Не бросил

4600

Жили в добром селении добрые люди. Муж и жена. А детей у них не было.

Вот как-то ядреным деньком вышли они на крыльцо, каждый поймал в руку яркий осенний листок, поглядели они друг на друга, да и решили взять к себе кого-нибудь.

Видят добрые люди, бежит по улице мальчик Ванька Вань. Одежда на нем рвань, а в руке у него Мышка Мышъ.

Приманили добрые люди мальчика Ваньку Вань с Мышкой в руке к себе в дом добрым куском хлеба. Покормили быстро, и в баньку. С неделю там его скребли-парили. Насилу Мышка Мышъ в углу под лавкой затаился, а то бы и ему досталось.

После бани стали дальше жить-поживать. Уже вчетвером. Добрые люди ведут хозяйство, а Ванька Вань и Мышка Мышь живут теперь чистые, да пригожие, но привычками прежними. Ванька Вань с утра каши поест и на целый день куда-то пропадает, только его и видели. А Мышка Мышь протоптал дорожку в хозяйские амбары. Ночью зерном напузырится, а днем соседских собак пугает. Те, как увидят его, раздувшегося от доброго зерна в размер борова – то-то визгу. Мышка Мышъ тогда заваливается на бок и вовсю хрюкает от психологического удовольствия.

Видят добрые люди, не то совсем совместное проживание выходит, какого им хотелось. Ванька Вань в школу не ходит, а Мышка Мышъ дрессуре не поддается. Вышли они снова на крыльцо, поймали в руки по изысканной снежинке, переглянулись, да и пригласили к себе жить девочку Аньку Ань со скалкой руке и с Кошкой Кошь.

И пошла у Ваньки Вань и Мышки Мышъ трудная жизнь.

Сначала-то ничего еще было, потому что Аньку Ань и Кошку Кошь добрые люди по быстрому накормили и в баню увели. Мыть-парить. И всю неделю Ванька Вань и Мышка Мышъ жили на старой каше устоявшимся манером.

А, как вышли из бани добрые люди с девочкой Анькой Ань и Кошкой Кошь, тут все и переменилось.

В школу - ходи. Собак соседских - не мни. Не жизнь, а каторга.

Погрустнели Ванька Вань и Мышка Мышъ, пригорюниваться стали частенько и вечерами из окна мезонина на дорогу смотреть, да чуткими ноздрями ловить запахи дальних странствий. И сбежали бы, наверное, от добрых людей, да тут приземлился в добром селении Змей Горыныч.

Он летел из родных болот в Африку. Нес Кащея Бессмертного бездыханного. Он, Кащей, уж давно ничего не пил, не ел, все над златом своим чах, и зачах чуть не до смерти. Видит такое дело Змей Горыныч: пропадает старина буйная головушка. Решил свозить Кащея к солнышку поближе. Погреться, на эфиопских крутобедрых негритянок полюбоваться. Как решил, так и понес Кащея. Однако, не рассчитал заправки своего подкожного жира, пришлось над добрым селением спешно небо покинуть.

Ахнулся Змей оземь на дальнем конце огорода, что добрые люди обихаживали, холили и лелеяли. С десяток яблонь помял, повалял. Земля с картошкой кругом, что шрапнелью по заборам и стенам прошлась. Затихло все. Только повисло над усадьбой тяжкое Змея Горыныча дыхание.

Выскочили из дома добрые люди, мальчик Ванька Вань, Мышка Мышъ, девочка Анька Ань со скалкой в руке и с Кошкой Кошь. Стоят совершенно обалдевши, на Змея с Кащеем на спине глядят. Рты у всех пораскрывались, и только скалка в руке у Аньки Ань мелко подрагивает.

А Змей Горыныч сидит посреди вывороченных яблонь всклокоченный и грустный. От розовых лепестков зацветающей сакуры отплевывается, и глазами вокруг поводит совершенно соловыми. Чего бы, мол, пожрать, а?

Тут добрая матушка аккуратно падает в обморок в руки доброго батюшки с конкретным замечанием.

- Ах, мои яблоньки! Ах, моя картошка!!!

Девочка Анька Ань издает невероятное кошачье шипение, а Ванька Вань с разбегу швыряет Мышку Мышъ в Змея Горыныча, норовя попасть ему в триединую морду. И начинается великая битва за родную землю.

И длится битва.

И длится.

Ближе к вечеру, когда яблоки на упавших яблонях совсем созревают, а дыхание Змея Горыныча несколько устанавливается, он чувствует какое-то свербение под хвостом. Тело Змея легонько передергивается и богатырский чих вылетает изо всех пастей разом, и от него гнутся пирамидальные тополя у сельсовета.

Вот гад болотный! Он же жопой своей на Мышку Мышъ сел! Спохватываются добрые люди, Ванька Вань, Анька Ань и Кошка Кошь. Как же мы теперь без Мышки Мышъ жить будем?

Змей Горыныч видит такое дело, что кто-то шерстяной и нежный выползает у него из-под хвоста, критически оценивает ситуацию и честь по чети просит.

- Люди добрые, накормите меня Христа ради! Три дня и три ночи летел, умаялся.

Смотрят тогда добрые люди, мальчик Ванька Вань, Мышка Мышъ и девочка Анька Ань со скалкой в руке и с Кошкой Кошь на усталого огромного Змея, который в борьбе за родную землю не участвовал, и понимают. Да! Действительно летел три дня и три ночи. А старика не бросил.


20.1.07


Бздыханный – а это вот, что за слово, понять не могу.


Рецензии
Занимательное творение! Очень образное!

Юлия Тихомирова   07.12.2007 17:31     Заявить о нарушении
У кого же оно Вас заняло?

Lisnerpa   07.12.2007 17:47   Заявить о нарушении
Что "у кого"? просто заняло! :)

Юлия Тихомирова   07.12.2007 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.