Король мечей книга первая Глава третья new!

Глава третья
 « Балмора»
Рано утром плотно позавтракав, друзья отправились на поиски брата Сцинка – Альверега.
  - Когда мы виделись в последний раз он говорил что работает в Гильдии Бойцов. Думаю логично будет начать поиски именно оттуда.
  Корд кивнул в знак согласия.
Мимо туда-сюда мелькали стражники, в прочных костяных панцирях, один даже остановился и оглядев Ястреба с ног до головы пошел дальше. Возле двери одного из магазинчиков подбоченившись стояла грузная женщина и громко зазывала народ на распродажу.
- Тебе нужно переодеться – коротко бросил Сцинк, толкнув Корда, увлеченно наблюдавшего за потугами какого-то крестьянина сдвинуть с места упрямого вьючного гуара. На какие только ухищрения не шел несчастный, но ничего не мог поделать с этим бестолковым созданием.
Войдя в магазин Корд не мог поверить своим глазам. Если снаружи магазинчик был весьма и весьма скромных размеров, то внутри он был в несколько раз больше.
- Это магия. Все магазины Великого Дома Хлаалу такие. Снаружи маленькие, как хижина, а внутри можно армию разместить – пояснил ящер.
Оглядев магазин Корд пришел к выводу, что одой армией здесь не обойдешься. Даже двумя.
Того золота, что он получил у Селеуса Гравеуса в Сейде Нин хватило лишь на более-менее приличную тунику из кожи какого-то нетча (По словам ящера этих существ разводят специально для этого.), и на такие же сапоги. Но тут выручил Сцинк. Он ловко извлек из своей котомки небольшой мешочек золота и вручил продавцу. Так Корд обзавелся еще поясом, наручами и поножами.
- Не гоже такому войну держать свои поножи пустыми – проговорил Сцинк и потащил Корда в оружейную лавку.
Едва войдя в соседнюю лавку Корд мгновенно почувствовал себя в своей стихии. Вдоль стен гордо расположились клинки всех возможных форм и размеров, начиная от поистине гигантских фламбергов предназначенных для великанов, но никак не для обычных людей, и заканчивая маленькими дамскими кинжалами, которые в целях самозащиты имели многие представительницы прекрасного пола, и которые уютно располагались у них на груди. Также магазинчик изобиловал всевозможными топорами и боевыми молотами, копьями и алебардами, луками и арбалетами, дубинками и кастетами, а на стене напротив блестели отполированные щиты, шлема и доспехи.
  - О, вижу истинного ценителя оружия в своей скромной лавочке. Могу я вам чем-нибудь помочь?
Корд смерил взглядом продавца – низенький, толстый, чистые ладони никогда не державшие настоящего оружия. Интересно, чем же ты собираешься мне помочь?
- Нет, спасибо. Я сам – спокойно ответил Ястреб и направился к стене, увешанной клинками. Взяв первый попавшийся меч он провел пальцем по лезвию, и тут же его отдернул. На пальце медленно появилась капля крови, которая словно змея, извиваясь доползла до самого края и шлепнулась на деревянный пол магазина.
- Здесь всё оружие идеально заточено – не без гордости отметил продавец. – Так что будьте осторожнее.
Держа обрезанный палец во рту Корд мысленно поблагодарил щепетильного хозяина.
Наконец кровь прекратилась и Корд начал осматривать товар. Будучи великолепным знатоком оружия он осматривал каждый меч со всей скрупулезностью: мерил баланс, проверял качество стали, делал пробные взмахи пытаясь определить насколько удобно клинок лежит в ладони. Но к сожалению, даже несмотря на отменную заточку оружие было безобразным. Напрочь отсутствовал баланс лезвия, на некоторых лезвиях оставались зазубрины после кузнечного молота. Только один клинок Корд осматривал дольше других, долго пытаясь определить вид стали. Сам по себе этот меч ничем не отличался от других, но когда Ястреб сжал эфес в ладони, то сразу понял – это необычное орудие. Клинок сидел в руке как родной, обладал отточенным балансом и несмотря на немного великоватые размеры был очень легким, почти невесомым.
 - Сколько? – спросил Корд не в силах расстаться с полюбившимся оружием.
- Вижу что я в вас не ошибся. Этот меч несомненно достоин такого владельца – продавец учтиво шаркнул ножкой. – Вам это будет стоить каких-то… двести золотых.
