Зачем так?..

 Этюд.

 Действующие лица.

Бабушка
Девочка

Сцена не меняется на протяжении всей пьеса. На сцене, где-то по середине, стоит кресло-качалка, на котором сидит Бабушка. Она что-то вяжет спицами. Вокруг неё ничего больше нет. Вся остальная сцена заполнена мраком.

На освещённую часть сцены, из мрака, выходит девочка.

Б. Опять не спится, деточка?
Д. Не спится, Бабушка.
Б. Отчего же, милая?
Д. Всё кошмары какие-то.
Б. Посиди со мной раз не спится, хорошая моя.
Д. Да, Бабушка.
(молчание)
Д. Бабушка?
Б. Да, доченька?
Д. А отчего же маменька так, а?
Б. Опять ты об этом, милая.
Д. Об этом. А чём же ещё?
Б. Маменька твоя очень любит тебя, деточка!
Д. Да, Бабушка. Знаю, Бабушка. Расскажи мне ещё раз.
Б. Опять?
Д. Да, Бабушка, опять! Расскажи мне снова, почему так? Зачем так?
Б. Может, ты устала, хорошая моя?
(Девочка садится у ног Бабушки.)
Д. Да, устала. Но как же иначе? Расскажи мне Бабушка снова! Пожалуйста, расскажи!
Б. Хорошо, деточка моя, расскажу. Но помни, что маменька твоя не хотела так. Она любит тебя, очень любит.
(молчание)
Д. Любит.
Б. Твоя маменька так рано захотела стать взрослой и самостоятельной. Она хотела многого добиться.
Д. Она хотела иметь золотые монетки, как тролль в той сказки, что ты мне рассказывала, да?
Б. Да, деточка. Она хотела иметь золотые монетки. Хотя я не знаю, зачем они ей были нужны.
Д. Бабушка она не хотела меня, ну скажи, она ведь не хотела меня, так?
Б. Хотела моя милая. Она очень хотела такую крошку, как ты.
Д. Тогда зачем она сделала это?
Б. Понимаешь, милая, она думала, что если она сначала получит золотые монетки, она сможет потом подарить их тебе. Чтобы ты ими владела. И чтоб ты не познала нужду и обиду. Она думала о тебе.
(Девочка вскакивает)
Д. Обо мне?! Обо мне?! Зачем мне золотые монетки, если у меня нет мамы? Зачем они вообще мне? Она не думала обо мне! Она думала о себе!
Б. Говорю же тебе, девочка моя, что желала тебя всем сердцем!
Д. Да! Но желание это она решила отложить на потом! А где теперь я? (падает на колени Бабушки) Где я Бабушка? Кто я Бабушка? Золотые монетки! Ведь и папенька ушёл! Она сказал ему, что если он хочет пусть уходит, а ей нужны золотые монетки! Золотые монетки! Они теперь есть у неё! Их много у неё! Но девочки у неё нет! И не будет никогда! Никогда! Зато у неё есть золотые монетки!
(молчание)
(Девочка медленно встаёт, уходит в темноту, через некоторое время возвращается)
 Б. (тихо) Милая моя, опять не спится?
Д. Нет, Бабушка, не спится – всё кошмары какие-то…

4 июля 2007 года.


Рецензии