сказал: "Ты можешь написать письмо другу, я велю слугам разыскать его!"... Много дней и ночей садовник не спал, он реже бывал в саду, он исписал горы пергамента...он хотел, старался выразить то, как не хватает ему друга, как он тоскует за ним, как часто вспоминает его...он хотел написать так много...
...И вот в то утро, когда караван отбывал, садовник принес султану письмо, поклонился и вышел...Султан развернул свиток и только одна фраза была в нем: "Сегодня я тоже подрезал мои розы"...
...Вы понимаете, Грей, что я хочу сказать Вам этой притчей?!
...Сегодня я подрезала мои розы, капитан...

Здравствуйте, капитан!
Пусть не затеряется в веках Ваше имя, пусть не померкнет в скачке лет Ваша жизнь!
Среда была красным днем...
Сегодня - четверг...
Сегодня - оранжевый день...
С чем ассоциируется у Вас оранжевый цвет?
Закройте глаза, расслабьтесь - яркие пятна, плывите по волне ассоциаций...
У меня оранжевый цвет прежде всего пробуждает в памяти живопись Гогена...Поль Гоген поздно обратился к живописи - его произведения яркие, насыщенные, зрелые. Последние 12 лет жизни Гоген провел в Полинезии, где и умер от проказы - трудный путь к смерти, но зато насколько самобытны его полотна...
Оранжевый день...я надела свой любимый оранжевый пиджак - не открывайте глаз, всмотритесь, и Вы увидите, как я иду по улице и думаю о Вас и Гогене, надо мной ярко-синее небо и шепчущаяся молодая листва...
Возьмите меня за руку, и я проведу Вас шумным проспектом Ленина - мы пойдем в тени, не торопясь. У мединститута мы повернем головы, чтобы не видеть творения товарища Церетели
Мы пойдем на площадь Свободы - в сквер за памятником Ленина. Мои друзья из Ивано-Франковска были крайне удивлены: "Как, у Вас на площади Свободы стоит памятник Ленину!?" "Так в этом и есть свобода!" - ответила им я.
Через этот скверик я ходила 5 лет учебы в универе: осенью там высаживали ярко-красные сальвии, на них выпадал иней и они стояли посеребренные...как быстро все пролетело, Грей! В детстве время тянется, мы ощущаем каждый день, его продолжительность, в подростковом возрасте время ускоряется, в молодости начинает лететь...а потом не успеешь оглянуться - единственное, что связывает тебя с ушедшим - ворох фотографий...
Пойдемте дальше - по парку Шевченко, к зеркальной струе, вдыхая едва различимый запах тины. Потом вниз - по улице Гоголя, на минутку задержимся у костела...учительница математики, которая преподавала у меня до 9 класса, оставила школу и ушла работать в костел служкой, мы приходили ее навестить и увидели священника - мужчину удивительной красоты - я никогда не видела таких огромных темно-синих глаз...я тогда поняла, что скорость нашего движения к Богу зависит еще и от того, кто нас позвал...и еще...любовь таится и ждет нас в самых неожиданных уголках...
Вот и площадь Поэзии, переходящая в Театральную площадь...присядем на скамеечку...солнце клонится к закату...
Оранжевый день - сегодня хорошо бы почитать Хемингуэя...
Что мы будем пить? Предлагаю мартини с долькой оранжевого мандарина...
 ...как дольки мандарина горячие уста
 Марии Магдалины, не встретившей Христа...
Ваше здоровье, капитан Грей!