Корд еще не до конца сориентировался в местных ценах, и не понимал дорого это или нет, и видя это слово взял Сцинк.
- Сто пятьдесят! – выпалил он и сделал шаг навстречу продавцу. Гребень на его голове приподнялся и сейчас ящер выглядел весьма угрожающе. – Сто пятьдесят и не золотым больше.
- Но это грабеж! – взвизгнул продавец.
- Сто сорок.
- Что??? Да вы с ума сошли!!! Я сейчас позову стражу и…
-… потеряешь хорошего клиента. – Закончил за него ящер. Затем чуть подумав добавил – Сто тридцать.
Корд понял какую игру затеял Сцинк и с ухмылкой смотрел на быстро бледнеющего хозяина магазина.
- Убирайтесь!!!
- Сто двадцать.
- Вон из моего магазина!!!
  - Сто десять – продолжал гнуть свою линию Сцинк.
- Воры!!!
- Сто!
- Согласен – сдался продавец. – Забирайте и убирайтесь из моего магазина.
Его уже трясло от напряжения, зрачки расширились до огромных размеров, а один глаз изредка начинал дергаться. Но эти симптомы как рукой сняло когда Сцинк отсчитал положенную сумму и бросил на прилавок.
- Хороший у тебя магазин. – Съязвил Корд уже на выходе. – Наверно завтра еще зайдем.
Они с ящером громко рассмеялись, а продавец взвыл и громко захлопнул за ними дверь.
Когда они немного отошли от магазинчика Корд достал меч и еще раз взмахнул им, отрубая голову невидимому противнику.
- Как только у меня появятся деньги – он повернулся к Сцинку – я верну.
- Брось. – Махнул лапой ящер – Считай что это мой подарок. Со мной еще никогда так долго не общались, если честно, со мной никогда так долго не общались, поэтому я считаю своим долгом преподнести тебе этот дар в знак сохранения нашей дружбы.
Дальше они шли молча. Корду было жаль бедного ящера - тяжело наверное всегда быть одному, не иметь друзей и не познать духа товарищества. Чувствовать себя белой вороной, когда одни развлекаются и играют, а ты не можешь пойти и поиграть с ними только потому, что у тебя другой цвет кожи, лапы вместо рук и ног, а сзади растет хвост. Ведь самое главное не во внешности, а в поступках, в той полезности, что ты приносишь людям, в том, что у тебя в сердце. Ты можешь быть кривым уродцем, но люди будут знать тебя не как объект насмешек, а как хорошего человека, способного всегда помочь, в любой момент, даже в ущерб собственных планов, способного к сочувствию и пониманию. Вот и сейчас он смотрел на Сцинка и понимал, что общаясь с ним ящер возможно переживает лучшие моменты своей жизни - когда с тобой дружат.
- Кажется здесь – остановился Сцинк.
Погруженный в свои мысли Ястреб не едва не наскочил на своего друга. Подняв голову он увидел массивную дверь, всю обитую железом. На двери висел герб – два перекрещенных меча – что выглядело весьма впечатляюще.
- Послушай, Ястреб. Я видел какой ты вспыльчивый и поэтому хочу сразу предупредить – за этой дверью самые лучшие войны в Морровинде, по крайней мере они так думают. Так вот, не вздумай говорить им обратное. У них слегка завышена самооценка, и поэтому могут запросто вздернуть. И самое главное – не вздумай отпускать шуточки в адрес их главаря. Айдис Огненный Глаз имеет весьма своеобразное чувство юмора, и поэтому тебя тоже могут вздернуть. Ну и меня следом.
Корд кивнул. Непонятно только почему Сцинк решил, что он будет отпускать шуточки по поводу их предводителя?
  Ястреб решительно открыл дверь и они вошли внутрь.
Корд ожидал увидеть то же самое как в магазине, огромные комнаты и высокий потолок, но тут как раз все было нормально. Небольшие комнаты, стены увешаны коврами с изображением разных сражений, преимущественно людей с разными чудовищами, в воздухе стоял привычный в любой казарме терпкий густой запах пота. Мимо сновали войны в массивных доспехах самых причудливых расцветок. Казалось, что они готовы напугать противника не мастерством владения оружием а скорее своим внешним видом.
