Туман

Мост словно плыл вместе со мной в этом густом тумане. Казалось еще пару шагов и туман станет таким густым, что можно шагать прямо по нему, сесть в теплые густые облака и забыть про страх и тревоги. Не поддаваться наваждению, подбадривала я себя, еще немного, еще пару метров и я буду на той стороне. На другом краю мира. Где все совсем по-другому, где всегда светит солнце и поют птицы, где ждет меня уютные вечера у камина, где живы все мои друзья, где все так, как я помню. Только не сдаться, только преодолеть эти последние метры.
Эти проклятые последние метры никак не хотели заканчиваться, и я все шла и шла вперед, не различая ни начала, ни конца дороги, выхватывая взглядом только крошечное пятно перед собой. Туман действительно становился все гуще, стало тяжело дышать. Навязчивые пряные запахи, появившиеся вдруг, кружили голову, мост слегка покачивался в такт моим несмелым шагам, меня начало тошнить. Я вдруг осознала, что на самом деле не знаю, насколько я продвинулась и продвинулась ли вообще. Что я могу остаться здесь навсегда на этом перепутье, потеряться, раствориться в тумане, стать его частью… От этих мыслей мне стало совсем страшно, и я, отчаянно цепляясь за перила, ускорила шаг насколько это было возможно. Верить, верить, что всему этому придет конец, ничего не бывает бесконечным, и мост тоже не бесконечен. Ведь построил же его кто-то.
 Мои нервы были почти на пределе, когда я наконец ступила на твердую землю. Сделав несколько нетвердых шагов, я упала вниз лицом. Ощущая на зубах дорожную пыль, я осмелилась открыть глаза. Туман быстро рассеивался, оголяя скалистые выступы и голые стволы деревьев на фоне звездного неба. Я перевернулась на спину, раскинула руки и рассмеялась. Я сделала это, я поборола страх. Я смогла. Не желая расставаться с землей, на четвереньках я отползла под одно из деревьев торчащих из земли неподалеку. Здесь есть трава, и я могу отдохнуть. Колени предательски задрожали, когда я опустилась на землю. Слезы брызнули из моих глаз, и я еще не знала, были ли они предвестниками радости или несчастья. Усталость навалилась на меня со страшной силой и я провалилась в небытие…
 Мы жили в огромных пещерах. Нам было не известно каким образом они появились. Были ли это специально вырубленные в горах помещения или загадка природы – никто не знал. Почти никто не знал почему он оказался здесь. Некоторые думали, что умерли в своем мире, и попали сюда, некоторые просто проснулись однажды на краю обрыва и были подобраны кем-то из наших и перенесены в безопасное место. Впрочем сказать, что это было плохое или опасное место было нельзя. Погода стояла всегда одинаковая. Примерно 15-20 градусов по Цельсию. Небо всегда было затянуто облаками, но дождь шел очень редко. Растительность вокруг наших пещер практически отсутствовала, за исключением небольшого участка, около ручья, протекавшего неподалеку. Ручей давал нам воду и информацию, что наша территория не отрезана от остального мира, как нам казалось. Некоторые из нас, в их число входила и я, были не прочь обследовать это загадочное место. Мы выяснили, что наше плато с пещерами находится на уступе огромной горной цепи, уходящей так далеко, куда хватало глаз в самую ясную погоду. Ручей, очевидно талая вода с одной из вершин, протекал по нашей территории и небольшим водопадом обрушивался вниз, соединяясь с другими ручейками. Далеко внизу бурлила настоящая горная река, к нашему большому сожалению, едва различимая из-за окутывающего нижние склоны тумана. Несмотря на почти непроходимые скалы вокруг нас, наше плато было почти ровным, с небольшим уклоном вниз и занимало несколько километров в длину и ширину, как настоящая горная долина. Дальше от пещер появлялась растительность, горные кустарники и даже небольшой низкорослый лес, обрывающийся у самого края плато. Из живности мы нашли только гнезда птиц, которых было предостаточно и возле наших пещер. Они то и давали нам основную пищу. Ягоды и грибы, найденные нами в лесу оказались пригодными в пищу и пополнили наш скудный рацион. Но главным открытием, сделанным нами, оказался большой участок с залежами каменного угля, выходящими прямо на поверхность в километре от нашего лагеря. Я сразу узнала этот черный слоистый камень, потому что выросла в деревне, где углем пользовались вместо дров. Находка стала большой радостью для всех.