Здравствуй, Грей!
Как долго тянуться дни в ожидании тебя - и даже день длинней, чем год, из дней двойной длины...Сегодня был желтый день...
Яркое, знойное солнце...душно...пыль...усталость...
Я сегодня весь день моталась по городу...Жара...жара...жара...
...Я хочу желтых цветов...
Александр Блок считал, что желтый - цвет тревоги....его революционные стихи - желтые...народная мудрость говорит, что желтые цветы - к разлуке...
Но у меня желтые цветы - самые любимые...ромашки, розы, ирисы, но более всего - хризантемы. Маленькие осенние солнца, когда все уже серо и сыро, они согревают сердце...идешь, прижав их к груди и шепчешь губами танку...
...Я в бледно-желтом костюме...я покупаю себе большой букет желтых роз...
...Я на окраине города - там нет дорог (у нас их в принципе-то нет), нет ничего... когда-то моему хорошему знакомому предложили возглавить большой и перспективный отдел института растениеводства, он тогда уже уходил в бизнес, но решил посмотреть, его повезли за город на опытный участок...он позвонил мне и кричал в трубку: "Я не знаю в какой стороне Харьков, кажется, те дома, что я вижу на горизонте - Запорожье, к черту!"
...Я так устала...такси нет...а в частные я не сажусь...и вдруг - как кстати бывает это "вдруг"!
Около меня тормозит машина, а в ней - один из самых приятных людей, с которыми меня сталкивала жизнь - оппонент моей диссертации. Есть люди, общение с которыми настраивает на положительный лад, с ними легко, интересно, приятно - мой знакомый из таковых...как мало осталось настоящих мужчин - он встал и открыл мне дверь машины ...
...В квартире было душно - я распахнула окна, впустив вечерний вздох природы...приняла прохладную ванну с ароматическим маслом...
...Желтый день был тягучий и долгий...
...Скорее бы он перешел в зеленый...Я уже приготовила на завтра зеленый наряд...ведь завтра - рабочий день...я напишу Вам о следующем дне...а сейчас пора спать...
...Спокойной ночи, Грей...я прийду к Вам во снах и нежно прикоснусь губами к векам...и Вам приснятся золотые сны...

Здравствуй, мой капитан!
Дни бегут - сегодня зеленый день...
...Утро, иду на работу...на мне зеленый костюм - брюки и стилизованый пиджачок...я каждый день надеваю тот цвет, о котором пишу тебе...
...Свежая зелень и солнце, что может быть прекраснее?..
...Присмотрись - солнечным теплым утром в полях проходит Летняя дева - одеяния ее зелены и просторны, волосы струятся по плечам, на руке ее сидит сойка, а у ног шелестит большой ёж...она ступает тихо и мягко, все за ней начинает цвести и тянуться вверх, к солнцу...присмотрись...она - это я...увидь меня в окружающем тебя буйстве жизни...
...После работы - к друзьям...у них в январе родился сын, я - его крестная...держу его на руках - это тоже зеленый росток, который тянется к солнцу...
...Однажды былинка полюбила Солнце. Но где былинка, а где Солнце...Однако, былинка об этом не думала - она тянулась к нему изо всех сил...и вытянулась в стройную, красивую акацию...вот что делает с нами любовь, пусть даже не разделенная...
...На землю льются сумерки...моя сестра была в Рио-де-Жанейро - там сумерки зеленоватые, с пожилками малинового закатного солнца...
...Сумерки заливают мир - я уже дома...сижу на балконе в плетеном кресле и смакую каберне...John Lennon "Strawberry fields forever" - резкий, словно надтреснутый голос, такой близкий
...Living is easy with eyes closed, misunderstanding all you see. It's getting hard to be someone, but it all works out, it doesn't metter much to me...
...Легко жить с закрытыми глазами, непонимая, что творится вокруг. Трудно становиться кем-то, но все устаканется, это не имеет особого значения для меня...
...Зеленый день уходит, протекает сквозь пальцы...синий день примет эстафету завтра...

Здравствуйте, Грей!
...огромное голубое небо...солнце...жара +32...
...над миром стоит марево голубоватого цвета...
...Сегодня я в голубой майке, но днем, когда солнце поднимается в зенит и воздух замирает и начинает звенеть, даже майка кажется нестерпимо жаркой...я иду под душ и выхожу из него в бисеринках голубоватой воды...
...Вечер приносит из ботанического сада нотку свежести. Поднимается легкая дымка тумана. Вы заметили, граф, что туманы всегда разные? Утром они молочно-розовые, нежные. Днем похожи на опал - знойные и обманчивые, как мираж. А вечером...вечером они печальные, голубовато-зеленые...как души людей, которых забыли...
...Я пью чай из суданской розы - он тонизирует, а ей нужны силы. Я буду работать за компьютером до утра, до того времени, когда голубой день перейдет в синий. Я выхожу на балкон. Темно. Но небо еще хранит в себе голубизну, как воспоминания о прошедшем дне. Вспоминаете ли Вы также обо мне,Грей? Прохожу ли я легким волнением по краю Ваших предрассветных снов?
...держи меня, будь со мной, храни меня, пока не начался джаз...


