Волшебный снег

Юлии Логиновой посвящается.

 Утро было самым обычным: белым холодным и ясным. После десяти часов внезапно набежали тучи, и повалил невообразимо красивый снег. Он падал с неба громадными хлопьями и мягко, неслышно ложился на седую землю. Медленно-медленно падал этот невиданный снег. И всё в этом мире казалось неспешным и ленивым, гладким и добрым.
 Этот волшебный снег застал меня у подруги, и мы вместе с ней прилипли к окну, чтобы полюбоваться снегопадом. Как ни сложно было отрваться от окна, но мне пришлось; отправиться домой по этомусамому снегу, несомненно, приятно. Я была рада ощутить мягкое прохладное прикосновение снежинок к лицу и рукам, поэтому я поскорее оделась и вышла на улицу. очутиться внутри этого снежного действа ещё приятнее, чем наблюдать его.
 Такой снег поневоле успокоит и даже согреет. Не хочется никуда ни торопиться, ни бежать, а хочется простоидти медленно, загребая ботинками мягкую снежную массу, оставляя за собой длинные глубокие следы. Поневоле опускаешь голову, и мысли стайками садятся на расслабленные плечи. Не грустно, не весело - спокойно. Спокойно и легко дышится, спокойно и легко идётся, спокойно и легко думается.
 Я подошла к своему подъезду, ни о чём не думая, ничего не желая, просто я была. Возле двери в подъезд стоял молодой человек, небрежно одетый, стоял и ждал кого-то или чего-то. Я обратила внимание на его лицо: не помню точно всех его черт, помню только, что оно было каким-то необычным, очень светлым, и что-то таилось в его взгляде.
 По всей видимости, он не мог войти, так как не знал кода. Я прошла - он остался снаружи. Через некотрое время мне снова пришлось выйти, и я увидела, что он всё ещё стоит у подъезда. Когда же я возвратилась, он последовал за мной - мы вместе оказались у двери лифта.
 Его лицо излучало какую-то доброту, приятное спокойствие; его глаза проникали мне в самую душу, поселяя в ней странные чувства.
 Так получилось (лифт ехал, видимо, с последнего этажа), что нам пришлось продолжительное время в ожидании. Разговор завязался сам собой: я узнала, что он пришёл в гости к своему другу. Приехал лифт, двери за нами закрылись, и я спросила, на какой ему нужно этаж. Мне нужно было на шестой, он сказал, что ему - выше. Не знаю почему, но я произнесла не то утверждение, не то вопрос: "К звёздам!?" И тут же смутилась, но всё же ждала ответа. И он ответил: "Да!" Когда же двери открылись на шестом, он произнёс: "Как жаль, что нам не попути"...
 Со странным ощущуением я вошла в квартиру. Перед дверью сидел мой пёс: с ним надо было погулять; я пошла только в надежде на то, что вдруг снова встречусь с этим человеком, а, может, он увидит меня из окна. Я вышла на улицу и снова попала в этой иной медлительный мир снегопада. Снег всё шёл и шёл, словно ему не нравились цвета этого мира, и он захотел сделать его белым, чистым, как холст. А потом кто-то другой на этом холсте нарисует мир заново, и мир уже будет другим, таким, каким бывает каждый год весной. Вечная картина природы предстала передо мной во всём великолепии своей бесконечности.
 Человек так и не вышел, а, может, он уже ушёл, я отправилась домой, всё ещё надеясь на встречу с ним, но его не было ни у подъезда, ни у лифта. Передо мной стоял его образ, его лицо, его глаза. Что в них особенного? Выражение его лица спокойное, движения медлительные, плавные, взгляд его глаз пронизывающий и светлый, словно он постиг что-то главное, знает ответы на все вопросы, наполняющий душу теплом и свежестью, заставляющий стайки мыслей опускаться на расслабленные плечи.
 Я не могла припомнить никого, к кому бы он мог прийти, позже пыталась разузнать - безрезультатно. Он исчез внезапно, так же внезапно, как и появился, словно спустился на эту землю вместе с этим невообразимым снегопадом, который прекратился как только я подошла к окну...
1999 год


Рецензии
Вот так вот, печально любовь сорвалась :). Тоска по прынцу? Читать было интересно.

Анатолий Шаршуев   10.12.2009 02:04     Заявить о нарушении
Вряд ли по прынцу, скорее просто по близкому и родному человечку...

Марина Францева   15.12.2009 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.