Часть 2. 8 Дело

Устроился, нужно отметить неплохо. Пока хозяин выходил на улицу, успел перетащить на печку матрас и подушку. Достал заначку и маленькими глоточками начал сокращать ожидание. Кимарнул часок- другой. Пару раз вышел на свежий воздух… Хорошо то как! Придержал дверь подопечному, когда тот вносил какую-то коробку. Он поблагодарил почему-то за услугу не меня, а Бога. Вот и делай таким добро. Задумался над вечным вопросом несправедливости и чуть не рухнул, когда Сереньков с силой вырвал у меня из рук дверную ручку. Выматерились оба одновременно. Потом вспомнил, что он меня не видит, тоже поблагодарил Бога за заботу, и отправился на печку.
Ближе к вечеру зазвонил телефон.
- Алло…Да… Я… Да пойми… Ну как ты можешь такое говорить?!... Нет, денег больше не будет… На этой неделе точно… Да, я помню, что у меня сын… И дочь… Да, я помню, сколько я тебе отдал в прошлый раз… Извини, больше не зарабатываю… Конечно, он лучше меня… Ты правильно сделала, что к нему ушла… С детьми можно будет встретиться?... Ты обещала… Понятно, маме привет…
Трубка была брошена на аппарат. Несколько матерных слов женского рода сопровождали её полет. Да, мужик, бывшие они такие… Правильно ты о них сказал… Сильно… Что-то темное промелькнуло из угла в угол. Или мне показалось?
Снова телефонный звонок.
- Алло… Привет, да ничего, со своей поговорил… Ай, что у тебя нового?... Тьфу ты…
Иван Петрович подергал шнур, подул в трубку. Судя по всему звонок сорвался. Положил трубку. Снова мат, такой проникновенные, аж за душу прихватило. В знак солидарности я глотнул горяченькой. Х-р-шо то как!
Мой подопечный странными двоящимися зигзагами ходил по комнате, наводя в ней порядок. Не очень адекватным сознанием я замечал серые тени, маячившие за его спиной. Он поднял тарелки, видно переставить хотел – пыль протереть… Споткнулся и разбил все вдребезги. Хорошую ему подножку подставили. Я еще глотнул. Матерясь и жалуясь на жизнь, Иван Петрович взялся за веник и совок. Мусор благодаря грамотным манипуляциям чертей убегал от попыток его убрать. Хи-хи. Хорошие ребята, классно мужика доводят до грани. Упс, бросил совок. Плюнул на мусор. Включил телевизор. Симпатяга с рожками протиснул руку в проводку, коротнул её. Изображение, естественно, накрылось. Хммм. Мата уже не было. Интересно, как часто они тут развлекаются? Судя по уверенным движениям – чуть ли ни каждый вечер. Хэх, мужик, ты попал… Может, тоже покуралесить? Оставил недопитую бутылку на краю печки. Слез. Почти уверенным шагом приблизился к Серенькову, оперся о его плечо. Оттолкнул черта, который попытался закрыть обзор. С любопытством уставился на виток добротной веревки и кусок мыла. Придержал узел, который никак не получался у Ивана Петровича. Благодарности даже не ожидал. Хотя, было обидно: можно сказать со всей душой, готов помочь, а тут… Придержал табуреточку, чтоб не упал подопечный. Мы ангелы такие: всегда за плечом, всегда готовы услужить. Дал под зад черту, который шарил под ногами. Тот обиделся и побежал из дому – наверное, жаловаться. Кто-то нагло подхватил меня сзади, завалил на живот, прижал к полу.
-Рыпнешься, придушу… - нежные слова прозвучали над ухом. Ха! Придурок забыл убрать ноги в сторону – как идиот расставил их, открыв интимное для удара. Звезданул пяткой – классно получилось. Вот бывает так: чувствуешь, что сделал все правильно, отточенное получилось движение и попало куда надо. Чертик скукожился, схватился за причинное, глазки выпучил. Хвостиком засучил. Язычком пол вылизывать начал. Сам виноват. Не фиг подставляться. Оперевшись о табуретку… извините, чуть не развернул… встал. Отряхнулся. Поправил на шее бубнившего что-то Серенькова веревочку, чтоб эстетичнее смотрелась. Доковылял до печки, прихватил бутылку. Глотнул, подошел к бледнорозовому хозяину обители, предложил на посошок и для храбрости. Тот согласился. Приложился так неплохо… Мда, вылалкал всё. А ведь там почти треть оставалась.
- Чего это я? – Я тоже не знаю, чего это ты со мной не поделился. – Да не уж то из-за этой ерунды в петлю полезу? - Сереньков снял веревку с шеи, аккуратно опустился на пол, сел на табуретку. – Спасибо, Боже, что вовремя в руки водки бутылку дал. Прояснил мозги.
И т.д. в том же духе. Не, ну вы слышали! Мои лавры опять кому-то достаются. Неблагодарная сво.. ты, Сереньков. Не буду тебя спасать. И гори оно гаром задание это ангельское. Пусть и всю жизнь придется тут куковать. Вон, к Митеньке на постоялку определюсь. А и прямо сейчас пойду к нему. Нетвердой походкой, сквозь стенку…
В голове шумело, а перед глазами разлетались райские птички…
- Кыш, бесстыжие. Митенька, так твою раз этак! Где ты запропал?
- Сынок! Живой, радость моя!
- Отстань, мам, я пьян, оскорблен и жажду мести…


Рецензии