Прощения не было

- Прости меня.
- Нет.
 Они опять замолчали.
- Прости меня.
 Небо было унылым море тёмным. Бледно-розовые отблески заката на облаках были единственной деталью, позволяющей выглядеть пейзажу не так безнадёжно. Вода была не спокойной от сильного ветра.
- Прости меня.
- Допустим, я прощу тебя. А теперь хорошо подумай. Ты простишь себя? Ты оправдаешь свой поступок? Ты оправдаешь себя? А?
 Она закрыла лицо руками. Больно. Ответ есть. Неутешительный. Появился приговор.
- Прости меня.
- Ты простишь себя?
- Нет. Я не могу. Не могу.
- Я прощу любой твой поступок, если ты простишь его себе. Сначала ты должна его простить себе, а потом я скажу тебе, что ты не виновата.
- Прости меня.
- Прости себя.
- Нет... Никогда.
- Тогда не проси меня сделать это.
- Прости меня.
 На сухой песок падали её слёзы. Было холодно. Он решил идти.
- Куда ты? – был её вопрос.
- Я ухожу.
- Возьми меня с собой.
 Молчание.
-Нет.
- Почему?
- Ты простила себя?
 Молчание.
- Что я сделала?
- Сделала что сделала.
- Ты простил меня?
- А ты себя простила?
 Молчание.
- Нет
 Молчание.
- Прощай.
- Ты вернёшься?
- Я вернусь тогда, когда ты простишь себя.
- Это значит, ты не вернёшься?
- Прощай.
- Прости меня. – чуть слышно прошептала она. Ветер поднял эти слова и донёс до уже далеко уходящей фигуры. Он закрыл глаза, стиснул руки. Больно. Он двинулся дальше. Она не могла идти за ним. Прощения не было.

 
25 май 2007 года


Рецензии
Мне это знакомо! Очень точно и емко...
С уважением,

Александр Томилов   20.01.2008 12:42     Заявить о нарушении
"мне это знакомо..." а с этого места, пожалуйста, поподробнее, если не трудно, конечно.)))

Полина Малахова   26.01.2008 20:36   Заявить о нарушении
У Вас, в рассказе написано очень точно, я подразумеваю состояния двух лиц, с одной стороны не желающих прощать, с другой ждущих прощения...
Так, что стоит ли мне повторяться?
С уважением,

Александр Томилов   27.01.2008 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.