Нелюбимая

 
 НЕЛЮБИМАЯ

Валентина, распространённое имя в России. Правда, не повсеместно, а в отдельных регионах. Но вот бывает же так, что в Казахстане, небольшом посёлке городского типа, я, носящая это имя, когда была в возрасте 16 лет, встретила ещё 4-х Валентин. Все четыре представительницы этого достаточно красивого имени были несчастливы, но на то, описываемое мной, время. Ведь счастье не вечно, как и несчастье. Хотелось бы думать, что сейчас все они довольны жизнью, как таковою ощущаю жизнь я. А рассказать хочется об одной удивительной любви, которая не вмещается в моё сознание.

Однажды в танцевальном зале все топтались неуверенно под музыку. Смешно и неловко было смотреть на всех, в зимних куртках и пальто, пытающихся танцевать вальс. Мне, восторженной согласно возрасту, но, видевший только чёрное и белое , по той же возрастной причине, безмерно принципиальной, не танцующей самой, было смешнее других. А парни и девушки, обделенные многим в своей юности в 1962 году, по-видимому, были довольны. Клуб не отапливался. И вот в круг ворвалась пара, закружилась, разметав всех удивлённых по сторонам. Она в бежевом свитере, облегающем её стройную фигуру. Юбочка и туфли на каблуках. Всё в ней было гармонично. Танцевала упоённо, закрыв глаза, отдавшись в руки партнёра. Какой тип лица она имела? Да нашей сейчас современной певицы Валерии. Казалось, она не слушала музыку, а отвечала его рукам, ноги её едва касались пола. А он вёл её уверенно, чуть склонив голову к ней. И было в этом наклоне головы и крепко, державших руках свою партнершу по танцу, столько власти, столько мужского достоинства, что все присутствующие замерли в ожидании. Ни кто не хотел танцевать больше, и они танцевали одни, а я смотрела и смотрела, не отрывая глаз. Как они были прекрасны! Вот так и с таким партнёром хотела бы танцевать каждая девушка, думалось мне в тот вечер. Все шептались, но все не отрывали взгляда, кто восхищённо, кто с завистью, кто ревниво и спрашивали друг друга: « Не знаете, кто они?» Переглядывались. Девушки бросали ревнивый взгляд на своих парней. Мы не были знакомы, но кто-то стоявший рядом сказал: « это Валентина, учительница математики со своим Юрием». Больше я их не видела примерно 10 лет. И вот в Райкоме партии, в библиотеке мы встретились. Она сидела с опущенной головой над книгой. Здесь работала, потому что партийные работники решили, что ждать ребёнка, работая в библиотеке, спокойнее. Познакомились. Пошутили на счёт распространённого имени. Но даже когда она улыбалась, в глазах её таилась грусть. Танец всплыл перед глазами, и я осмелясь, рассказала ей историю и моё впечатление о вальсе. И спросила: « Это не Вы были тогда в клубе?»

« И не сомневайся», обратилась она, на "ты", так как я младше её была на целых десять лет, и это «ты» не смутило меня « Мы тогда с Юрочкой много танцевали и лучше нас не было пары, да и сейчас нет (если бы мы пошли танцевать), танцующей вальс. Когда это было?» и она мечтательно посмотрела на потолок. Я проследила за её взглядом. Но в нём опять затаилась грусть.

