Амнезия

 Врачи молчали, а мне все никак было не справиться с болезнью. Она поселилась в моей голове, как пчелы в улье.и гудит, и гудит. Образы и воспоминания метались и путались, и исчезали, чтобы смениться новыми, совсем другими.
Никаких голлюцианаций, никакого бреда, просто путаница в голове, тоска,
 Я никак не могла понять, почему мои родственники не приходят ко мне с передачами. Конечно, отношения у нас были плохими, но теперь мне просто не за что было уцепиться кроме них. Может быть, тогда все встало бы на свои места, но ко мне никого не пускали.
Мне делали много уколов, капельниц и снова у колов, подключали к разным машинам которые гудели, как мои пчелы, и чертили на бумаге сотни кривых линий ,Я ходила к врачам: психологу,психиатору,психотерапевту,невропатологу и сотне-тысяч других.
 Особенно меня любила молоденький врач-психолог Настя, она по многу раз расспрашивала меня о моей жизни, задавала хитрые вопросы,читала тесты, и все время просила вспомнить что то еще, что я забыла, Я старалась! Я старалась до жуткой головной боли и совсем перестала спать, Я хорошо помнила кое какие отрывки из своей жизни, но совершенно не помнила ни своего имени, ни того как очутилась здесь и почему, имя, которым меня называли врачи, казалось мне чужим и совсем незнакомым ,и хотя я отзывалась на него, но никак не могла к нему привыкнуть
- Настенька,-я улыбнулась,-это уже просто смешно. Каким образом вы хотите мне помочь? Восстановить мою память? Или просто сделать этот сумбур в моей голове менее болезненным? –Вы, боитесь смерти?- Неожиданно спросила психолог и как то застенчиво посмотрела на меня поверх своих очков.
-Конечно!- ответила я.- Интересно как можно научиться ее не бояться?
Видите ли - психолог сняла очки и нервно защелкала дужками. Мне показалось, что она вот-вот покраснеет.-Иногда, наш мозг, человеческий мозг вообще, ощущает близость и подсознательное желание суицида, и прячет это желание за ложные воспоминания. Что к конечном итоге, является причиной амнезии.
-Уверяю вас- это все не обо мне. Я, конечно, помню не все. Но ничего такого смертельного..Да даже если бы и так, то я уверена, что страх перед смертью пересилил у меня любое недовольство жизнь.- Я пожала плечами - Что может быть дороже жизни?!
-Это очень хорошо!- врач довольно вздохнула и кивнула мне - Расскажите мне еще раз: что вы помните в общих чертах о своем прошлом?
Я наклонила голову и память обожгла лоб, словно расплавленный свинец, но, там в самой глубине моей памяти пряталось, что то еще, что то чего я никак не могла вспомнить.
-Моя мать- алкоголичка, в детстве она часто била меня, потом появился отчим, и они иногда били меня вдвоем.
.Сейчас практически ничего не изменилось, кроме того, что я
выросла, а они постарели.- Я устало посмотрела на Настеньку, но у врача на лице не было привычного равнодушия. Ее глазки блестели.
- Скажите, а Вам не кажется странным, что после стольких побоев у Вас не осталось ни переломов ни даже шрамов?
Я пожала плечами:.
-Но ведь память то я потеряла.,и думаю, что это и есть последствия побоев.
-Нет! У Вас не было ни одного сотрясения мозга. Ни одного! - доктор торопливо писал в карте. - Продолжайте пожалуйста
.-Дальше я помню немного смутно, как то спутанно. Семье постоянно не хватало денег, родители кричали, что я мало зарабатываю, злились. Я стала бояться общаться с ними, у меня пропал сначала аппетит, а потом и сон. Я мечтала уйти от них. Но куда? Куда я могла пойти?
0ни же словно черпали силы в этих скандалах. Сначала я жаловалась им на плохое самочувствие, но это ничего не изменило, они, словно не слышали меня. Тогда я стала надеяться, что умру, и хотя бы таким способом уйду от них, но я боялась. Очень боялась. Тогда наверное я и пришла сюда?..Странно только, что они до сих пор не нашли меня и не забрали домой.