- Подожди меня здесь. Я сейчас. Пойду, найду Айдис. – Бросил Сцинк и скрылся в толпе воинов. Немного подождав Ястреб решил осмотреться. Где-то недалеко слышался лязг мечей, и недолго думая он двинулся на звук. Пройдя несколько шагов Корд вошел в небольшой зал. На полу лежали небрежно настеленные маты, со стен свисали набитые песком мешки, а по углам были аккуратно расставлены корзины со всевозможным оружием. Но не это привлекло внимание Ястреба. На матах происходила схватка. Хрупкая миловидная женщина со страшными криками мутузила здоровенного орка. Тот едва успевал уворачиваться от быстрых и резких ударов противницы, но то и дело пропускал их оказывался в лежачем положении. Корд сразу понял, что это всего лишь тренировка затупленными мечами, в противном случае орк был бы давно изрублен на куски.
Пропустив еще несколько ударов орк поднял руки.
- Слабак! – резко выкрикнула женщина-воин. – Так. Ты новенький? – она смотрела на Корда - Да, да ты. Чего зенки вылупил? Выбирай оружие.
- Но я не…
- Живо!!!
- Ну если такая красивая дама настаивает. – Сладко протянул Корд и подошел к корзине. Отцепив свой клинок и поставив его рядом он остановил свой выбор на двух тренировочных мечах.
- В стойку!!! – рявкнула «дама». Он послушно встал в центре зала. Хорошая разминка никогда не повредит. Тем более с таким противником. Смотря ей прямо в глаза Корд отвесил поклон.
- Хватит паясничать. Поехали – Она атаковала первой. Её меч со свистом рассек воздух прямо рядом с его ухом. От следующего удара Ястреб увернулся просто пригнувшись. От каждого её взмаха он уходил легко и непринужденно, но сам пока не атаковал. Это видимо начинало слегка раздражать его противницу. Корд ждал пока она выдохнется и она это понимала. Взмах. Нырок. Ложный замах, петля и снова удар. Но все эти потуги лишь истощали её силу не принося никакого толка. Наконец и Корду надоело ждать и он атаковал. Да так, что у собравшихся поглазеть воинов перед глазами замелькали только мечи. У противницы от удивления округлились глаза – она явно не ожидала такого от какого-то наглого сопляка. Но держалась она на высоте. Правда совсем недолго. Несомненно она была блестящим мастером, и Корд даже был уверен, что она себя таковой и считала, но судя по её выражению лица она впервые встретила соперника по мастерству на порядок более совершенным, чем её.
Пора с этим кончать. Корд ласточкой взмыл в воздух и рубанул мечом по веревке, державшей один из мешков. Важно было рассчитать силу удара и при верном расчете её запросто можно перерубить и тупым клинком. Силу он рассчитал верно. Никто из присутствующих не видел взмаха – только перерубленную веревку. Но в то что произошло дальше поверить не смог никто. С какой-то нечеловеческой быстротой Корд приземлился на пол на долю секунды раньше мешка и этих долей ему хватило, чтобы извернуться и подпрыгнув ударить его двумя ногами. Все произошло настолько быстро что его противница застыв истуканом смотрела на летящий прямо в нее мешок, не в силах ничего сделать. Она только успела сделать маленький шаг в сторону и мешок лишь зацепил ей правое плечо и выбив из руки меч глухо ударился о стену. Сама она крутнувшись винтом и успев сгруппироваться громко вскрикнув приземлилась на колени.
  Видя, что немного переборщил Корд быстро подбежал к ней и помог подняться. На удивление она даже не сопротивлялась и поднявшись на ноги отвесила Ястребу глубокий поклон.
- Так и знал, что ты здесь – закричал Сцинк распихивая зевак.- А то слышу, что какой-то малец такое выделывает, что дух захватывает. Так и понял это…
Выйдя вперед ящер моментально остановился и сглотнув слюну ошеломленно уставился на женщину.
- Я..Ястреб, ты знаешь к..к..кто это?
- Нет. – Спокойно ответил Корд – Я только знаю, что это весьма сильный противник, и для меня было честью сойтись с ним в схватке.
- Ты не только хороший боец, но и прекрасный льстец – проговорила наконец пришедшая в себя «дама». – Позволь представиться – Айдис Огненный Глаз. Глава Гильдии Бойцов Балморы.
