Ворон на моей руке

Я смотрела из бойницы башни
На сражения мертвое поле
И мне было безудержно страшно,
Что беда приключится с тобою.

Но напрасны мои опасенья:
Вот встречают тебя слуги замка...
У победы нет меры веселью -
Для живых до полсмертия пьянка!

Ну а мертвых - оплакали жены,
Прикрыв пальцами хладные очи;
Неженатым - помогут вороны,
Что на поле сраженья хлопочут.

"Моя девочка, что ты там видишь?
Ты на что так внимательно смотришь?" -
Спросишь ты и тихонько обнимешь.
"Ты желанье любое исполнишь?" -

Спрошу я: "Видишь там, среди трупов,
Бродит ворон по мертвому полю?
Я хочу, может это и глупо,
Чтоб был в нашей разлуке со мною

Этот ворон и карканьем злобным
Отгонял мои демоны-мысли ...
У меня он не будет голодным,
Как сейчас в своей проклятой жизни."

-Черный ворон - не птица для дамы!
И несчастья предвестник для дома;
От него можно ждать лишь обмана.
Ты к врагу в своем доме готова?

- Ворон умная птица, я знаю.
Остальное - лишь глупые бредни.
Ведь собака у нас тоже злая,
Но чужого лишь кусит немедля!

Пляшут тени от плачущей свечи,
Воздух в комнате чадом уж полон;
Я одна вот уже пятый вечер,
Ну а рядом - лишь мой верный ворон.

Без тебя он стал братом и другом,
Бессловесным, но бдительным стражем;
А в твое возвращенье - угрюмым...
Черным пленником в клетку посажен.

Ты на птицу однажды посмотришь:
"Отрасли у разбойника перья.
Знай, что только лишь клетку откроешь,
Улетит прочь твой ворон немедля. -

Я подрежу опять его крылья,
Чтоб не знали тоски твои очи..."
- Нет не надо! И пусть же отныне
Он делает все, что захочет!

Ведь подрезав на крыльях перья
Не заслужишь преданность птицы.
Надо дать ему только доверье
И со скрытностью нрава смириться.

-Не дождешься от вора доверья-
Дикой птице любить не дано.
"Что ж, посмотрим" - открою я двери
Его клетки. И ворон - в окно.

Поманила тебя вновь дорога.
Обернувшись в минутной тоске
Не увидишь, как тихо и строго
Черный ворон сидит на руке.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.