Ефрейтор и генерал

В конце службы я занимал должность старшего чертежника оперативного отдела штаба дивизии. А это ефрейторская должность и вскоре, мне приказом присвоили это звание.
Не знаю как теперь, но в наше время это звание все недолюбливали.
Согласно солдатскому фольклору, ефрейтор - испорченный солдат или недоделанный сержант. Поэтому, ничего хорошего от этого я не ощущал, кроме небольшой прибавки в жалованье.
Сослуживцы, если хотели насолить, обращались ко мне ехидно «товарищ ефрейтор».
Я даже не пришил на погоны лычки. Были они только на парадной форме, да и то потому, что в ней ходил в увольнение, а в увольнительной указывалось звание. Патруль мог задержать за нарушение формы. А в штабе никто не обращал на это внимание.
 Звонит мне как-то друг Колесников из техчасти:
- Привет, ефрейтор! Мне предки прислали посылку. Ну и не забыли эту вещь... Помнишь, как в прошлый раз? Мои сейчас собираются в разведбат. Ты готовься, как разойдутся , я тебе позвоню.
У меня тоже в кабинете - ни кого, все наши офицеры куда-то разошлись.
Сижу, жду звонка, вспоминаю, какая вкусная была тогда рябиновая настойка...
И вот долгожданный звонок! Я хватаю трубку и радостно ору во все горло:
- Ефрейтор Пуночкин вас внимательно слушает!
В трубке раздался бас командира дивизии:
- Я Майоров! Ефрейтор, принесите мне карту последних учений.
- Слушаюсь, товарищ генерал!
Открываю сейф, достаю карту, а сам думаю, как бы мероприятие не сорвалось...
Иду по коридору, как Штирлиц к Мюллеру, и соображаю: лычек у меня нет на погонах, значит я рядовой.
Захожу в кабинет и бодро докладываю:
- Товарищ генерал, рядовой Пуночкин по вашему приказанию прибыл!
И кладу карту на стол.
Он внимательно посмотрел на меня и спросил:
- Я что-то не пойму, кто же вы по званию? По телефону отвечал ефрейтор, а явился рядовой.
- Ефрейтор, товарищ генерал!
- Не вижу знаков различия.
- Не успел пришить, товарищ генерал!
- Когда присвоили?
- Месяца три тому назад...
- Что же это получается? Мне когда генерала присвоили, я в тот же день генеральские звезды нацепил. Нехорошо, ефрейтор! Сегодня же привести себя в порядок...
 Помните анекдот? Если генерал с ефрейтором начнут ругаться, то что остальным в армии остается делать. Идите и выполняйте.
- Слушаюсь, товарищ генерал!

На следущий день я появился в штабе, стеснительно косясь то на одну, то на другую лычку.
Помощник оперативного сержант Горобец выглянул из дежурки и удивлённо развёл руками:
- Ба! Новенький ефрейтор народился! Когда будем обмывать?

P.S. 
Славный был генерал. Как сказал поэт, «отец солдатам». А вот офицеры его побаивались...
Через несколько лет, будучи уже сугубо гражданским человеком, я увидел его по телевидению в должности командующего военным округом, в звании генерала армии и был очень за него рад.


Рецензии
Если можно, расскажите, что же такого нужно было чертить в армии? Впервые встречаю такую надобность на службе. Я тоже служил, радиомехаником, интересно было...

Выдумщик   19.11.2014 16:45     Заявить о нарушении
Я расскажу, как попал в штаб и вам станет понятно.
Проходил я службу в конце 50-х. В штабах той армии, не знаю как сейчас, черновики обстановки на картах, такие как учения, и другие секретные операции замышлялись на черновиках высшими офицерами, а затем, так называемый, чертёжник, обладающий художественными, оформительскими способностями, приводил их надлежащий вид.
Я начинал службу в учебке танковой дивизии, но имел неосторожность оформить красный уголок в казарме, чем привлёк внимание.
Вот таким образом, стал чертёжником.

Самуил Снидзе   19.11.2014 17:04   Заявить о нарушении
Вообще то неплохая служба- когда умеешь чертить и оформлять.
У нас был "ленинградский призыв", офицеры были очень довольны тем что прибыли студенты (после 1 курса а то и с середины курса), с мозгами, очень многие из нас попали в интеллектуалы, а не в подсобные типа свинопас. Я таким образом попал в радиомеханики, просто офицер с нами побеседовал и предложил, теперь немного знаю о связи.
А вначале было смешно: сержант - узбек на ломанном русском командовал: "Пишари! Шаг вперед!" Шагнули вперед почти полроты- и все коренные ленинградцы. Писарями называли тех кто умел красиво писать приказы и оформлять стенды.

Выдумщик   19.11.2014 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.