Доктор неверующий

(Ув.Фролов, это не тот рассказ,не тот рассказ, мнение о котором мне очень хотелось выслушать именно у Вас. Но это- тоже совсем не плохой рассказ.)

- Мне бы хотелось прочитать Вашу диссертацию. - Мечтательно произнесла я, глядя на молодую женщину-психолога, которая сидела напротив меня за большим директорским письменным столом и тщательно заполняла мою карточку.
-Зачем же? - нервно отозвалась она и густо покраснела. Она так мило зарозовела от шеи до самого лба, что сразу стала заметна ее молодость и крайняя неуверенность в собственных силах. Слишком молодая и слишком неуверенная для выбранной ею профессии. Я улыбнулась.
-Ну, как же. Вы написали ее, основываясь на моей истории болезни, так что мне было бы очень интересно узнать, что конкретно показалось Вам важным или любопытным. - Молодая женщина - психолог вновь покраснела. Наверное, в этот миг в её голове мелькало целое облако мыслей, вроде таких: «а справилась ли я?» Ну почему в психологию всегда идут люди так неуверенные в себе, наполненные комплексами и предрассудками, такие неприспособленные к жизни и общению? Неужели в своих учебниках они всерьёз рассчитывают найти ответ на вопрос: почему они одиноки или некрасивы или не нравятся людям?
-Конечно, это против правил, но я могу принести ее на следующее занятие, Вы ведь придете? - Она вопросительно посмотрела на меня. Даже не вопросительно, а скорее просительно. А я подумала, что пройдет еще несколько лет, ну может быть несколько десятков лет, и эта молоденькая женщина -психолог станет точно такой же равнодушной, если не озлобленной, как и остальные врачи в соседних кабинетах. Молодость ее уйдет не просто так, а унеся вместе с собой надежду на позитивные изменения. Неуверенность не исчезнет, но подернется патиной, затмиться сознанием того, что вокруг полно людей, у которых проблем не меньше. Вся трогательность и миловидность испариться и останется только сухой остаток бессмысленности и безнадежности.
-Скажите доктор, а Вы верите в парапсихологию? - неожиданно спросила я. Она удивилась.
-Нет, конечно. То есть…что Вы имеете в виду?
-Ну, например, в энергетических вампиров, которые способны выпивать вашу жизненную энергию вместе с жизнью и преобразовывать ее в собственную жизненную силу.
-Нет. Это просто смешно. - У нее в глазах так и читалось: Вы, верно, шутите со мной, а я всегда готова поддержать компанейский юмор.
Я улыбнулась, но улыбка как- то сама собой переросла в зевок.
-Вам совершенно точно не следовало становиться психологом, Вы слишком неуверенны в себе. - Твердо сказала я.
-А неужели Вы сами верите во всю эту чушь? - С вызовом спросила она, и на миг вдруг стала самым обычным человеком, без груза дополнительной маскировки в виде докторского халата.
-« Есть многое, Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам». Я не претендую на точность цитаты, но смысл ее верен.
-Вы занимались психологией? - заинтересовано спросила доктор.
-Никогда! Вы же знаете историю всей моей жизни.
Она сникла и снова обрела всю свою неуверенность и недозрелый снобизм.
-Просто я подумала.…У Вас необычайно высокие показатели по некоторым тестам, и это никак не поддается объяснению, поэтому…
-Это случайность, не берите в голову-Я довольно резко перебила ее и встала. В последний раз я посмотрела на молодого психолога почти с жалостью и медленно протянула ей руку. - Меня сегодня выписывают, депрессия кончилась так же необъяснимо как началась.
-Но Вы ведь будете ходить на наши занятия? - С надеждой спросила она. В её глазах отражался свет потолочных ламп и может быть..вечная жизнь её души. Доктор смущенно протянула свою руку через стол, навстречу моей, и наши ладони соприкоснулись. Я откинула голову и закрыла глаза.
