Катя утонула

Взрослой я видела её только на фотографиях: Таня присылала - мама её, с которой я за одной партой сидела, с первого класса по четвёртый, в московской женской школе номер... Теперь мы обе в Америке живём. А Катю помню худенькой, конопатой, большеногой, с решительным мальчишеским выражением на лице. Мой отец "колхозницей" её называл, хотя в роду у неё, наряду с революционерами, были и аристократы, помещики. Таня говорила, что по характеру и поведению Катька была мальчишкой. И оставалась им всю свою жизнь. Хотя и замуж удачно вышла, и двоих детей родила.
Этим летом Катя утонула. В Индии, в турпоездке.
Опытную пловчиху, тренированного "моржа", накрыло огромной океанской волной и унесло...
Не нашли Катю, не пришлось близким и похоронить её.
Страшен был голос Тани, прозвучавший в моей телефонной трубке: "Молись о ней, я сейчас не могу..."
Как подкошенная, упала я перед иконой. Четыре месяца, как сама мужа похоронила. Но тут такая боль внутри полоснула... Боль о той, которую почти не знала? Или о другой, о матери, которая, как и я, недавно овдовела?
Помню, воззрилась я на Спасителя и грудным голосом, который сама не узнала, стала молить Его: "Помоги, сделай что нибудь, ну, пожалуйста, помоги! Утешь Таню."
Глаза на иконе смотрели вглубь меня, а я искала и не находила каких-то самых нужных слов.
"Зачем они? -подумала в тоске, - Ему ли не знать про нашу боль?"
"Невозможное человеку возможно Богу, " - с надеждой напомнила себе.
И этим глазам, смотревшим так серьёзно и - так печально. Поднялась с колен.
Таню взяла к себе в дом замужняя внучка. Жила она теперь на таблетках и уколах. Молилась сердцем как умела. Псалмы читала. С Катей говорила постоянно, больше чем при жизни... Со мной куда реже. Но как-то, горько усмехнувшись, вспомнила, что всё торопила Катю скопировать моё "Решето" с интернета. "А то уедешь в свою Индию - не успеешь".
Катя успела. Всё успела и всюду поспела. И в Индию... Чтобы не вернуться оттуда.
Через неделю она пришла к матери. Таня позвонила мне на следующий день. Технарь по образованию, привыкшая мыслить логически и чётко, она рассказывала "всё по порядку", почти спокойно.
- В доме, знаешь, кошка, ночами ко всем по очереди прыгает. А я этого не терплю. Стала от неё запираться. И вчера, как обычно, дверь к себе захлопнула, снотворное проглотила, уснула. На рассвете что-то разбудило меня. Открыла глаза, вижу, дверь на три четверти открыта. Не совсем, а на три четверти... В дверях стоит кто-то.
Пригляделась: Катя! Живая, как будто и не уезжала никуда...
Только заметила: мордашка у неё осунулась... Катя, говорю, ты?...
Встала с постели, шаг-другой к ней сделала, ближе ещё разглядела её. Может, бросилась бы к ней, только... исчезла она.
Тут я прервала Таню:
- Сон в утешение тебе послан. Как мне, в ночь на 11 января...
- Какой сон! - с досадой откликнулась Таня. - Не спала я. Когда исчезла Катя, я на часы взглянула: 10 минут шестого было. Подумала: мне ведь никто не поверит, что она приходила... На столике рядом с часами, блокнот, ручки. Я села и всё записала: "Сегодня, 25 мая, в 5:10 утра, Катя приходила, постояла в дверях, дала мне подойти к ней близко, но не совсем - исчезла. Блузка на ней была белая, праздничная." - Я и в самом деле успокоилась, - продолжала Таня. - Вернулась в постель, уснула. Около 9 проснулась, всё ясно вспомнила, взглянула на столик, на блокнот... Там всё ручкой записано. Все мои уже видели.
Таня помолчала. - Про блузку хочу тебя спросить, - заговорила она снова. - Она ведь всегда - и дома и на работе - тёмное, неброское предпочитала, спортивное... брюки, свитера. Блузку эту она два года назад купила, специально к Люсиной свадьбе (Люся - дочь Кати - И.Ч.). Один раз только и надевала... Теперь в ней вот и приходила. Случайно это? Как ты думаешь?
- Думаю, не случайно. Даже уверена. Тем более, что обычно Катя одевалась иначе. А тут она как бы сказала тебе: Видишь, я в праздничном, с праздника пришла... Так что не волнуйся за меня, всё хорошо.
- Я и сама так подумала, - тихо ответила Таня. - Хоть и не очень разбираюсь в этих вещах... но подумала именно так. Легче мне стало, молиться привыкаю...
 


Рецензии