- Глава? Вы? Но вы же…
- Женщина. Ну и что с того. Или ты думаешь что только мужчины могут держать в руках оружие?
- Нет. Я и раньше встречал женщин-воинов и многие из них вполне на равных бились с мужчинами и нередко побеждали – соврал Корд. Разумеется Айдис была первой женщиной дружившей с мечом которую он видел.
- Вы не представились.
- Ястреб. У моего друга есть к вам несколько вопросов. Как только мы получим ответы – мы уйдем.
- Так вы пришли не на отбор – разочарованно произнесла Айдис.
Сцинк отрицательно замахал головой.
- Жаль. Для меня была бы великая честь иметь в своей гильдии такого бойца. У вас еще есть время подумать. Жалование у нас конечно не то, что в пресловутом Имперском Легионе, но зато все ребята – герои.
- Я подумаю.
- Хорошо. Все свободны.- Крикнула она толпе зевак. Затем повернувшись к друзьям добавила – Что вы хотели узнать?
- Видите ли, госпожа, мы ищем одного человека. Он работает в вашей гильдии. – Сцинк посмотрел ей прямо в глаза. – Его имя – Альверег. Можем мы его сейчас увидеть?
- Альверег? Извините меня, но помочь вам в этом я не могу. Он уже давно у меня не работает. Ему стало слишком скучно. Хотя я его прекрасно понимаю – работы сейчас мало, охранять никого не надо а сопровождать, так теперь все на силт-слайдерах путешествуют. Хотя я знаю где его можно найти.
Сцинк напрягся.
- У него ферма по разведению нетчей недалеко от Балморы. Пересечете реку Одай и двигайтесь на север. Она будет прямо за развилкой.
- Огромное вам спасибо, прекрасная госпожа. Да будет вечным процветание вашей гильдии а бойцы не утратят своей доблести. – Поклонился Ястреб.
  - Повторяю вам, что двери Гильдии Бойцов всегда открыты для вас, и если вы передумаете и решите присоединиться, то милости просим.
- Благодарю – произнес ящер. – Нам пора.
- Удачи. – Прошептала Айдис, глядя на закрывшуюся перед ней дверь.
Оставив позади несколько домов Корд внезапно остановился.
- Мне надо вернуться. – Тревожно проговорил Ястреб.
- В чем дело?
- Мой меч остался там. Подожди меня,
С этими словами он развернулся и быстрым шагом двинулся обратно.
- А! Все-таки передумал! – встретила его Айдис. – Я так и знала.
- Нет, я просто оставил здесь свой меч.
Взяв оружие Корд направился было к выходу, но тут его голову посетила совершенно безумная мысль.
Он подошел к Айдис.
- У меня есть к вам еще один вопрос. - Говори, за разговоры денег не беру.
- Вы никогда не слышали такого имени – Кай Косадес.
Ответ Айдис поверг его в шок.
- Конечно слышала. Он живет здесь, в Балморе. Старый добрый Кай раньше был здесь главным. Потом в силу возраста отошел от дел и его место теперь занимаю я. Он передал мне его а сам осел в Рабочем районе. Иногда он даже заходит поболтать, но в последнее время он перестал навещать меня, а у меня слишком много дел, чтобы его проведать. Так что если он тебе нужен – иди в Рабочий район, его дом на южной стороне. У него из трубы постоянно валит дым – наверно занялся алхимией.
- Спасибо.
Идя по улице Корд не мог придти в себя. Слишком просто. До наивности просто. А если бы он не пошел в Балмору, то… Такое ощущение, словно его ведут. Ведут по одной единственной прямой, и даже когда кажется что ты с нее свернул, то на самом деле ты еще прочнее к ней привязался. Но куда его ведут? Зачем? Ответы мог дать только Кай.
- Наконец-то, пойдем скорее, а то уже живот к спине прилип.
Пока они шли к ферме Корда мучила мысль « Не рассказать ли ему Сцинку как он здесь оказался, откуда он?». Но он гнал её прочь – еще рано. Тем более он и сам ничего еще толком не понял.
  Ферму Альверега они нашли довольно быстро. Небольшой уютный домик, обнесенный аккуратным заборчиком. Рядом росло огромное дерево к ветвям которого на веревках было привязано десятка два летающих нетчей. Они громко курлыкали и рвались в небо. Под деревом Корд увидел темного эльфа, отчаянно размахивавшего руками и что-то крича.
