Косточка


В автобусе шумно. Мы едем за город!

Веру Тимофеевну назначили нашей классной руководительницей с нового года, и она сразу же захотела, чтобы мы её полюбили. Она не отчитывает нас, как другие учителя. Разговаривает дружелюбно, хоть и чуть свысока. Ну, как будто она каждому из нас старшая сестра. Стоит золотая осень, погода отличная, тёплая и сухая. И вот мы едем на природу. Все вместе! Ура!

Пацанам охота гонять в футбольчик. Мы не какие-нибудь первоклашки. Второй класс! И в школе освоились, и свысока смотрим на тех, кто впервые пришёл в школу. Знаем, что хотим. Правда, это пацаны знают, что хотят. А я смотрю на них и делаю вид, будто тоже знаю. Я по несколько месяцев лежу в больнице, гуляю мало. Поэтому меня в свои компании мальчишки берут редко.

Вовка взял в поход настоящий футбольный мяч. У него папа боковой судья. Вовка спец. Учит нас всем правилам. Рассказывает истории.

Серёга прячет в ранце зимние перчатки. Ему стоять на воротах. Чтобы мама не заругалась, стащил с вечера из шкафа и припрятал.

Мы всё лето разбирались, у кого на каком месте лучше получается играть. Про себя я теперь знаю, что правый полузащитник. Для нападающего у меня ни скорости, ни техники не хватает. Да и здоровья, наверно, тоже. А вот на рывок и на подкат – вполне. По крайней мере, я так думаю. Однажды попытался обойти нападающих, и как-то так ловко упал, что и мяч передал своему игроку, и никого особо не задел. Никто ни о чём не догадался. Сейчас разделимся на команды, и я снова попробую себя проявить…

Но Вера Тимофеевна просит сначала выполнить её задание. Собрать целые листья от разных деревьев. Жёлтые, красные, длинненькие и фигуристые. И мы, ворча и чертыхаясь, разбредаемся по лесочку. Листочки собирать, словно девчонки! Гадость какая…

Для меня удовольствие – быть одному. Не надо делать вид, будто я такой же как все – люблю бегать, прыгать и дурачиться. На самом деле я люблю читать книжки. В них – мой мир. Вот и теперь, собирая листочки, я вспоминаю сказки, которые теперь читаю сам. Книжки Барто, Михалкова, Бианки. Гауфа, Андерсена и братьев Гримм мне родители читать пока не советуют. Всё равно скоро прочту. А что ещё делать – в гости меня никто из одноклассников не зовёт, на переменках не разговаривают. Учительница им, наверно, что-то обо мне рассказала…

Я собрал довольно большую стопку листьев, когда вышел на залитую солнцем полянку. Посреди поляны стоит какое-то животное. Я стал вспоминать картинки из учебников. Жаль, биологию мы ещё не скоро проходить будем.

Скорее всего, это козёл. Гнутые рога. Борода. Лохматая шерсть. Только почему-то не серого, а какого-то бурого цвета. На шее широкий ремень, а от ремня тянется верёвка, за которую козёл привязан к дереву. Говорят, козёл воняет. Проверить, что ли? Никогда не видел живого козла и не слышал, как он пахнет. А вдруг он начнёт бодаться? Я медленно стал приближаться к животному, раздвигая ногами траву и делая вид, что ищу кустики земляники. А вдруг козёл знает, что в сентябре нельзя найти ни одной ягодки!..

Козёл не спеша жуёт траву. Забавно так двигаются челюсти. Влево-вправо, влево-вправо. Останавливаюсь в полутора метрах и рассматриваю. На меня не обращают никакого внимания. Наконец мне надоело просто стоять и смотреть. Гладить его не хочется – в сбитой шерсти видны неприятные колтуны. Да и нюхать этого бородача расхотелось. Пора возвращаться.

Вдруг из брюха козла выдвинулась тёмно-красная косточка. Всё длиннее и длиннее… Сантиметров на пятнадцать, а то и на двадцать выдвинулась! Она раздвоена на конце. Вся в каких-то прожилках. Прямо как косточка от куриной ножки, которую я с удовольствием обгладывал вчера вечером. И вообще очень на неё похожа. Что это??? Косточка торчит и не вдвигается обратно. Козёл скосил на меня глаз. Мне показалось, что глаз прикрывается веком. Сейчас закроется совсем! Он и жевать перестал. А-а-а!

