Ужин на двоих

Мастеру посвящаю. Ты научил меня сумасшествию. :)
 

Ты опять опаздываешь. Это не упрек, просто факт. У вечности нет опозданий, и нет ожидания. У нее есть только «сейчас». Вот и я не маялась ожиданием – оно маялось мной, пыталось привлечь внимание, ныло, дергало за подол платья, – а я просто наслаждалась жизнью.
Сбрасывай ворох своих мыслей у порога, вместе с пальто. Там же оставь все сомнения и заботы - они нам сегодня не понадобятся. Хочешь, я вынесу им виски с колой?.. Пусть и у них будет праздник.
Садись.
Кажется, ты уже удивлен и ждешь чудес? Напрасно, я не волшебница. Я просто хотела, чтобы сегодняшний вечер был волшебным, а наши мысли, как известно, материальны…
Давай сначала посмотрим в глаза вечности. Видишь, какие миндалевидные, теплые, с вертикальным зрачком посередине. Кто сказал, что смотреть в них страшно?.. Что ты в них видишь?.. А она видит в тебе родственную душу, смотри, как ластится... Почеши ее за ушком, и она будет тереться о твои ноги, как ручная. Я ей почти завидую…

Не смотри, что на столе только простая еда. Многое на самом деле в этом мире совсем не то, чем кажется на первый взгляд. И черный черствый хлеб в твоих руках на проверку может оказаться сдобой, и этот простой картофель – изысканным блюдом, и сухая вобла – форелью, и соль – это не соль вовсе, а… Да и вода не вода. Впрочем, сам все узнаешь в свое время… Ты разрешишь мне поухаживать за тобой?..

…Ну и как?
Ах, да – ты хотел поговорить о нас. Давай. Может быть, попробуем сначала Вино Правды? Говорить без недомолвок – это ли не чудо?.. Говоришь, оно выглядит как вода? Такое же кристально прозрачное и на вид не вино вовсе?.. Посмотри на бокал в моей руке. То-то же, что у меня оно похоже на морскую воду… А ты попробуй. Кто сказал, что вина все одинаковы? Тем более вина Правды…
Это – особенное. И посмотри, как оно играет и переливается в пламени свечи. Похоже на бриллиант, правда? Это вино и не может быть другим…
Ну, как? Нежно сладкое, игристое, с дурманящим ароматом розы и диковинных фруктов, с легкой кислинкой, но и с оттенком благородной горечи, как у грейпфрута? Хороший ты человек, и хорошая у тебя правда…
Ты опять смущен. Да ладно тебе, не пугает меня твоя правда. Видишь ли… Ты уже убедился, что не все так, как кажется на первый взгляд. И иногда не-любовь, чистая, добрая, честная, бывает лучше и слаще «любви» – отравленной сомнениями, страхами, лживой и безобразной.
Знаю, чего боишься. От скудоумия да слепоты своей люди на такое идут. Разорви-трава вырастает у дорог, да полынь у заборов, вот и выплевывает земля из себя их боль и горечь.
Давай уж, говори. Небось, не вода – не разольюсь, не снег – не растаю, не огонь – не сгорю…

Вот видишь, ничего не случилось...
О, как мы вовремя обернулись с разговорами… Ты слышишь? Это не шум прибоя, и не птицы… Верно, это похоже на мелодию. Прости, я не скажу тебе, откуда она. Но так фавны играли наядам. Так дельфины поют по ночам звездам. Так при сотворении мира пела земля, отделяясь от моря и неба.
Знаешь… А давай потанцуем!..


Рецензии