***

Средневековая драма со счастливым концом в 4-х картинах, с песнями, танцами, фокусами и акробатическими номерами.

Действующие лица:
Арлекин
Коломбина
Дама
Рыцарь

 КАРТИНА I

Рыцарь: Долг и честь – вот что зовет меня. Я – рыцарь.
Дама: Ты можешь погибнуть в бою.
Рыцарь: Твоя любовь сохранит меня.
Дама: Прошу тебя, не заставляй меня ждать слишком долго! Ведь я могу состариться… Ты закалишься в сражениях и вернешься еще более прекрасным, а я подурнею от слез.
Рыцарь: Пусть моя любовь защищает тебя от времени.
Дама: Пусть моя любовь хранит тебя от гибели.
Рыцарь: Прощай! Мой конь в нетерпении бьет копытом. Не плачь. Под окнами нашего замка сегодня будут комедианты, они развеселят тебя. Брось им вот эту монету. Прощай!
 
 КАРТИНА II

Арлекин: Послушай, Коломбина, тебе не кажется…
Коломбина: Кажется, Арлекин.
Арлекин: Что?
Коломбина: Не знаю, Арлекин.
Арлекин: Коломбина, ты очень глупая.
Коломбина: Может быть.
Арлекин: Ну, хорошо, прости, я не буду тебя больше обижать.
Коломбина: А я и не обиделась, Арлекин. Мне только жаль, что ты расстроен.
Арлекин: А я и не расстроен. Я наоборот – голоден.
Коломбина: Ничего, убавь резинку на штанах.
Арлекин: Коломбина, ты очень глупая.
Коломбина: Может быть.
Арлекин: И все-таки, принеси мне яичницу.
Коломбина: Ангел мой, ты хоть знаешь, откуда берется яичница?
Арлекин: Из денег. Все берется из денег, и яичница, и штаны, и будущее сено для будущей лошади.
Коломбина: На небе есть звезды. Если на небе есть звезды, значит, под небом есть люди.
Арлекин: Коломбина, ты философ.
Коломбина: Может быть.
Арлекин: Принесла бы ты мне все-таки яичницу.
Коломбина: Ангел мой, яиц нет.
Арлекин: А может как-нибудь?
Коломбина: Бедный мой голодный Арлекин! Милый мой.
Арлекин: Пожалуйста, Коломбина!
Коломбина: Хорошо, сейчас попробую.
(Коломбина уходит)
Арлекин: Коломбина очень глупая. И как она собирается готовить яичницу без яиц?
(дальше Арлекин сам с собой, передразнивая Коломбину)
 - Если на небе есть звезды…
 - Их и нет, потому что тучи.
 - Ты просто близорукий, Арлекин.
 - Зато ты дальнозоркая, Коломбина.
 - Я не дальнозоркая, у меня нормальное зрение.
 - Я люблю тебя, Коломбина, глупая голубушка моя.
(Коломбина возвращается, несет пустую сковороду)
Коломбина: У меня, кажется, получилось.
Арлекин: Ничего у тебя не получилось. Яичница не может получиться без яиц.
Коломбина: Ну, как хочешь.
(выбрасывает сковороду)
Арлекин: А вообще-то зря ты ее выбросила, надо было хоть так поесть.
Коломбина: Да ладно, забудь.
Арлекин: Не могу.
Коломбина: Учись.
Арлекин: Не хочу.
Коломбина: Ну…
Арлекин: Ну, скажи еще какую-нибудь глупость.
Коломбина: Хочешь, я почитаю тебе стишок?
 Арлекин, дружок,
 Если б ты нашел стиральный порошок,
 Я постирала бы тебе бельишко,
 Оно стало бы свежим…
Арлекин: Как мышка?
Коломбина: Оно стало бы свежим, как снег. Зачем ты меня перебиваешь?
Арлекин: Во-первых, твои стихи не складные, а во-вторых, ты растравляешь ими мою душу.
Коломбина: Во-первых, поэзия – не рифмоплетство, а во-вторых, душу надо растравлять.
Арлекин: Не надо, Коломбина!
Коломбина: Надо, мой мальчик.
(Арлекин заплакал)
Ах, Арлекин, не плачь, ты ведь такой талантливый, ты лучше всех, Арлекин.
Арлекин: Коломбина! Я хочу свежее белье! Я не могу так больше! Я задыхаюсь.
Коломбина: Я тебя понимаю.
Арлекин: Если бы у нас было свежее белье, я вдохнул бы его аромат, сердце мое забилось бы трепетно и нежно, а из груди вылетела бы голубка.
Коломбина: И это была бы я?
Арлекин: Ну а кто же еще?
Коломбина: Ах, Арлекин, какой ты фокусник! Может быть, принести назад яичницу, ее еще можно собрать на полу.
Арлекин: Ну почему ты такая глупая, Коломбина?! Ну почему?! Я не хочу яичницу, я хочу свежее белье, понимаешь?! Свежее белье! Это так просто, как в раю.
Коломбина: Понимаю.
(уходит)
Арлекин: Куда она ушла?
(один, опять передразнивая ее)
 - Я пошла стирать белье, Арлекин.
 - Чем это ты его будешь стирать, глупышка?
 - У меня есть кое-какие запасы, дружок.
 - Где это ты их прячешь?
 - У тебя под носом.
 - Что-то я их не вижу.
 - Потому что ты близорукий, Арлекин.
 - Опять! Я люблю тебя, Коломбина, а ты опять говоришь, что я близорукий! Я владею всем миром, я – великий Арлекин, а ты… Ты очень глупая, Коломбина, лучше бы ты меня пожалела.
(входит Коломбина)
Коломбина: Арлекин, Арлекин! У меня получилось, смотри!
(разворачивает белье, в это время летит снег, музыка)
Арлекин: Ты ангел, Коломбина.
(они смеются, танцуют, поют)
 