Беременная, с лицом в коричневых пятнах, с грустью во взгляде, она, казалось, стеснялась себя самой. Ни что не напоминало её. Ни той фигуры, ни той гордой осанки. Только тот же тип лица, легко узнаваемый, женственный. Стали дружить на работе, делиться прочитанным и увиденным. Однажды я пригласила её в кино на фильм «НЕЛЮБИМАЯ». И она вздрогнула, быстро сказав, «я не пойду, это про меня. Нет, нет, и даже не уговаривай». «Ну почему про тебя?»
И она с грустью поведала свою удивительную историю, которую я не могу забыть до сих пор. «Да, мы были лучшей парой во всех отношениях. Он любил меня и оберегал. У нас два великолепных сына. И вот в автопарк, где Юрий работал, приняли юную девушку, Екатерину. И он полюбил её, да так сильно, как никогда меня»
На моё:
 «Но ведь Вы имеете двух детей» она не ответила, а только вздохнула.
«Но быть может, однообразная одежда дома его утомила?» спросила я, силясь понять мотивы.
«Что ты. Шила на заказ. Да что толку! Он не замечает ни чего. Ни меня, ни детей, ест, опустив взгляд в тарелку, скажет спасибо и уходит на весь вечер, а иногда и не возвращается до утра и сразу на работу от неё»
« Так гони его»
«Не могу. Я люблю».
«Да как же можно любить изменника?» К своим 26 годам, будучи уже разведена, я, по детски была, категорична, а подругу было жаль настолько, что хотелось помочь как то. Опыта своего не было, и я стала вспоминать, как героини романов поступали в данных ситуациях: «А ты тоже измени ему», посоветовала и поняла по её осуждающему взгляду, что такой совет неприемлем.
«Как ты не понимаешь. Я люблю его! Мне совсем не нужен ни кто другой! Но как вернуть, заслужить его любовь, не знаю. Поэтому то я и не хочу идти в кино. Явно там про то, как жена не любима своим мужем».

В кино я пошла одна. Мексиканский кажется фильм. Да, жена была не любима, потому что он любил её дочь от первого брака, а дочь тайно его. И это юное создание, в конце концов, спровоцировало его ответить. И родственники претендентов на руку дочери, но убитых отцом, наконец-то решили идти войной и убили изменника мужа и совратителя отца. Дочь бросилась к убитому, но мама отвела её, сказав, что это её долг закрыть его глаза. На другой день, рассказав содержание фильма Валюше, я как-то отошла от её истории. Женщины, не умеющие постоять за себя, или как я думала тогда, не уважающие себя, допускающие, что бы им изменяли, не восхищали меня. Я и сама была из робкого десятка и нуждалась в подруге сильной и предприимчивой. Да и Валентина, поделившись своей тайной и не найдя сочувствия во мне, и не видя пути выхода из ситуации, затаилась. Бывает ведь так, поделишься тайной, а потом в глаза смотреть не хочется.