 Среди зимы вокруг расцвел дивный сад, благоухающий ароматом роз, и огромное в полнеба солнце вливало в меня силы и жизнь. Шли минуты, они были как капли вишневого сиропа, медленно падающие на подставленный язык, они шли как года, как века. Все что не может реализовать один человек, всегда доступно другому, была бы только энергия. А она была. Потом холод вернулся, и видение сада поблекло, и человек напротив меня, который еще недавно был молодой женщиной-психологом, медленно и безжизненно осел в свое кресло.
-Спи. Спи дни или века, пока твоя душа вновь не вернется на землю для жизни или для новой встречи со мной. Ты была плохим психологом и неверующим доктором.
Выйдя из кабинета, я повернула налево в коридор заведующего персонала лечебницы. Остались еще двое. Одна слишком торопливая и самоуверенная, а другой эгоистичный и недобрый.
-Елена Николаевна! - Я окликнула ее в коридоре. Она как всегда торопиться, бежит от дела к делу, а все остальное, в том числе люди, только мусор и помеха на пути. На пути куда? Увидела меня, в глазах узнавание и равнодушие. У нее высокий рост и широкий мужской шаг. У меня нет времени думать о том, что вокруг слишком много народа, что здесь вне закрытого кабинета ее найдут слишком рано, но выбора нет. Все здесь, кроме врачей, психически больные люди. Кто им поверит?
-Я выписываюсь. До свидания. - Я протянула руку.
-Чуть пожже, я еще хочу кое-что проверить.
-Руку..-Я прошептала - не нужно обижать меня.
В ее глазах я увидела отражение своей ладони как-бы отделенной от тела. Она механически сжала мне пальцы и вздрогнула. В самых ее зрачках я увидела прекрасных бабочек, танцующих в солнечном свете, они бились в радужку ее глаз, и я позволила им вылететь и порхать вокруг. Я сделала шаг вперед, доктор вяло отступила. Я наступала, она делала шаги назад, прямо в уголок отдыха к маленькому двухместному диванчику. Плохое укрытие.
-Не нужно торопиться, всего никогда не успеть. Плохой доктор.
Она осталась, словно уснув, с откинутой на спинку дивана головой и закрытыми глазами. А я пошла дальше, прямо в кабинет заведующего.
-Он занят, занят, занят. - Тараторит секретарь, но я тороплюсь, по этому только чуть поворачиваю голову в ее сторону и втягиваю в себя воздух. Секретарь замолкает на полуслове и теряет сознание. Кабинет заведующего невпример больше кабинетов ведущих специалистов. Он сидит за столом и что то пишет.
-Я занят. - Голос злой. Ему все равно кто вошел, потому что по его мнению никого на свете нет важнее его. Мне он очень не нравился, но самомнение и эгоизм тоже пища, не хуже любой другой. Я перегнулась через его стол и заговорила очень тихо, почти шепотом, чтобы сразу привлечь его внимание.
-У меня для вас записка личного характера. Личного характера.
Он взглянул на меня непонимающе и раздраженно, но в глазах уже запрыгали беспокойные огоньки.
-Я сегодня выписываюсь и времени у меня мало, так что…
-Ну что там еще? - Он резко протянул мне свою руку, а я медленно приняла ее в свои ладони и сжала. И снова летний зной, аромат цветов и огромное солнце, закрывшее пол горизонта. Хорошо.
-Вы так молоды и уже так тупо самоуверенны, развитие ваша кончилось уже давно, а Вы все еще дышите. Вы мне никогда не нравились.
Я вышла из кабинета, а потом и из клиники, но на ее крыльце задержалась. Врачи самые доступные люди, они никогда не откажутся пожать вам руку, просто из боязни обидеть пациента. И когда я снова вернусь, сюда уже назначат новых врачей, бесполезных, но полных новых жизненных сил. Удивительно, но и полезно, что все врачи поголовно такие неверующие доктора. Им всем необходимо вложить пальцы в Христовы раны, чтобы поверить в их реальность. Или на худой конец пожать руку мне и отдать свою жизненную силу. Поверить в мою реальность и умереть. Неверующие доктора, но такие энергичные и эмоциональные. Конечно же я никогда не изучала психологию, а они никогда не изучали меня. Поэтому я еще вернусь сюда.


Рецензии