 КАРТИНА III



Арлекин: Закинь ногу за голову.
Коломбина: Не могу.
Арлекин: Привяжи веревкой и тяни, только чтоб не было заметно.
Коломбина: Не могу.
Арлекин: Бери палку, бей себя сама, мне некогда, у меня голубка не вылетает.
Коломбина: Напрягись.
Арлекин: Все равно.
Коломбина: Начинай от ног.
Арлекин: Все равно.
Коломбина: Бери палку, бей себя сам, мне некогда.
Арлекин: (бьет себя палкой) Ой, ой, пошла, пошла, пошла! Ой, ой, ну что ж она какая глупая, прямо как ты, Коломбина! Ну, сколько я учил ее не распускать крылья прежде времени!
Коломбина: Ей не терпится.
Арлекин: А мне, думаешь, терпится!
Коломбина: А ты лучше молчи.
(в это время над их головами раздается безутешное рыдание)
Арлекин: Ну вот, все пропало! Теперь она не вылетит.
Коломбина: Почему?
Арлекин: Испугалась.
Коломбина: Кто это рыдает?
Арлекин: Люди.
Коломбина: А чего это они?
Арлекин: Ну, мало ли.
Коломбина: Ой, Арлекин, посмотри, это дама в окне!
Арлекин: Есть, наверное, хочет.
Коломбина: От этого так не рыдают.
Арлекин: Дамы, говорят, от всего рыдают.
Коломбина: Нет, Арлекин, скорее всего это от любви.
(в это время окно распахивается, и дама бросается вниз)