 Доктор внимательно посмотрела на меня:
-Мы испробовали все лекарства для того, чтобы пробудить Вашу память, но результата все нет. У Вас твердая психика и решено применить, в некотором роде, шоковую терапию, чтобы убрать ложную память. Это последнее средство.
Она положила передо мной стопку бумаг
- Прочтите это.
-"Отказ забрать ребенка из роддома"- начала читать я- Господи! У меня что есть ребенок!?
Доктор грустно посмотрела на меня:
 -Взгляните на дату. Нет, это не Ваш ребенок, этот ребенок - Вы.
-Я? - Я торопливо пролистала остальные документы о приеме в дом малютки, о переводе в интернат, о получении педагогического образования и устройстве на работу педагогом все в тот же интернат - Нет, нет! Это - все я? -- -- Да,-доктор попыталась ласково взять меня за руку, но я резко вырвала кисть.
-Значит все мои воспоминания - ложь? Родители- алкоголики, побои ,страдания? Все ложь? Но почему? Почему?
Доктор молчала. Ее молчание наполняло меня пустотой и равнодушием, но не покоем. - Что же мне теперь делать?
- Теперь Вы, наконец то, выздоровеете, успокоитесь. Вернетесь в интернат на работу, там вас очень ждут.
Я встала:
-Я совсем их не помню, совсем, доктор. Вам не кажется, что мой мозг, пытаясь спасти меня, мог бы сочинить мне более счастливую жизнь? А?
-Может, не успел, а может быть, вы не поверили бы в нее
- Возможно. Спасибо, доктор, наконец, то мы разобрались, что к чему... - Вы молодец!
Доктор широко и победоносно улыбнулась, показывая зубы, которые явно нуждались в уходе дантиста:
-Теперь идите на укол, потом тихий час, а потом снова ко мне - будем возвращаться в реальный мир!
-Да.-Я вышла в коридор, здесь было пусто, и сквозняк играл грязными тюлевыми занавесками на окнах.
Я медленно пошла к лестнице, но потом вдруг развернулась и побежала к распахнутому торцевому окну. У подоконника я сложила руки над головой лодочкой,
оттолкнулась ногами и прыгнула, как с трамплина в бассейн. Внизу под окном заливали новый фундамент пристройки к корпусу. Из застывшего бетона торчал лес железных,ржавых арматурин. Но, упав на них, я не почувствовала боли.
Я видела несколько человек, одетых в белые халаты которые бежали ко мне, что-то громко крича. Я видела молодую медсестру, которая прямо.на ходу, только взглянув на меня, начала тошнить. Но главное я видела доктора Настю, молодого психолога, ее халат и руки были в крови, а лицо белым как снег.0на нагнулась надо мной и тогда.. Тогда я ,выталкивая слова вместе с густой черной кровью, сказала ей «Теперь мы будем возвращаться в реальность, доктор»


Рецензии
Не "психиатОру", а "психиатру". Врач и психолог - разные понятия, и тут их смешивает либо героиня рассказа (один вариант) или сам автор (другой вариант, менее желательный)).
Вряд ли с уверенностью можно сказать о ком-то, что у него никогда не было сотрясений мозга.
В психиатрических клиниках вы не встретите распахнутых окон, из которых можно выпрыгнуть.
То есть чувствуется, что автор не очень ориентируется в фактическом материале.
Зацепились за глаз резкие переходы от настоящего времени к прошлому в первом абзаце - возможно, так было задумано?

При этом в рассказе есть очень удачные, создающие яркую картину детали, да и вообще впечатление создается сильное - тягостное, мрачное.

Артём Фролов   19.10.2007 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо за все замечания, надеюсь, дельные и полезные.В той клинике, которую описываю я, есть целый этаж с окнами без решеток, только больных туда, обычно , не пускают.
В любом случае я рада, что мой рассказ кроме ярких картин и удачных деталей,оставил Вам "..впечатление..сильное- тягостное, мрачное".
Алевтина Кремнёва.

Алевтина Кремнёва   21.10.2007 14:50   Заявить о нарушении