Часть 2. 7 Падший ангел

Утро наступило не так скоро, как я того хотел. Вроде даже немного кимарнул перед восходом. Со всеми возможными предосторожностями передислоцировался с места ночевки в туалет, потом в ванную комнату. Чертей не было. Залез в холодильник, пошуровал чутка, перекусил.
Дальнейшие мои действия в этом поселке были вполне очевидны: нужно определить, в каком из домов обитает Иван Петрович. Так что здесь засиживаться не имело смысла – вышел на улицу. Заодно подумал, что в искомом доме, наверняка, находится круглосуточная засада. Там меня сразу вычислят. Нужно информацию собрать окольными путями. Плохо, что я о чертях ничего не знаю. Увы, не входили они в сферу моих скромных интересов. Было бы проще в выборе стратегии, а так приходится полагаться на удачу и метод «тыка наугад».
Мое внимание привлек характерный шум, раздававшийся из ближайшего окна. Надо же, до сих пор гуляют! Вот же печень крепкая у людей. Решил, что особо ничего не потеряю, если загляну на огонек. Протиснулся между гостями, дотянулся до стакана (фужеры кончились), налил вчерашней горячительной жидкости. Уж очень сильно хотелось узнать, чем таким новым народ надирается. По опыту зная, как она режет горло, сделал маленький глоток. Прислушался к организму – желудок принял, обрадовано сигнализируя разливающимся теплом по всему телу. Понравилось, глотнул еще раз, потом еще...
- Осторожнее, молодой человек. С непривычки может сильно в голову ударить. – Заботливый баритон сопровождался вытягиванием из моих рук стаканчика. Я посмотрел на этого нахала, плюнул ему в лицо и, пока он утирался, приложился к отвоеванной жидкости. Нахалов - близнецов стало двое, при чем оба тянули ко мне руки. Плюнул снова. В одного, кажется, попал! Меня прижали к стенке: правильно, их больше - они сильнее. Стакан отобрали, слегка придушили и со словами «рыпнешься – об стенку стукну» отнесли в соседнюю комнату… не открывая дверь, просто сквозь стенку. «Наши», подумал я, отключаясь.
Ощущение качки, как будто в лодке на волнах… Знаете, бывает вот так кинут на дно и забудут о тебе… Вот, и водичка из-за кормы попадает… в рот, в нос….Тьфу… Ап-ч-хи!!!! Тьфу… Вода лилась мне на лицо, холодная, противная. Что-то трясло за руки, хлопало по щекам.
- Да, очнись ты! – Снова по моим щекам. – Малолетний придурок, открывай глаза!
- Обзываться будешь – папе расскажу. – Глаза открывать я не собирался, так как голова кружилась и подташнивало. А с открытыми глазами могло стать хуже.
- Живой, слава Богу. – Меня оставили в покое и на том спасибо. Опять отключился. Пришел в себя я часа через два-три. Был в комнате один. Лежал на кровати. Головокружение стало терпимым, но тошнило сильнее. Поднялся, по стеночке выбрался на улицу…
- Это тебе наказание за невоздержание в питье. – Уже поднадоевший баритон прокомментировал мои попытки придти в себя. Спасибо, что не тряс. Но мог бы и посочувствовать. Когда тошнота прошла – меня подхватили под руки и проводили в дом. Знакомым путем – через стенку. Усадили за стол (гости ушли). Напоили соленым чем-то. Не сопротивлялся. Рассмотрел мучителя: высок, худощав, светловолосый, глаза голубые. Над головой след от нимба, но самого диска нет. Одет так, как и все здесь, в джинсы и рубашку.
- Ты ангел? – Спросил, хотя это и так было понятно.
- Да, бывший.
- А такие бывают?
- Как видишь.
- Никогда не слышал. – Не то, чтобы я не верил ему, просто странно это как-то. Если рожден ангелом, то и быть тебе им всю жизнь. Вот вы можете себе представить «бывшего китайца»? Я – нет.
- Нас много, бывших. – Сказал с такой тоской, что мне сердце защемило и снова желудок поджало. Выскочил на улицу… потом вернулся, сел.
- Пожуй это. - Мне в руки дали лимон. Съедим – ему виднее, что на опохмел нужно. Он старше, опытнее. Кривясь от кислоты, я попросил рачительного хозяина рассказать, что с ним случилось. Оказывается, он не смог выполнить задание на Земле: подопечный упал с лошади, умер. А по договору ему теперь нет возможности вернуться на небо. Вот ведь как бывает.
- Как к вам обращаться?
- Друзья- ангелы зовут меня Митенька.
- А вы с ними контактируете?
