Розги - молодежная драма 2008

Юрий Кузин



«РОЗГИ»

Синопсис художественного фильма.

Это история психолога, который, разглядев в пациентках черты своей «непутевой» жены – та погибла в автокатастрофе в машине со своим любовником - делает все, чтобы «воскресить» несчастную в сознании своих подопечных. Но об этом догадывается одна дама. Девушки-подростки наблюдались в ее клинике, пока Глеб – так зовут врача – не взял беглянок под свое крыло, разумеется, чтобы насолить «профессорше». И поделом, ведь «старая ведьма», зная, как страдают малютки, предложила им перемирие со своим прошлым, чтобы выслушать его аргументы, а затем зарыть сообща топор войны, как это делали Сиу и Апачи. Глеб же, напротив, бередит раны девушек. Никакого прощения обидчикам! Хочешь избавиться от душевных ран, вернись в прошлое, чтобы отомстить за себя. И эту вендетту Глеб предлагает проделать «здесь и теперь», на сцене лечебного театра, а затем, когда ярость наполнит сердца Валькирий - в глубинах их собственной души, куда девушки, одна за другой, должны будут отправиться на встречу своему кошмару. Каково же, однако, будет удивление Амазонок, когда, влюбившись в своего спасителя, они узнают о его измене. Узнают, что гордыми, дерзкими и властными они стали не по своей воле, а по прихоти мужчины, который все еще верен своей жене. Теперь, когда обман раскрыт, доктору предстоит впустить этих троих в свое прошлое. Впустить, чтобы показать, как он станет мстить, но Глеб откажется это делать. Он любит свою жену, любит – не смотря на измену, предательство и пепелище, которым стала его душа. И чудо произойдет – жена вернется, пусть только в воображении доктора, чтобы поселиться в доме, который он снимет для нее на берегу залива. Глеб останется в нем навсегда, потому что любовь, которую он воскресил, потребует от него полной самоотдачи, чтобы день за днем восстанавливать то, что он так тщательно выжигал, от чего так мучительно избавлялся. Это история о совести, которая одна только и решает, кому дать приют, а кого навсегда выдворить из памяти.



ПЕРСОНАЖИ:


Даша

Пугливая, не решительная брюнетка, склонная к мечтательности и меланхолии. Мать русская, отец индиец. Парень, которого любит девушка, швыряет к ее ногам бубенцы, которые он купил со своей новой пассией, чтобы устроить «азиатке» шоу на прощание. Дашу бьет озноб. Неожиданно для себя самой она становится Лакшми - рабыней из низшей касты, чтобы прислуживать мерзавцу, который ее унизил. В ее речи появляется акцент, ее мускулы наливаются энергией, как у танцовщиц из южных штатов Индии. Девушка идет на бесчисленные жертвы, вплоть до попытки самосожжения, лишь бы вернуть обманщика. Доходит до смешного, когда несчастная видит в беглеце - Вишну, его 10-ю аватару, а себя называет - супругой бога, его верной Лакшми… Даша похожа на Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желания» Уильямса…


Сандра, она же Сара

Рыжеволосая еврейка: рассудительная, открытая, с упорным взглядом и способностью держать в узде окружающих, - так вот девушка эта никогда не была в Израиле и даже не посещала синагоги. Но когда, поссорившись с родными, беглянка поселится в комнате, которую ей почти даром уступит владелец особняка, в ее жизни наступят перемены. Не смотря на запрет, Сандра исследует дом, о чем вскоре узнает хозяин. Он готов простить любопытство девушки, и даже пообещает ей компенсацию, если гостья согласится на его условия, и Сандра их примет. Старик, кстати, отставной военный, захочет, чтобы Сандра вошла в комнату его дочери - та умерла от неизлечимой болезни - надела ее платье, украшения, и даже подстригла волосы, как это делала покойная. Дальше - больше: гостья должна принять имя девочки, прочесть ее книги, научиться выводить каракули в дневнике, который та вела, - одним словом: стать другим человеком, взвалить на себя его мир, его душу, а свою навсегда оставить за порогом особняка. Разумеется, хитрой Сандре подобная игра по нутру. Она готова идти на все, лишь бы подразнить брата и его друзей. Каждый вечер она будет возвращаться в дом на окраине Питера, чтобы стать дочерью офицера, избалованным подростком с грубыми чертами лица, угрюмым характером и банальными запросами. Но в какой-то момент Сандра почувствует, что игре приходит конец, что дочь берет над ней верх, и что территория, которую девушка считала своей вотчиной, - теперь захвачена другой. Сандра начнет борьбу за свою личность, но хозяин запрет ее на засовы, обещая выпустить на свободу только в качестве дочурки. Еще мгновение и душа Сандры растворится, исчезнет, но в последний момент что-то удержит ее от гибели. И это что-то – сидело в нутрии Сандры, как ее идентичность, принадлежность к еврейской традиции, Каббале, которая обрушится на девушку снопом света, как Ангел Господень на Моисея. Сандру освободят из плена, но не от дочери, которая отныне станет частью ее раздвоенного сознания…

