Что сказал Президент?

19 октября, Черноморск, набережная, кафе "Пикейный жилет".

- Вы не слышали, что вчера говорил Президент? - дряхлый седой еврей, помнивший ещё государя-императора и продразверстку, подслеповато щурился на задремавшего над стаканом кефира соседа.
- Президент сообщил вчера, что нас ожидают серьезные перемены! - ответил из-за соседнего столика другой посетитель, бодро шелестя утренним номером "Черноморской правды".
- Ась? - не расслышал старик.
- Он сказал, - прокричал ему на ухо собеседник, - что все будет хорошо!
Старик махнул пренебрежительно рукой:
- За последние пятьдесят лет я много раз слышал эти слова от нашего раввина.
- А ещё Президент поделился личными соображениями, как нам всем жить дальше...
- Как мне жить, я узнал ещё до того, как нынешнего Президента отняли от материнской груди.
- Под конец выступления Президент обещал помочь армии...
- Если штык время от времени не смазывать салом, он обязательно заржавеет - это знает любой новобранец, - хмыкнул старик.
- Рабинович, на вас не угодишь! А что вы желали услышать?
- А что Президент сказал за погромы? - ответил вопросом на вопрос старик.
- Дались вам эти погромы! - удивился собеседник. - На что оно вам?
- Я должен знать точно: идти мне сегодня покупать спички, соль и крупу, или обождать.
- Рабинович, - поинтересовались из-за соседнего столика, - а зачем вам так срочно понадобились спички, соль и крупа? Скажите сразу, не заставляйте общество нервничать.
- Если Президент обещал погромы, - терпеливо объяснял старик, - значит в государстве сильны патриотические настроения...
- Так.
- Если в государстве сильны патриотические настроения, значит не миновать войны...
- Так...
- А как вы собираетесь пережить войну без спичек, соли и крупы? Таки я интересуюсь самым внимательным образом: что же вчера сказал Президент за погромы?


Рецензии