- Зачем он пугает их? – спросил Корд – Смотри, это же живодерство.
- Нет, друг мой – это бизнес. Когда нетч живет в постоянном страхе то почему-то дает потомство в три раза чаще, чем когда он свободен. Гляди.
Тем временем одно из этих существ громко закричало («совсем как человек» – отметил Корд) и камнем рухнуло на землю. Эльф тем временем сбегал в дом и вернулся уже с огромной корзиной.
Самка уже не кричала. Чуть приподнявшись она резко выгнулась и из полости живота со свистом вылетел маленький комочек. Затем ещё… ещё… ещё… Эльф носился как угорелый и ловил их в корзину. Наконец самка выпрямилась и затихла.
- Двадцать девять – присвистнул Сцинк – Мой братец сегодня в ударе. Эй, Альви!!!
Темный вытер рукавом пот и оглянулся. Некоторое время он приглядывался, затем узнав приглашающее махнул рукой.
- Пойдем, Ястреб.
- Погоди, он же темный эльф, а ты…
- Я понял. – Деловито прищурившись проговорил ящер. – Да он мне не родной брат. Мама рассказывала, что меня подкинули им. Но я люблю их как родных. МАМА?!!!
Из дома вышла маленькая грузная женщина. В руках она держала глиняный горшок и постоянно перемешивала содержимое. Но увидев Сцинка вдруг уронила горшок, мигом разлетевшийся вдребезги. Она даже не обратила на это внимания – ноги сами несли ее вперед.
Подбежав она на секунду задержала взгляд на Корде, а затем со слезами крепко обняла Сцинка.
- Сынок… любимый… родной… вернулся… хвала богам наконец вразумившим тебя.
- Мам, прекрати, а то ты сломаешь мне шею.
Наконец она отошла от ящера и с размаха влепила ему пощечину.
- Как ты мог! Десять лет ни письма ни весточки. Я уже думала тебя нет в живых! Ты жестоко со мной поступаешь, сынок.
- Прости меня, ма. – виновато опустив голову произнес Сцинк. – Но поверь, так было нужно. Ничего не спрашивай – просто поверь мне, ладно. Я жив, со мной все в порядке, а ты почему переехала к Альверегу? Тебе не понравилось жить в Суране?
- После того как ты внезапно исчез мне стало тяжело одной сводить концы с концами. Альви сначала помогал мне, постоянно навещал, и когда я стала себя плохо чувствовать он бросил работу и привез меня сюда. Здесь хорошо и главное – здесь я не одна. А где был ты?
- Долгая история. Мам, давай перекусим и я тебе все расскажу, а то мы с другом с утра ничего не ели.
- С другом? – удивленно подняла брови матушка. – Наконец-то у моего мальчика появился друг.
- Да, его зовут Ястреб.
Корд поклонился.
- Ну что же я стою, пойдемте за стол. – она взяла обоих за руки и повела в дом.
Сегодня надо найти Кая Косадеса. И узнать наконец, зачем он здесь.
На поиски Корд решил отправиться после обеда, и что-то трепетало в его душе. Было странное ощущение того, что эта встреча координально изменит его жизнь.
               

                Интерлюдия 3

Азура лежала на кровати, и сверлила взглядом потолок. Спать совсем не хотелось, наоборот, было желание прогуляться, побродить по дворцу, пойти на кухню и своровать несколько аппетитных булочек, которые так вкусно печет кухарка Эстелла.
  Она встала и тихо вышла из комнаты. В коридоре стояла полная тишина, она даже слышала биение своего сердца.
Одной было чертовски скучно и одиноко, и она жалела, что отец никогда не выпускал её за ограды дворца поиграть с местными ребятишками. Да и в стенах дворца никогда не было детей с улицы. Почему – так и осталось для нее загадкой. Как – то незаметно ноги сами привели ее к Залу Вызывания. Таких залов во всем Тамриэле было всего два - здесь и в Высокой Капелле в Морнхолде. Это было сосредоточие силы, так как в них хранились два обломка разрушенного Кристалла, уничтоженного Нереваром. Именно в этих залах было море силы, здесь получались самые немыслимые заклинания, на подготовку которых в каком-нибудь другом месте ушли бы годы и годы. Но эти обломки редко использовали по прямому назначению, в основном их использовали для мгновенной телепортации в любую точку обширного Тамриэля. Очень удобно, но это притягивало не хуже скуумы. Только несколько раз в этом зале творили по настоящему Высокое Волшебство. Когда в свободное плавание по мирам отправлялся разум мага. Несколько раз так летала и сама Азура, но это была не увеселительная прогулка а серьезная миссия и кажется она с ней справилась.
