Эксперимент

- Мама дорогая! – вопль ужаса пронзил звенящую тишину квартиры. И было от чего: в потолке зияла большая – примерно полтора метра в диаметре – дыра. Ковер под ней был усыпан кусками бетона с побелкой и осколками стекла (все, что осталось от журнального столика). Клубы пыли медленно оседали в воздухе. Кажется, где-то там был телефон…
Вдруг откуда-то сверху шмякнулся небольшой томик в ярком переплете. «Взрывчатка своими руками» - значилось на обложке. Вслед за книгой из дыры высунулась чья-то закопченная физиономия со стрекозиными глазами.
- Я извиняюсь, - произнесла физиономия, - вы не могли бы подать мне книгу?
Ответа не последовало. Вместо этого раздался новый вопль.
- Ну зачем же так? Если вам трудно, я могу и сам… - мгновение – и в комнату спрыгнул молодой человек. Стрекозиные глаза при ближайшем рассмотрении оказались всего-навсего защитными очками. Однако вид был впечатляющий. Он нагнулся за книгой. Это-то и спасло его голову от близкого знакомства с тяжелой продуктовой авоськой. Последняя пролетела в полуметре над ним и глухо шмякнулась о стену.
- Ничего себе! Девушка, вам бы ядра метать, - покачал головой незваный гость.
- Вы кто? – хозяйка квартиры начала постепенно приходить в себя.
- Я? Я ваш сосед. Сверху.
- А что с моим потолком?
- Ну-у-у… просто я проводил некоторые… м-м-м… эксперименты…
- «Взрывчатка своими руками?» - она кивнула на книгу в руках «экспериментатора», - Вы террорист, уважаемый?
Молодой человек растерялся.
- Да нет. Студент.
- Ну, одно другому не мешает… А студент чего? Какого-нибудь политеха?
- Филфака…
- Еще и филолог. Куда катится этот мир?
- И что, - осторожно поинтересовался он, - вы не собираетесь звонить в милицию?
- Интересно, каким образом? – девушка скептически оглядела кучу бетонных обломков, - я сильно сомневаюсь, что телефон выжил в таком завале. Кстати, а на какое число намечен ремонт?
- Какой ремонт? – не понял он.
- Моего потолка и вашего пола.
- А-а, ремонт… разумеется, я все сделаю…
- И еще…
Филолог убито посмотрел на девушку.
- …подождите здесь. Я сейчас, - сказала она.
Вернувшись, хозяйка квартиры вручила молодому человеку небольшую книгу.
- «Бомба из хозмага?» Что это?
- Это – пособие. Не самое профессиональное, но, во всяком случае, получше вашего. И на будущее: не стоит проводить эксперименты в собственной квартире.

С тех пор прошло десять лет.
За это время выяснилось, что экспериментатора-филолога зовут Олег, а девушку – Татьяна, что Олег старше ее на полтора года, что у них очень много общего, помимо изготовления взрывчатки в домашних условиях…
Дыру в потолке так и не заделали. Наоборот, даже немного расширили. Теперь там лестница.
А близнецы Даша и Дима мечтают поскорее вырасти, чтобы дотянуться до верхней полки, где стоит то памятное пособие. Эх, узнать бы, где взять селитру…


Рецензии
Несмотря на небольшой размер, произведение очень увлекательное.Такое ощущение, будто ты прочитал целую повесть,притом получил кучу положительных эмоций.
С уважением

Ваш Друг   19.10.2007 20:15     Заявить о нарушении