Серые дни, похожие один на другой, тянулись нескончаемой рекой времени. А мы были словно совсем вне времени, проходили недели, месяцы, но ничего не менялось в нашей однообразной жизни. Мы все были чужими друг другу. Никто не старался сблизиться с соседом, словно все надеялись проснуться завтра в том самом месте, из которого недавно мы все были выдернуты непонятной силой. Иногда между нами возникали споры, но они также быстро гасли, как и разгорались. У нас не было выхода и не было цели. Мы не знали, были ли мы вообще людьми, или только тенями тех, кем были совсем недавно.
Я, как и все мы, находящиеся здесь, не понимала, как попала сюда. В прошлой жизни у меня было все – семья, работа, дом. Да, теперь с высоты своего нынешнего положения я могла бы сказать, что была по настоящему счастлива и привязана к своему миру крепкими узами. Я любила своих детей, мужа, собаку, мне были приятны мои коллеги по работе. У меня были настоящие друзья, не раз выручавшие меня в трудных ситуациях, о которых я знала все и всегда готова была прийти к ним на помощь. Я любила вещи, которые нас окружали, была привязана к нашему дому, который мы строили все вместе, к нашей собаке, к своей машине… Теперь, вспоминая все это, все мое существо затопляла боль. Она словно отупляла мое сознание, наполняла депрессией. Наверно, мы все чувствовали то же самое.
Как и в первые дни моего пребывания здесь, я подолгу бродила в одиночестве вдали от лагеря. Спускалась к самому краю плато, садилась на обрыв и, держась за корявые стволы сосен, смотрела и смотрела вниз. Зачем я живу, кто послал мне это испытание, что будет дальше. Я задавала себе эти вопросы сотни и сотни раз, не находя на них ответа. Я не знала на сколько времени хватит моих сил быть здесь, прежде чем однажды, потеряв последнюю надежду, я отпущу руки и упаду на скалы внизу.
Как-то в одно особенно унылое утро весь наш лагерь охватило небывалое волнение. Сначала я подумала, что нашли еще одного человека. Хоть это случалась не часто, но никогда не вызывало такого оживления среди всех. Истории каждого из нас были достаточно похожи и мы уже перестали расспрашивать вновь прибывших, предоставив им самим возможность все узнавать об этом странном месте.
Когда я вышла из своей пещеры, я поразилась огромному скоплению народа на импровизированной площади. Похоже, что сегодня никто не остался равнодушным к необычному шуму и все вышли на улицу. Нас оказалось несколько десятков человек, многих из которых я никогда не видела. Внутри импровизированного круга из сидящих людей стоял мой давний знакомый Карл. Его темные глаза сверкали, длинные волосы были всклокочены, а горячая речь не оставляла сомнений в том, что он сильно взволнован. Я протиснулась сквозь толпу и, наконец, смогла разобрать то, что он говорил.
---… есть проход, Майк спустился туда на моих глазах, я вам точно говорю! – задыхаясь от волнения говорил мужчина.
Толпа заволновалась. Все голоса слились в один вопрос. Где это место – всех интересовало только это. Надежда выбраться отсюда птицей забилась в моей груди. Многие решили немедленно последовать за Карлом, своими глазами убедиться в существовании прохода.
Лишь немногие вернулись в свои пещеры. Большая часть нашего лагеря – около полусотни человек последовали за Карлом, чтобы своими глазами убедиться в существовании моста, про который он говорил. Мы все были взволнованы этой нежданной радостью. Наверное впервые за все время моего пребывания здесь, я увидела в глазах окружавших меня людей надежду. Мы с интересом, будто впервые, поглядывали друг на друга. Многие показались мне в этот миг совсем родными людьми, с которыми мне, возможно, предстоит скоро расстаться навсегда. Многие держались за руки, пытаясь подбодрить соседа. Я оказалась рядом с женщиной, которую видела несколько раз, кажется ее звали Настя. Она была взволнована не меньше остальных. Несколько раз она обнимала меня за плечи, весело рассказывая про своих родных, которых надеется вскоре увидеть. Я не пыталась разубедить ее в этих надеждах, хотя в мое сердце постепенно вползало нехорошее предчувствие. Вдруг все это окажется выдумкой, как отреагируют на нее эти измученные ожиданием, уставшие люди. Но я отбрасывала эти мысли, мне совсем не хотелось думать об этом сейчас. Я тоже дала волю своей радости выплеснуться на окружавших меня людей. Недалеко от пропасти Настя взволнованно схватило меня за руку. Ее волнение передалось и мне. Вот этот миг, сейчас все прояснится! Мы остановились недалеко от пропасти, только самые отчаянные из нас проследовали за Карлом к самому краю.
