Шерше ля фам ищите женщину

Шерше ля фам (Ищите женщину)

Дверь в старую бытовку со скрипом отворилась и слабый свет выхватил из темноты часть стены с ободранными старыми обоями и край нелепого самодельного стола покрытого драной клеенкой. Крепкая мозолистая рука потянулась к выключателю и щелкнула тумблер. Блеклая лампа под жестяным абажуром напоминающим перевернутую алюминиевую миску осветила небольшую комнатенку и ее скудное убранство. Слева от двери торчала квадратная чугунная раковина, сплошь в пятнах отбитой эмали, рядом с ней этаким гигантом возвышался советских времен шифоньер, могучий как великан из старорусской сказки. Около стены напротив стоял тот самый стол, сколоченный из грубых досок, пара стульев обитых дерматином, а у стены односпальная армейская кровать с провисшей сеткой-рабицей. В углу гудел небольшой (не больше метра в высоту) холодильник, периодически трясшийся как больной болезнью Паркинсона.
В комнату вошли двое. Один небритый, в телогрейке, с мозолистыми рабочими руками, в шапке ушанке, в уголке рта дымится папироса. Второй в дорогом кашемировом пальто, поверху шарфик, крупное телосложение, блестящие новые ботинки, гладко выбрит. В руках пакет с провиантом.
-Так вот ты как живешь, Василий, - сказал второй, оглядываясь в скромной комнатке.
-Ну вот так вот. Да ты проходи, Автандил, давай пальтишко, я повешу.
Тот кого звали Автандилом скинул пальто и передал его Василию. Василий не без интереса взял из рук гостя кашемировое пальто и явна наслаждаясь тактильными ощущениями понес его к шкафу. Пока он размещал пальто на вешалке в шкафу, его гость уже расположился за столом и начал выкладывать на стол продукты из пакета.
Василий вернулся к столу и сел напротив гостя. Они молча разложили продукты, Автандил открыл бутылку дорогого коньяка и разлил по пыльным стаканам, стоявшим на столе.
-Не, Авик, не буду я это пить. Не мой напиток.-поморщился Василий и отодвинул стакан.
-Ну как хочешь. А я выпью, я сегодня не за рулем, мне можно.
Гость опрокинул коньяк и закусил долькой лимона.
-Ну Вась, столько лет не виделись, рассказывай как до такой жизни то докатился?
-Да чего тут рассказывать, сам наверное догадываешься. Помнишь выпускной то в школе?
Автандил улыбнулся
-Вот помню, как будто вчера это было, а столько лет прошло!
Василий взял со стола кусок колбасы и с набитым ртом продолжил
-Ты же знаешь как я ее встретил впервые. Я тогда в ПТУ пошел, там то с ней и спутался. Полюбил заразу,- из глаза Василия покатилась скупая мужская слеза и он вытер ее рукавом, шмыгнул носом и продолжил, - Ты то в институт намылился, а я все дни с ней только и проводил. Ни на что больше меня не хватало. Потом в армию пошел. Там без нее тяжело, конечно было, но ничего виделись иногда. А потом вернулся и по ПТУшной специальности сварщиком то и устроился. Пришел я на гражданку, а она ждет меня, родимая. Ну и я ее еще больше то тогда и полюбил.
Василий зевнул и почесал живот. Его гость усмехнулся и полез в карман за сигаретами. Достав пачку Данхилла он прикурил от золотой газовой зажигалки, зажмурился от удовольствия и налил себе еще коньяку.
-Не пойму я тебя, Василий. Всю жизнь она тебе сгубила, а ты все к ней тянешься и тянешься. Бросил бы ее давно.
-Не могу, Автандил, не могу! Люблю я ее! – сказал Василий и стукнул в сердцах по крышке стола, отчего все продукты на нем подпрыгнули и пустой стакан перевернулся. Автандил поставил его на место.
-И за что ее любить можно? Смурная она. Жуть до чего смурная. А ты всю жизнь на нее угробил. И чего она тебе дала то кроме головной боли?
-Ну не скажи, Автандил, не скажи, - Василий схватил еще один кусок колбасы и спешно его сжевал.- Не так уж с ней и плохо. Вот приходишь домой со смены, она ждет всегда, всегда рада. Да и вечер сразу романтичнее становиться. Мне ведь, Автандил, много то не надо. Это все и есть для меня просто человеческое счастье. Настоящая мужская физическая работа, а по вечерам она. Мой маленький мир и мне в нем хорошо. А то что шмерседеса как у тебя нету, пальта кашемирового, то и хрен бы с ним. Мы вон пока шли к моей каморке, ты в пальте своем продрог окончательно, а мне в телогрейке аж жарко было.
Василий достал из пачки папиросину и постучал мундштуком об край стола, затем смял его в привычную форму, сунул в рот, закурил и продолжил.
-Так что, Авик у каждого из нас свое счастье. У тебя такое, у меня другое.
-Да хорошо, хорошо Вась, ты не кипятись. Я тебя понимаю. Ты вот все же несмотря ни на что свободный человек. Сделал свое дело и гуляй смело. А на мне куча обязанностей. Фирма, риски, доходы, убытки, голова кругом. Раб своего бизнеса. Но все же мне в моей среде комфортнее. Может все же тебе налить?
Василий молча положил на край стакана ладонь, дав понять гостю, что коньяк он пить не собирается.
-Ну наше дело предложить, ваше отказаться, - засмеялся Автандил. – Ну чего сидишь то, сходи за ней то. Все-же веселей будет!
-А и схожу! Давно любимую не видел! Ты посидишь пока я за ней слетаю?
-Да посижу, только ты не долго окей?
-Хорошо. Вон там над кроватью радиоточка, включи если заскучаешь.
-Да иди уже за своей любимой. Не трать время.
-Ага!
Василий метнулся к шкафу накинул телогрейку и вышел из комнатенки.
На улице кружил пушистый предновогодний снег, ветер утих и Василий глубоко вдохнув свежий морозный воздух направился прямо по улице. На улицах было почти пусто в вечерний час и на встречу ему попадались лишь немногочисленные прохожие, да собачники, выгуливающие на ночь своих питомцев.
Василий перешел дорогу и направился к хорошо знакомой ночной палатке. Подойдя к ней он нагнулся и просунув в окно голову улыбнулся продавщице во все 33 золотых зуба.
-Зинка, привет!
-Здравствуй Васенька! Тебе как обычно?
-Ага!
Продавщица поднялась с топчана на котором сидела, нагнулась к ящикам, повернувшись к клиенту пятой точкой, и на какое-то время зарылась в коробках. Василий не без удовольствия рассматривал Зинкину шикарную корму. Наконец продавщица выпрямилась и протянула Василию бутылку водки. Расплатившись Василий цокнул языком, подмигнул продавщице глазом и сказал:
-Шикарная ты баба, Зинка!
-Ой, да ну тебя, иди давай. Замужем я!
Василий посмеялся и высунув голову из окошка палатки направился обратно в свою бытовку. В руках он крепко сжимал бутылку водки, и прижимая ее к сердцу счастливо бормотал себе под нос:
«Ну здравствуй, любимая! Здравствуй!»

(с) Депп Скалливал


Рецензии
Всё-таки ваша ирония действительно радует! она даже спасает иногда от некоторой, мм, традиционности повествования. Но после того, как накушался постмодерна, такие вещи читать даже полезно для здоровья. Респект! творите!

Николай Мирных   14.03.2008 21:11     Заявить о нарушении