Вечер добрый, Грей!
БГ поет:
Я отдал тебе все, что имел,
Теперь я черный как трубочист...
...Синий день...шестой день как ты вдали, но ты и ближе с каждым прожитым днем...Ты - катализатор биений моего сердца...
...Моя кровь говорит, что скоро весна,
Может быть, в одну из этих ночей... - БГ как всегда прав.
...Совсем маленькой я прочитала детский (но ох какой не детский!) рассказ о Синем Коне...дословно я его не помню, но смысл сводился к тому, что когда создавался мир, каждое живое существо получило свой цвет, и только синий цвет не достался никому...и собрались все звери и решили, что синим будет конь...конь Надежды...он один такой в мире и, как любая надежда, одинокий...
Я часто вспоминаю этот рассказ, искала, но не могу нигде найти...может быть я сама его придумала? нет, я даже рисунок помню...как хочется увидеть этого коня - синего, фантастически, безумно красивого,- в сизом речном тумане, по колени утонувшего в береговой траве, в васильках, ромашках и незабудках...прикоснуться к нему, к шелковистой гриве - синей-синей, и заплакать - легко, светло, а отплакав, стать чистой и юной...просмотреть в его васильковые, бесконечно мудрые и грустные глаза...и надеяться, что после этой встречи сбудется самая заветная, сокровенная надежда...
...вечер...осыпается цвет каштанов...весенний снег...
...БГ говорит, что, возможно, душа имеет силу ядерной бомбы...я думаю, он прав...
...синий вечер...синий...
...мартини и ананас...
...Мураками "Норвежский лес"...
...БГ "Синий альбом" и The Beatles "Let it be"...
..."Across the universe"...Worlds are flying out like an endless rain into a paper cup, they slither while they pass, they slip away across the universe...миры вылетают словно бесконечный дождь в бумажную чашку, они скользят мимо, убегают через вселенную...Jai Guru De Va Om ...
...я ранен светлой стрелой, меня не излечат...я тебе говорила об этом...я предупреждала тебя...где пасется синий конь моей Надежды?...
...я дарю тебе серебро Господа моего...я тоже не знаю слов, чтобы сказать о тебе...но этим синим вечером я ищу их...сердцем, на ощупь...я хочу найти их и мне кажется, они где-то рядом...


Здравствуйте, мой капитан!
...Сегодня фиолетовый день...
...Тебя нет неделю...но ведь
 Не стоит винить сантехников
 За то, что на улице дождь.
 Сквозь даль, непогодой сокрытую,
 Я вижу тебя насквозь.
 Чем дальше дороги расходятся,
 По свету петляя, пыля,
 Чем чаще приходит бессонница,
 Тем четче я вижу тебя...
...Я надеваю фиолетовые босоножки, на шее у меня аметист, глубокого чернильного цвета, я ставлю в комнатах букеты сирени - от бледно-лилового до насыщенного бордо...
...День жаркий и утомительный...
...Но сгущается фиолетовый вечер и льется на землю запах сирени и каштана...
...Сегодня нужно читать Маркеса, его рассказы фиолетового цвета: " Быть может Боги специально посылают нам не тех людей, чтобы встретив своего человека мы были им благодарны?"
...Я пью граппу...фиолетовый вкус обволакивает нёбо...и легкий фруктовый салат...
...Они шли так долго, что уже не знали куда, и в его ладонях был лед, а в ее ладонях вода...
...Я несу тебе воду в ладонях, а в ней отражается вечернее фиолетовое небо...пей из моего колодца, Грей...он бездонный...

Ассоль


Рецензии