Мне не было страшно, я часто сидела почти на таком же обрыве. Правда здесь не было деревьев. Только выточенные гладкие скалы под ногами. Ветер, к счастью был совсем слабый, и риск сорваться вниз был минимальный.
Я подошла к самому обрыву и увидела то, что показывал Карл. Камни внизу располагались наподобие огромных ступеней. Они уходили вниз, до полосы густого тумана и растворялись в нем.
--- Ну и что там дальше?
--- Ты был там?
--- Туда спустился Майк?
--- Ступени такие гладкие, можно сорваться вниз, и не за что ухватиться…
Вопросы и предложения сыпались со всех сторон. Карл спрыгнул вниз, на следующую ступень. Место было достаточно широкое, чтобы поместились несколько человек, но никто не рискнул спуститься за ним. Выбраться наверх мог только сильный и выносливый человек. Нужно было подтягиваться и цепляться за небольшие трещины в камнях. Несмотря на опасность остаться там навсегда, я тоже спрыгнула за Карлом, вслед за мной последовала и Настя. У нас не было веревки, чтобы держать друг друга. Одежда наша тоже не представлялась достаточно прочной. Мы, держа друг друга за руки, медленно спустились на следующую каменную плиту. Расстояние между следующими ступенями оказалось достаточно небольшим, чтобы безбоязненно спуститься еще немного. Через несколько ступеней я взглянула вверх. Никто из наших не рискнул последовать за нами. Несколько человек стояли на краю обрыва и наблюдали за нашими действиями, готовые спуститься к нам на помощь, если понадобится. Примерно через час спуска я устала так, что не могла двигаться дальше. Мы приближались к полосе тумана. Люди наверху казались маленькими точками на фоне серого неба и серых скал. Мы остановились на большой ступени отдохнуть. Настя устала не меньше меня, но в ее глазах светилась такая решимость, что мне стало стыдно за свою минутную слабость. Карл вообще не выглядел усталым. После непродолжительного отдыха мы продолжили путь вниз. Никто из нас не предложил вернуться наверх, мы вообще почти не разговаривали, чтобы не тратить сил.
Через некоторое время мы спустились в полосу тумана. Теперь нам было видно только происходящее вокруг нас. Сверху и снизу была сплошная серая стена.
Мы были очень разгорячены и поэтому восприняли прохладную пелену с радостью. Прошел еще один час. Мы спустились очень низко и я стала задумываться о том, смогу ли подняться наверх без посторонней помощи. Такую же растерянность я прочла и на лице моей подруги. Только лицо Карла было непоколебимо. Мы не видели никаких следов Майка, спустившегося сюда раньше нас. Карл спускался первым, потом протягивал руки и мы безопасно спускали на следующие ступени. Наконец мы спустились на очень широкую ступень. Карл осторожно пошел вперед, пытаясь обнаружить край ступени, и совсем скрылся в тумане, когда мы услышали его вскрик. Мы бросились к нему, боясь, что он оступился и упал, но увидели его застывшего на краю пропасти. Мы не сразу обратили внимание на то, на что указывал нам Карл. Впереди был мост! Это был настоящий подвесной мост, с перилами, сделанный из струганного дерева и крепких веревок!
 Я не знала плакать мне или радоваться, сил не осталось ни на то, ни на другое. Я устало опустилась на скалу. Рядом со мной присела Настя. Карл, с радостным возбуждением подошел к нам. И как у него еще хватало сил улыбаться, мне было совсем непонятно.