Я бросил листочки и помчался к нашим.

- Пацаны! Там козёл… умирает. У него кость из живота вылезла. Красная такая. И торчит!

- Какая кость? Ты чо?

Наш разговор услышала Вера Тимофеевна.

- Что случилось, Игорь? Кто умирает?

Девчонки прекратили обсуждать свои девчачьи проблемы и разом повернули головы в мою сторону.

- Да козёл – там, на поляне! Наверно, травой отравился! У него из брюха кость вылезла! Вот такая огромная! И красная!..

- Ну, веди. Посмотрим, как спасти животное.

Вся наша гурьба ринулась на поляну. Я выбежал вперёд и, расставив руки, зашипел:

- Тише вы! Ещё испугаете, ему хуже станет!

Народ пригнулся и замер. Козёл мирно щипал травку. Двигал челюстями из стороны в сторону. Косил глаз и медленно прикрывал его веком. Из его брюха всё так же торчала красная косточка.

- Хм-м. Ничего. Это не страшно. Вполне здоровый козёл. – Говорит Вера Тимофеевна. Она со значением смотрит на меня. Её брови около переносицы сдвигаются вместе и приподнимаются, а уголки губ, напротив, чуть опускаются вниз. Кажется, что она с трудом сдерживает смех. Но почему-то ей нельзя смеяться надо мной. Я не понимаю: в чём дело? Что не так?..

Девчонки шушукаются и тоже выразительно смотрят в мою сторону. Я пытаюсь прислушаться и даже подойти к ним поближе. Они прыскают, краснеют и убегают прочь. А мальчишки вообще ничего не говорят. Просто смотрят на меня как на придурка. А когда мы стали играть в футбол, оставили в запасных…

С тех пор меня до конца четвёртого класса обзывали «косточкой». Только потом, когда мы перешли в пятый и классы переформировали, прозвище отклеилось.

А вскоре я и сам понял, что за косточка высовывалась из козлиного брюха…
_________________________


Рецензии
Такой трогательный рассказ:) Столько в нём по-настоящему детского, наивного, доброго, неиспорченного... И, когда читаешь, чувствуешь себя мальчишкой-второклассником, его широко распахнутыми глазами смотришь на мир, удивляешься вместе с ним, вместе с ним смущаешься и переживаешь...:)

"...Мы не какие-нибудь первоклашки. Второй класс! И в школе освоились, и свысока смотрим на тех, кто впервые пришёл в школу. Знаем, что хотим..." - !!:)) И ведь действительно нам так казалось - что мы уже "бывалые":))

"...Однажды попытался обойти нападающих, и как-то так ловко упал, что и мяч передал своему игроку, и никого особо не задел. Никто ни о чём не догадался. Сейчас разделимся на команды, и я снова попробую себя проявить…" - примерно в этом же возрасте обожала играть в футбол:)) Была вратарём дворовой команды:)) Как сейчас помню - мне в музыкальную школу идти, а я, положив ноты на траву за воротами, в босоножках, розовом сарафанчике и белых бантах в длинных косах - встаю в ворота:))) Это мне казалось гораздо интереснее гамм:)))

"...мы, ворча и чертыхаясь, разбредаемся по лесочку. Листочки собирать, словно девчонки! Гадость какая…" - :))) Да, ничего хуже и унизительнее нет для мальчишки, как делать какую-то девчоночью работу:)))

Спасибо за вызванные рассказом улыбки!

С теплом,

Ольга Малышкина   21.05.2022 18:07     Заявить о нарушении
Достоевский говорил:"ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь. И даже если и одно только хорошее воспоминание при нас останется в нашем сердце, то и то может послужить когда-нибудь нам во спасение"...

В моём рассказике нет высоких чувств, но всё, что описано, описано с теплом. А тепло - это уже позитивное душевное движение...

С уважением и признательностью

Виктор Винчел   22.05.2022 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.