 КАРТИНА IV


(дама лежит на телеге, Арлекин и Коломбина поют и украшают ее бумажными цветами, потом дама встает в изумлении)
Дама: Кто вы?
Коломбина: Ой, Арлекин, это ты ее оживил?
Арлекин: Нет, она сама.
Коломбина: Вы тоже фокусница?
Дама: К сожалению, нет.
Арлекин: О чем же тут сожалеть?
Коломбина: Ах, Арлекин, ты говоришь глупости. Всякий человек хотел бы стать фокусником.
Арлекин: Нет, Коломбина, это ты говоришь глупости.
Дама: Вы оба говорите глупости, потому что вы говорите не о том. Вы наивны как дети, вам не понять, что такое время, пускающее стрелы в нашу жизнь.
Арлекин: Да, сударыня, Вы правы. Этого нам действительно не понять.
Коломбина: Ну почему же, Арлекин, можно попытаться.
Дама: Да, попытайтесь.
Коломбина: Думаю, сударыня, что Вам лучше умереть.
Арлекин: Я тоже так думаю, тем более что Вы уже пытались.
Коломбина: Каждый последующий шаг легче предыдущего.
Арлекин: Тем более что мы уже и цветы приготовили.
Коломбина: Ах, Арлекин, ведь дело не в этом. Просто время пустило стрелы в жизнь этой дамы, видишь, она состарилась и ей пора умирать.
Арлекин: Если бы ей было пора умирать, она бы не сидела.
Коломбина: Может, Вы приляжете, сударыня, так вернее.
Дама: Ваши шутки всегда казались мне глупыми, а теперь я вижу, что они еще и жестокие.
Арлекин: Видишь, Коломбина, помогать людям – это глупо и жестоко.
Коломбина: Но что же делать, если она свалилась на нашу голову?
Арлекин: Ничего не делать, таскать ее с собой.
Коломбина: Но она бросалась из окна, значит, хотела умереть.
Арлекин: Может, она хотела полететь.
Коломбина: Так давай ей поможем!
Арлекин: Как, если мы не знаем, чего она хотела?
Коломбина: Давай спросим.
Арлекин: Вряд ли она что-то ответит.
Коломбина: Давай попробуем.
Арлекин: Скажите что-нибудь, сударыня.
Дама: Мой славный рыцарь уехал на войну пятнадцать лет назад. Все это время я ждала его, и ни о чем другом не могла думать. И вот я получила от него письмо, он возвращается! Я стала готовиться к встрече и впервые за пятнадцать лет взглянула на себя в зеркало. Оказалось, что я состарилась, он не узнает меня…
Арлекин: Я же говорил, что она не ответит.
Коломбина: Сударыня, ответьте на простой вопрос: Вы хотите умереть?
 Дама: Я хочу помолодеть ровно на пятнадцать лет!
Арлекин: Тогда Вам нужно выброситься из окна еще четырнадцать раз.
Дама: Как?
Арлекин: Вот так. (выбрасывается из ее окна)
Дама: Я не умею.
Арлекин: Мы поможем.
(барабанная дробь, акробатические номера, музыка, стук копыт, появляется рыцарь)
Рыцарь: Любовь моя, я шел к тебе
 Пятнадцать долгих лет,
 И на пути своем большом
 Изведал много бед.
 Немало пройдено дорог,
 И вот я вновь с тобой,
 Как долго, милая, берег
 В душе я образ твой!
 И вот я вновь у ног твоих,
 И пусть прошли года,
 Я возмужал теперь, а ты –
 Все так же молода.
 Для тех, кто любит, не страшны
 Ни годы, ни века,
 Мы снова в край своей весны
 Идем в руке рука! (дама и рыцарь уходят)
Коломбина: Может быть, мы тоже пойдем в край своей весны?
Арлекин: Пойдем, тем более что у нас чистое белье…
Коломбина: Тем более что нам здесь ничего не платят.
Арлекин: А ты любишь рыцарей?
Коломбина: Нет.
Арлекин: И я нет.
Коломбина: А дам?
Арлекин: И дам.
Коломбина: И я.
Арлекин: И ты?
Коломбина: И я не люблю дам. Зачем мы им помогали?
Арлекин: Ну, пойдем…
(уходят)
 
 

 
 


 


Рецензии
Интересные впечатления после прочтения... "Понравилось" - не то слово. Не могу даже охарактеризовать. Представила кино: нелепые Арлекин и Коломбина, Рыцарь в доспехах (даже лица не видно), и Дама в образе Донны Анна из "Каменного гостя"... :-) А еще у меня ассоциации с "Небо над Берлином".
Ольга, специально для вас выложила "Королеву Бурлеска" - будет желание, прочтите. Мне интересно ваше мнение.
С уважением,

Ирина Мексика   06.05.2009 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к этим сценкам без названия. Для меня это приятная неожиданность. Они сочинены больше 10 лет назад в попытке написать сценарий капустника для маленького провинциального театрика. В них нет ни ясного смысла, ни внятных образов. Мне хотелось сделать "удобное сырье для актеров", чтобы они с его помощью могли выражать все, что захотят, добавлять любой текст, вкладывать какой угодно смысл и т.д.
А "Королеву" я распечатала, обязательно прочту, спасибо.

Ольга Ильина   06.05.2009 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.