Вечером как-то (да ещё в буран) прибежала ко мне Валя и просит проводить её к одному дому. «Что-нибудь случилось?»
«Я тебе по дороге расскажу» торопила меня Валентина.
«Но на улице буран. Ни зги не видно» ещё пыталась я сопротивляться. Но я очень жалела её и всё-таки пошла. По дороге, как и обещала, она добавила к ранее рассказанному.
«У нас родился третий сын!»
«Поздравляю»
«Ты представляешь, я лежала в палате вместе с ней»
«С кем с ней?»
«Ну, с Екатериной»
«Не может быть!?»
«Я лежала у окна, представляешь, а её кровать была рядом с моей. Он смотрел всё время на неё. Пакет передаст для меня, а смотрит на неё неотрывно. Не знаю, как я выдержала. Она родила от него девочку» Зубы её стучали. Мышцы лица не слушались. Ветер подгонял нас, дуя с такой силой, что мы почти бежали.
«Я бы так не смогла»
«Смогла бы, если бы любила»
«Я и любить то не смогу такого изменника»
«А может быть никого? А может быть, ты не умеешь любить?»
Я обиделась на подругу, подумав, и чем гордится? Какая любовь?
Но решила выяснить, куда же мы идём всётаки.
«Мы идём к её дому. Хочу узнать, он там?»
«Ну а если там? Ты же не сможешь войти в дом. Нет, я не пойду. Я за своим то мужем не пошла бы, а уж подглядывать за чужим» Но в голосе Валентины было столько мольбы, что мы подошли таки к дому, в котором светилось одно окно оранжевым светом. Гардины были завешаны тщательно и она, послушав у окна, вернулась ко мне, стоявшей поодаль и на удивление спокойно сказав, что он там, я чувствую это, взяла меня за руку. Рука её дрожала. Теперь ветер дул в лицо и мы не могли разговаривать. Распрощавшись у её дома, она почти прошептала « Не рассказывай ни кому, ладно?»
Дома, согревшись, стала думать, что же это за любовь такая.
Прошли годы. Еду в поезде как-то. Сидит женщина, ждущая ребёнка. Мальчик с ней лет семи. Присмотрелась и к удивлению своему обрадовалась.
«Валя, ты ли это? А это какой по счету сын?»
 «Если во мне, то четвёртый. А если со мной, то тот третий, которого я родила и Екатерина девочку тогда. Это наш третий».
«Боясь спросить хоть что-нибудь, дабы не ранить вопросом, дождалась таки продолжение этой любовной истории.
«Ты наверно хочешь узнать, как у нас с Юрочкой? Всё хорошо!»
«А …?»
«Я его простила. Ты бы то же простила, если бы видела, как он стоял на коленях и плакал»
«А…?»
«Екатерина сразу же после роддома вышла замуж за вернувшегося из армии солдата, своего одноклассника. Ты же наблюдала наверно, когда женщина нужна одному, она нужна и другому одновременно».
«Да. Это точно. А…?
«Я знаю, о чём ты хочешь спросить. Как мы живём? Замечательно. Он переболел. Вначале, когда она вышла за одноклассника, на нём лица не было. Весь осунулся, потемнел, почти ничего не ёл. Снял квартиру и жил отдельно целый месяц, а потом встретились как в первый раз, да же я бы сказала, что он стал лучше, заботливее. Вот и сейчас мы подъедем, а он нас будет встречать. Естественно волнуюсь, а вдруг Катя его опять поманит? Но из-за всего, что с нами произошло, пришлось поменять место жительства»
Я, боясь нелепым вопросом разрушить её веру в счастье, молчала какое то время. Сама я жила с твёрдой уверенностью, обманувший раз, обманет ещё. Пять утра, а мы ещё не прикорнули. Вот она заволновалась. Румянец залил её щеки, шею, и даже часть открытой груди была красной. Глаза засветились, но во взгляде было столько мольбы, столько боли, что, казалось, ждёт её не встреча с любимым, а наказание. Встретит или не встретит? И я выглянула в окно, где на платформе одиноко стояли две фигурки, женщины и ребёнка. Далеко из ночного тумана вырисовывалась ещё одна одинокая фигура мужчины, приближавшегося к ним. Встретил. Словно тяжёлый камень свалился с плеч, камень моего непонимания всепрощающей любви.


Рецензии
Казалось бы, таких ситуаций тысячи, если не миллионы. А я вот сижу и носом хлюпаю: очень растрогал Ваш рассказ. Меняются эпохи, цивилизации, а женская любовь остаётся неизменной.

Вчера посмотрела Ваши картины. У Вас отличное чувство цвета. Очень понравилась картина, где девушка в постели. Портреты интересные. Пейзажи - просто чудо. Вы их писали с натуры?!!! У меня пейзажи получаются только тогда, когда я их выдумываю. Пыталась ночью связаться через Вашу галерею, но сервер был недоступен. Поэтому пишу здесь.

Спасибо.

Жолтая Кошка   28.10.2007 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо, что не потеряли интерес после первого рассказа. И за оценку картин тоже. Пейзажи с эскизов, которые делаю пастелью в начале.Быстрые наброски позволяют схватить настроение и игру цвета. Но некоторые из представлений. Сейчас просто пишу короткие минеатюры в Проза Ру или стихи в Стихи ру. Там я тоже под той же фамилией...Жду вдохновения писать маслом или акрилью. Пастель- фаворит. Пастелью люблю писать портреты.Вчера была у Вас. Зачиталась.Сегодня вечером, когда уедут гости, пойду к Вам ещё. Пишите так, что читается легко.Да и сюжет о знакомстве понравился.

Валентина Карлстрём   28.10.2007 17:37   Заявить о нарушении
Извините за описку в слове "миниатюры".

Валентина Карлстрём   28.10.2007 17:43   Заявить о нарушении