- Конечно, они иногда даже заглядывают ко мне. Как свободная минутка выпадает. Только все реже это случается… - Снова тоска в голосе. Надо полагать, лет сто никто не вспоминал, не навещал. Митенька… О нем, кажется, папа говорил. Ок, воспользуемся данным источником информации.
- Скажите, а вы знаете что-нибудь о чертях?
- Знаю, один у меня даже живет в подвале. – На его лице не было испуга. Значит, черти не так страшны, как мама расписывала.
- Вас это нисколько, похоже, не смущает.
- Да что смущаться- то? Черт как черт. Молоденький, закомплексованный. Если хочешь, познакомлю с ним. Хотя, нет, не стоит. Еще кому расскажет, что ангелов в поселке стало больше, шум поднимет.
- Он специально за вами следит. – Меня начала злить откровенная безалаберность Митеньки. Я четко помнил слова о боевых действиях. В поселке готовилась какая-то серьезная афера, и мне не хотелось в неё ввязываться.
- Я знаю. – Снова беспечный ответ. Да он просто дурак, раз ничего не понимает.
- Как вы можете так относиться к серьезным вещам? – В памяти еще очень свежи были ночные страхи и лежания на полу.
- А как я должен относиться?
- Вам что совсем не страшно?
- Чего боятся? Самое страшное, что могло быть, со мной случилось. На небо я не вернусь никогда. Не ангел, не человек – я сейчас никто. Что хуже может быть? А черти? Да что в них страшного? Мелкие пакостники, корректировщики судьбы. Хотя, тебе поостеречься их стоит – если они тебе в твоем задании помешают, мне компанию составишь. Узнаешь, что такое столетия изгнания. А в остальном – они наивные, забитые системой создания. Мой, например, двое суток сидел без куска хлеба и глотка воды. Его на задание отправили по принципу «самообеспечение на месте по обстоятельствам». Сам знаешь, тоже на подножном корму бывал.
- Нормально я питаюсь, без обид.
- Так у тебя дурацких комплексов нет. А этот идейный, чужого не берет. - Наличие таких принципов у черта меня рассмешило. Никогда сам от них не страдал. – Я его выловил на кухне, когда он над кастрюлей плакал с вилкой в руках. Сжалился, накормил бедного и с собой еды дал, чтоб не голодным в холоде сидел. Теперь хоть есть с кем вечерами поболтать. Да, а ты здесь почему?
- По заданию.
- Интересно как, расскажи, может, помогу чем.
- Секретному. – Вот хоть режьте, ничего не хотелось говорить этому профану.
- Хоть имя скажи, объясню, в каком доме живет.
- Сереньков. – Все равно выследит, если захочет. Деваться некуда.
- Сосед мой, дом направо от двери повернешь, следующий по улице. – Митенька рукой махнул в нужном направлении.
- Спасибо. А скажите еще, почему меня черти до сих пор не вычислили?
- Откуда ты вообще знаешь, что они в поселке? – Наконец, первый толковый вопрос. Не удивительно, что ты, Митенька, задание завалил. С такими умственными способностями, как тебе вообще кого-то доверили не пойму. Пересказал подслушанный ночной разговор. – Будь осторожен. Ты правильно поступил, что спрятался от них. – Он стал серьезным. На лице отражалось волнение и усиленное шевеление извилин. Но толкового совета я так и не услышал.
- Хоть скажите, чем конкретно мне черти помешать могут?
- Они умеют накидывать кокон, который блокирует твои способности. Еще силой могут задавить. Скажем, к полу прижать, руки связать и прочая.
- А убить?
- Нет, этого не могут. Сильно повредить тоже. У нас договоренность с их конторой. Мы их не бьем, а они – нас. Табу. За все время совместной деятельности на Земле, еще ни разу не нарушалось.
- Это радует и успокаивает.
- А в каком доме ты чертей видел? – Я объяснил. Митенька почесал затылок, улыбнулся чему-то, а потом заявил - Теперь понятно, почему Мироныч съехал из дому. Все жаловался на боли, странные шумы по ночам, тени. А я еще подумал, что он навыдумывал это. Оказывается, нет. Нужно будет при случае извиниться.
Я не стал задерживаться, распрощался с Митенькой. Втихаря стащил бутылку прозрачной со стола.
По пути заглянул к Серенькову, понаблюдал за ним. Обычный человек, живет одиноко. Немного расстроенный, имеет привычку бормотать себе под нос.
Чертей нигде не наблюдалось. На старую ночевку возвращаться не стоило. Поэтому разместился здесь же. Выбрал уголок поукромнее: залез на печку, разгреб бытовой мусор, залег, решил ждать дальнейших событий. Надеюсь, меня чертям падший ангел не заложит. И очень надеюсь, что разберусь с этим заданием до завтрашней ночи.


Рецензии