После долгих совещаний мы решили, что двигаться по мосту нужно поодиночке, постоянно поддерживая связь голосом, насколько это возможно. Первым решил отправиться Карл. Мы с Настей решили ждать его возвращение здесь, на этой последней широкой ступени. Идти по мосту было рискованно, где-то внизу ревела горная река, а мост скрывался в непроглядном тумане. Каждый шаг нужно было сначала ощупывать ногой, а потом шагать вперед, да и дышать около моста было тяжело. Воздух был такой влажный и густой, как нигде в горах.
Карл ступил на мост и сразу же скрылся в объятьях тумана. Некоторое время мы слышали его голос и отвечали ему, но потом стало совсем тихо и холодно. Мы сидели на голых камнях, тесно прижавших друг к другу, и безуспешно пытались согреться. Холод пробирал меня до костей. Джинсы и куртка совсем промокли от этого тумана. Настя тихо заплакала. Мне нечем было успокоить девушку, я и сама еле сдерживала слезы. Неожиданно мост перед нами сильно затрясся. Мы вскочили, не зная что делать – идти за помощью или идти по мосту, пытаясь выяснить все самим.
Выбор был недолгий и мы решили пойти по мосту на помощь Карлу. Настя сняла с шеи платок и разорвала его пополам. Мы обвязали его вокруг лица, так дышать было немного легче и отважно ступили на мост.
Туман на мосту действительно был как будто другой природы. Он был вязкий и даже сковывал движения, но идти было достаточно легко, так как вес тела как будто совсем отсутствовал. Я мысленно поблагодарила Настю за платок, без него было бы действительно трудно дышать. Метров через сто я моя нога наткнулась на что-то мягкое. Я испуганно протянула вперед руки и нащупала лицо человека. Это был Карл. Он лежал поперек моста, свешиваясь нижней частью тела в пропасть. И постепенно сползал вниз. Мы подоспели вовремя. Вместе с Настей мы выволокли его на середину моста. Настя сняла свою повязку и обвязала лицо Карла. Я пыталась привести его в чувство. Сердце его билось, дыхание тоже было ровное, мужчина как будто бы спал глубоким сном. Если так на него подействовал этот вязкий туман, то и нам необходимо было немедленно выбираться отсюда.
По очереди с Настей, изнемогая от усталости, мы тащили Карла обратно к горам. Он все не приходил в сознание. И когда мы совсем обессилили и отчаялись, из тумана проступила наша гора. Никогда до и после этого мы не радовались так виду этой ненавистной нам горы.
На ступенях Карл пришел в себя и рассказал, что случилась с ним на самом деле.
--- Я осторожно шел по этому чертовому мосту и что есть силы вглядывался вперед. И вдруг туман словно рассеялся передо мной. Я увидел море и хижину на берегу. На крыльце сидела молодая женщина с маленьким ребенком на руках и улыбалась мне… Это был мираж, я кинулся к ней, упал и потерял сознание. Вы спасли мне жизнь…
Туман действительно был необычным, он таил в себе опасность, каким то странным образом воздействуя на сознание.
--- Что же случилось с Майком, сумел ли он дойти до конца моста или нет… --- Карл высказал общую мысль. Никто не ответил ему. Повисло тягостное молчание. Было понятно, что нужно возвращаться назад.
Подъем наверх был самым трудным испытанием за сегодняшний день. Мы были голодны и страдали от жажды. Наши тела не слушались нас от ужасной усталости, мышцы болели. К тому же неудачное путешествие сломило наш дух. Но нам повезло - неожиданно мы увидели спускавшихся нам навстречу мужчин из лагеря. Что происходило дальше, я помню очень смутно. По-моему, я лишилась сознания, как только увидела спешащих на помощь людей.
И все же мы были героями. Когда я очнулась у себя в пещере, вокруг было много людей. Они принесли мне еду и питье. Их лица светились от радости. Сначала я не могла понять ее причину, мы ведь так ничего и не узнали.
--- Как это не узнали,--- в ответ на мой вопрос ответила Линда, одна из моих соседок по пещерам.
--- Вы видели мост, построенный кем-то, даже шли по нему! Это значит только одно – выход существует! Мы здесь не навсегда.
