про шахматы

Император Пу был известным любителем шахматной игры. Сие тончайшее развлечение для ума, как известно, не является зрелищным, но поединки Императора с кем-нибудь из приближенных чиновников неизменно вызывали аншлаг среди двора: секретари записывали каждый ход, в надежде увидеть в очередной партии план будущего империи. Особенной популярностью пользовались задумчивые этюды, разыгрываемые Императором с самим собой.
Медвед, конечно же, знал, что секретаришки стоили больше планов, чем сам Император, но и он, порой, впадал в сладостное заблуждение, что Император велик, а у империи есть будущее. Любой образованный патриот любит потешить себя подобными иллюзиями.
Однако про то, что все в государстве решает левая пятка Императора, забыть больше, чем на четверть часа было бы преступлением. Поговаривали, правда, что все клевета, что иногда подключается и пятка правая, но сии разговоры, так и не были ничем подкреплены.
На очередную игру с Императором Медвед шел в дурном настроении, как на эшафот или к стоматологу. Хотелось спать, вина и супу, но никак не развлекать его императорское величество в отсутствии Ваньки-воина, усланного на межгосударственное пиршество. Межгосударственные дела левой пятке, в силу ее особенностей, давались с особенным трудом. А вот шахматы – совсем другое дело, тут все просто и понятно.
Будучи не в духе, Медвед совсем забыл, что нельзя выигрывать у собственного начальника, особенно если он Император.
Кто Императора Пу умнее, то пусть себе в глухих лесах землянку ладит или на соседнем кладбище могилку копает. Кто не спрятался, он не виноват.
Когда все уже заметили, что мат неизбежен, Император рассвирепел.
- Всех разгоню, - и смахнул фигуры с доски, спутав всем партию.
Медвед про себя порадовался, что на дальних рубежах его любят даже больше, чем в столице и работу всегда найдут. И супу.
- Вот ты, - Император ткнул пальцем в секретаря постарше, - как звать?
- Зубр я, - прошелестел дрожащий секретаришка.
- Будешь моим новым главным министром. Вот тебе колпак. А ты…
Медвед предпочел тихо исчезнуть до того, как его назначили почетным выносильщиком ночного горшка императорской болонки.
Ежели кто думает, что на своем месте крепко сидит, тот первый и полетит. Это чтобы жирком не зарастать, да и не лениться много.
Потому что Император Пу не только велик, но и заботлив.


Рецензии
Это даже больше на притчу похоже с ее филосовским смыслом

Елена Ронина   16.10.2007 18:17     Заявить о нарушении
ну, язык не очень притчевый, да и главный герой вполне себе живой=)

Лайссе   16.10.2007 20:09   Заявить о нарушении