Идиот

- Идиот! – вопила жена, - куда ты сейчас пойдешь? Ночь и ливень на улице! Дома сиди! – в бигудях вся такая, в ночнушке, глазищи красные, шипит… А я то что мог поделать? Не купил вечером пачку, не заметил, что сигареты кончились, а курить-то хочется! Надо в магазин идти, а то не усну.
- Дорогая, ну что ты так сердишься? – успокаивал я, - сейчас быстренько в круглосуточку сбегаю, пачечку куплю и мигом назад! Даже не промокну, вот увидишь. Да и зонтик с собой возьму…
- Какой зонт, придурок?! – не унималась она, - прохудился твой зонт! Полгода без зонта живем, зарплату свою целиком на свои сигареты тратишь, в доме ни копейки нет! С зонтиком он за сигаретами пойдет… Идиот! Ночь же! Дождь!
- Дорогая, я быстро, вот увидишь. Не сердись, ты же у меня такая хорошая, - я постарался поцеловать ее в лобик, но в ответ получил в живот, - Иди поспи, а я пока слетаю…
- Идиот! – она хлопнула дверью в спальню. Она всегда была такой, всегда на меня кричала, не важно по какому поводу.

Я немного успокоился. Глаза слипались, мне сильно хотелось спать, но я знал, что не смогу уснуть без дозы никотина, а если смогу – мне все равно не приснятся сигареты. Чтобы как-то развеять сонливость, я решил умыться. Включил ледяную воду, набрал в ладони и опрокинул на лицо. Сразу стало свежо, на секунду даже перехватило дыхание. Я взглянул в зеркало. Оттуда на меня уставшими глазами глядел небритый мужик. Зевнув, он равнодушно произнес: «Идиот». А я решил, что за такие выпады его непременно нужно побрить.

Когда я уже заканчивал бриться, на кухне засвистел чайник. Я мигом бросил бритву и помчался туда. Переставив чайник на холодный круг, я успокоился. Вроде не проснулась. А то опять начнется… Остатки пены с лица я смыл в кухонном умывальнике. Взял кружку, бухнул туда три ложки кофе и налил совсем немного кипятка. Тщательно все перемешав, проглотил. В следующую секунду меня начало тошнить. Дело привычное, я, не растерявшись, присосался к крану и стал беспрерывно пить воду. Я выпил не менее литра, отодвинулся от крана и бесшумно срыгнул. В тапках дырка, надо бы зашить… На часах было пол-четвертого.
Я вышел на улицу. Есть выражение «дождь льет как из ведра». Несомненно, про очень сильный дождь, но тут было нечто еще сильнее. Казалось, что поток воды с неба даже не был разбит на капли. Взрыв дождя бил водопадом на землю. А до ближайшего открытого магазина было далеко. Пришлось бежать. Пробежав метров тридцать, я вдруг понял, что промок до нитки. Хорошо еще, что я оказался очень предусмотрительным. Я не стал брать с собой ни часов, ни телефона, ничего, что могла бы повредить вода. Даже деньги взял монетами, а не банкнотами. Я плюнул и пошел спокойным шагом. Капли падали на мою голову, на плечи, на грудь и спину, поток воды обливал меня со всех сторон. Я быстро замерз, и у меня застучали зубы. Чтобы не умереть от холода, нужно было немного отвлечься.

На улице не было ни души. Никого! Ни собак, ни бомжей, ни машин… Я был совершенно один. Ну не идиот ли, а… Идиот… Четыре часа ночи, ужасный ливень, а я на улице. Вспомнилась поговорка про «хорошего хозяина» и «не выпущенную собаку».
Дождь создавал сильный шум вокруг. Сначала, я слушал только его, шум воды. Но потом он зазвучал иначе, вовсе не как шум, стал похож на фон для других звуков. Мне показалось, что я отчетливо слышу стук своих промокших ботинок и его гулкое эхо, отраженное от стенок домов. И больше никаких звуков. Да, я был совсем один, мне даже начало это нравиться. Раньше, когда бы я ни был на улице, кроме меня всегда кто-нибудь там находился, а так как сейчас – первый раз в жизни. А что, если б я этого никогда не почувствовал? Меня обуяла непередаваемая радость! Я шел и улыбался самому себе, смеялся как ненормальный, подпрыгивал, пока вдруг не почувствовал еще кое-что. После кофе, стараясь притупить рвотные позывы, я выпил из крана слишком много воды. Мне захотелось в туалет. Оценив ситуацию, я быстро принял решение. Я не стал никуда сворачивать, не стал расстегивать штаны, а, беспрерывно умываемый таким невероятным количеством воды, я расслабился прямо на ходу, не останавливаясь. Мне мгновенно стало легче, а я почувствовал себя еще счастливее. Захлебываясь дождем, я хохотал громче и громче. Я шел, пританцовывая. Как, оказывается, хорошо, иногда, быть идиотом!
Ноги несли меня к магазину. За прилавком сидела сонная тетя. Чтоб не уснуть, она разгадывала кроссворд. Я взглянул, разгадано было всего пять-шесть слов. Должно быть, в четыре часа утра ее голова совсем отказывалась работать. Еле слышно играло радио.

- Петра! – бойко произнес я, сунув ей два пятака, - Скучаете? Не хотите ли проветриться?
Тетя взглянула на меня, потом за окно, и, убедившись, что дождь льет так же сильно, лениво произнесла:
- Погода нелетная.
Я попросил у нее полиэтиленовый пакетик, замотал в него пачку и сунул в карман. А затем, распрощавшись, вышел.
- Идиот… Воды мне нанес… - сквозь зубы прошипела тетя.
Внутри меня было что-то, что уже не хотело курить, мне вдруг показалось, что я вышел на улицу только потому, что я идиот. Да, и мне эта мысль понравилась! Я забыл обо всем, я уже совсем не мерз, все было прекрасно! Когда я подходил к дому, уже светало; дождь превращался из ливня в обычный, проливной. Если прислушаться, можно было услышать даже пение птиц.

Мне казалось, что этот святой дождь смыл с меня всю грязь, которой поливала меня жена, смыл мою никотиновую зависимость, смыл всю мою злобу, затаенную на сослуживцев, ЖЭК, президента, плохую карму… Я вдруг почувствовал свой разум очень ясным, а свои намерения такими чистыми… Никогда не смогу передать это словами.

Мое получасовое путешествие показалось мне целой вечностью, или даже отдельной жизнью, я шел, и все никак не мог прийти в себя. Но когда я заходил во двор, я увидел то, что, мягко говоря, меня удивило. Мой сосед суетился вокруг вывешенного ковра, и со всей дури колошматил его хлопушкой. Он пыхтел и крякал от усердия, ходил то вправо, то влево. Дождь, хоть и устал за ночь, спуску не давал. С ковра капала вода, он был таким же мокрым, как моя одежда. У меня от увиденного просто глаза на лоб полезли, я был в бешенстве!
- ДУРАК!!! – орал я, - ПРИДУ-УРОК! И Д И О Т ! ! !
Он издалека замахал на меня хлопушкой. Я, покрасневший от гнева, скрылся от дождя в сухом подъезде, и, наконец, закурил. Я медленно поднимался по лестнице, шаркая ботинками и вдыхая жгучий дым. И плевать, что скажет жена.


Рецензии