 Азура долго смотрела на огромную дубовую дверь подавляя внезапно появившееся желание её открыть. И это желание вдруг мгновенно улетучилось. За спиной она услышала перестук шагов. Кто-то шел сюда, но шел тихо, стараясь никого не разбудить, и в тоже время очень торопился. Азура потихоньку отошла от двери и спряталась за фонтаном. Интересно, кому это не спится в эту ночь? Шаги приближались и она еще сильнее прижалась к холодному краю фонтана. Наконец из-за угла появилась фигура в бордовой рясе, и Азура сразу узнала Толера, своего учителя и наставника. Но сейчас она его не узнавала – взъерошенные от волнения волосы, странный хищный взгляд, приглядевшись она заметила небрежно спрятанный под рясой кинжал. Куда это он собрался?
  Тем временем Толер подошел к двери Зала Вызывания и несколько раз оглянувшись по сторонам немного приоткрыл ее и шмыгнул внутрь. Тихо, по-кошачьи, Азура подкралась к двери и прислушалась. Обычное заклинание перемещения – к сожалению она не расслышала пункт назначения, все равно это было странно. Куда отправился Толер среди ночи, да еще с оружием? Любопытно.
Все - таки природа брала свое – сладко зевнув Азура сделала было шаг в сторону своей комнаты когда услышала голоса. Они доносились из покоев ее отца. Пройдя немного вперед она прислушалась. Один несомненно принадлежал Лорду Вивеку, но вот другой… Подойдя вплотную к двери она прислонила ухо в дверной проем и стала слушать…
 - При всем уважении к вам, милорд я вынужден поставить вас перед фактом, что в моем учреждении ей будет гораздо лучше и комфортнее, чем здесь – произнес незнакомец.
 - Не уверен – тяжело вздохнув ответил ее отец – Здесь я лично присматриваю за ней, хотя сам не понимаю, как она держится за жизнь. Скажу больше – я восхищаюсь этим. Так что господин Фир мой ответ – нет.
 - Но в моей лечебнице за ней будет максимально бережный уход и…
 - Нет, это окончательный ответ. Вы будете лечить ее, как и раньше здесь, во дворце. Хотя пока результатов нет не думаю что имеет смысл увеличивать дозу лекарства.
 - Не примите за оскорбление милорд, но доктор здесь я, и мне решать сколько нужно лекарства – отрезал Фир. Затем тихо добавил – Когда вы в последний раз ее кормили?
 - Сегодня утром. – в голосе Вивека чувствовалась тоска.
 - Она не узнала вас?
 После недолгого молчания Азура услышала печальное « Нет». Она немного отпрянула от двери. Интересно, о ком они говорят? Что за тайну скрывают стены этого дворца? Она еще плотнее прижалась к двери.
 - Мне нужно осмотреть её. – Послышался шорох. Очевидно Фир встал с кресла.
- Хорошо пойдемте. Но сегодня давайте обойдемся без внутривенного ввода лекарств. Она жутко кричала во время последней инъекции, ей было очень больно. Она даже пыталась наложить на себя руки.
- Но это часть лечебного процесса, и тут ничего не поделаешь. Пропускать инъекции - значит прерывать курс лечения, а это при ее нынешнем состоянии чревато летальным исходом.
- Но дело не только в этом. Я боюсь что эти крики услышит моя дочь, а для нее это будет потрясение.
- Когда же вы ей все расскажите, милорд.
- Я боюсь. Боюсь что тогда я потеряю её навсегда.
 Азура едва успела отскочить от двери и спрятаться за углом как она отворилась. Темнота надежно скрыла ее убежище – совсем рядом прошли ее отец и Фир. Она увидела глаза отца – таким печальным она его еще не знала. И когда они скрылись за поворотом Азура вышла из тени и осторожно пошла следом.


Рецензии