Фатима

Черноглазая красавица с длинными косами, тугой, как струна, фигурой, упрямым, взрывным характером. Фатима внезапно онемеет, когда во время операции из ее чрева выскребут тельце ребенка, которого убила не болезнь, и не страх девочки-подростка, а молитва, с которой родственники несчастной обратились к Аллаху. Фатиме не о чем разговаривать с людьми, как, впрочем, и с Богом, который, как ей кажется, предпочел защищать Закон, который она нарушила, а не ее право на материнство. Мать Фатимы - русская, отец – татарин. Пятнадцать лет родители жили порознь. Отец бросил их, и теперь, став королем нефтянки, он решил заполучить в свои руки и дочь. Отец подсылает к ней сватов, но Фатима скорее удавится, чем станет потакать мужчине, который бросил ее с матерью. На деньги, которые ей подарят, она сделает (ЭКО) искусственное оплодотворение, избрав в качестве отца ребенка «самого мерзкого, чудовищного и непутевого человека на свете». Так, глядя на капсулу со спермой Курта Кобейна, скажет ей врач, но это не остановит девушку. Узнав, что дочь беременна, папаша снарядит посольство, чтобы, обложить петербургскую квартиру. Аборт в Исламе является смертельным грехом, как, впрочем, и прелюбодеяние. Вся эта делегация: все эти отцы, дедушки, дяди и тети будут молиться, чтобы склонить на свою сторону Всевышнего. И не без успешно. Девочка начнет болеть, и вскоре узнает, что у нее отслойка плодного яйца, что означает угрозу беременности. Она ляжет в клинику, станет молить Аллаха о спасении малютки, хотя до этого и знать ничего не хотела о религии своих предков. Но Бог услышит их, а не ее. В начале у ребенка остановится сердце, затем его выскребут из чрева – обычная процедура в таких случаях.

Глеб

Ему 21 год, бывший студент-психолог, отчислен, как несостоятельный плательщик! Деньги на его учебу давал фонд, который возглавляла профессорша. Парень - высокий, стройный, в черных очках, за которыми ему есть, что скрывать. Чем-то Глеб напоминает Мачека из «Пепла и алмаза»: такой же задира и смельчак, как и сам Цибульский. На семинаре, который ведет профессорша, Глеб назовет НЛП «агиткой, способной увлечь разве что коновалов, политиков отставников и домработниц, страдающих от ожирения». Дама мило улыбнется, но ничего не ответит. А через день-два Глеб узнает, что фонд не перевел денег за его учебу. Глеба мучает совесть, ему кажется, что жена, которую он любил и потерял, изменила ему от отчаяния, оттого, что не смогла растопить лед в их отношениях…


КОМПОЗИЦИЯ

Получив ожоги лица, Даша боится показываться на людях; Сандру мучает раздвоение личности; Фатима мечет молнии с помощью блокнота. Каждая испытала стресс: Даша - когда ее предал любимый; Сандра - когда ее похитили; Фатима - когда умер ее ребенок…

Пациентки, как считает профессорша, были выбраны Глебом не случайно. В каждой из них ему мерещилась жена: такой же неуравновешенный, как у Даши характер, такая же, как у Сандры, прямота во взгляде, такой же тугой, как у Фатимы, каркас шеи с изящно очерченной головкой. Он вовсе не стремился помочь несчастным, а пользовался ими. Теперь, чтобы доказать девушкам, что его оболгали, что факты, которыми манипулирует дама, подтасованы, он впустит всю эту когорту в свое прошлое.

Фильм, условно говоря, делится на три части. Новелла с Дашей, новелла с Сандрой, новелла с Фатимой… Действие развивается параллельно в двух мирах: реальном и воображаемом. При этом воспоминания могут окрашиваться: то в черный, то в красный, то в голубой цвет - в зависимости от тех чувств, которые мы к ним испытываем… В реку памяти можно входить бесконечно: то меняя ее русло, то обрушивая ее берега… Встрече с прошлым могут помешать. Чаще - это страхи, реже - навязчивые идеи… Иногда они обретают черты людей, которые отговаривает нас от поступков, или смеется, когда мы их совершаем. Одним из таких призраков оказывается сама госпожа-профессорша, которая, как цербер, сторожит все входы и выходы. Чтобы вспомнить все, девушкам предстоит приложить не мало усилий в борьбе с этими химерами. Сознание, в чем я убежден, лишь крошечный островок, окруженный океаном монстров, обитающих в его глубинах.

Каждая из новел в свою очередь делится на три части: воспоминания девиц о событиях, причинивших им травмы; разыгрывание этих событий по ролям на сцене лечебного театра, где профессорша, желая примирить жертвы с их «палачами», заставляет сироток выслушивать их аргументы; показ жестоких фантазий, в которых Амазонки, подстрекаемые Глебом, совершают вендетту над теми, кто их унизил.

В данный момент ведется работа над созданием поэпизодного плана, включая разработку характеров, сюжета, диалогов и антуража сценария.



На сайт Юрия КУЗИНА http://www.kuzin-cinema.narod.ru/


Рецензии