Гул голосов радостно вторил ее словам. Я улыбнулась, но в душе я понимала, что их радость преждевременна. Лишь немногие смогут пройти по этому мосту в этом странном тумане. А смогут ли они вернуться и рассказать нам о том, что там, впереди – в этом я сомневалась еще больше. Все же я не стала расстраивать своих соседей и друзей. Я попросила оставить меня одну и уснула тревожным сном, полным странных сновидений.
 Все следующие дни суматоха в лагере не утихала. Казалось, что все люди по очереди хотели выслушать наши рассказы о висячем мосте. И чем больше я рассказывала о нем, тем все меньше становился мой страх перед этим местом. Сначала я думала, что никогда не смогу вновь ступить на эти зыбкие доски, позволить туману завладеть моим сознанием. Но дни проходили, и мне казалось, что я смогу справиться со своими страхами.
Ровно через неделю четверо жителей пещер вновь решили попытать счастье на мосту. Мы все готовились к этому событию, собирали в дорогу еду, питье, одежду. Где-то нашлась даже веревка. Среди них снова был Карл – самый опытный из всех нас. Решился на спуск пожилой мужчина из дальней пещеры и два юноши, почти подростка, появившиеся у нас совсем недавно.
Мы всей общиной провожали смельчаков в этот странный путь. Когда туман скрыл их из вида, мы не спешили расходиться по своим пещерам. Все остались на краю плато ждать вестей от путешественников.
Впервые после путешествия я увидела Настю. Она очень сильно изменилась, ее сияющие глаза ввалились. Она выглядела как смертельно усталый или больной человек. Неудавшееся путешествие сломило ее. Я подошла и обняла ее за плечи. Настя разрыдалась как ребенок. Она объяснила мне, что простилась с надеждой выбраться отсюда, так как больше не выдержит таких испытаний. Я пыталась ободрить ее как могла, но у меня получалась плохо, я ведь и сама не верила, что мост служит путем в другой мир. Мне казалось, что это какая-то ловушка, и все там устроено таким образом, что бы лишить человека надежд, сломить его волю.
Сгустился вечер, а вместе с ним пришло беспокойство. Никто из спустившихся вниз мужчин не вернулся. Мы разожгли большой костер, но лишь немногие остались коротать ночь на улице. Почти все предпочли укрыться в своих пещерах. Настя тоже ушла. Я решила остаться у костра и ждать возвращения кого-то из путешественников.
Никто не вернулся ни на следующий день, ни через неделю. Что случилось с ними на мосту – никто не узнал. Несколько раз кто-то из жителей спускался вниз почти до конца, но каждый раз возвращался, не найдя в себе сил и желания двигаться дальше.
Шли дни и недели. Постепенно все стали забывать о мосте, словно его никогда не существовало. Очень редко кто-то из жителей начинал собираться в дорогу, но страх перед туманом и неизвестностью останавливал каждого, кто пытался спуститься вниз.
 То же самое было и со мной. Каждую ночь мне снилось, что я иду по этому мосту, но всякий раз я просыпалась в холодном поту, так и не узнав, что же скрывает туман.
В этот день я проснулась почему-то в необычно хорошем настроении. У меня было такое чувство, что мое пребывание здесь подошло к концу. Я вышла из своей пещеры с улыбкой и мне показалось, что на минуту из-за туч показался краешек солнца. Было еще совсем рано и на улице не было ни души. Я спустилась к ручью, умылась и напилась прохладной сладковатой воды. Мне показалось, что и вода сегодня было какой-то особенной. Я сорвала и съела несколько ягод. Утолив голод, я вернулась в пещеру, собрала все, что было у меня. Нехитрые пожитки разместились в карманах моей куртки. Я набросила на плечи кусок платка, подаренного мне Настей и направилась к обрыву. Все мои страхи улетучились. Я знала, что никогда не вернусь больше в это место. И еще я знала, что все будет хорошо, и у меня все получится.
Спуск к мосту не показался мне такой бесконечный, как в прошлый раз. Никто не знал о том куда я направилась, и спасать меня, в случае беды, было некому. Но все же я не боялась. Пришло мое время.
Мост встретил меня нервным покачиванием. Туман густо клубился у самого начала моста, принимая причудливые формы. Я его не боялась. Натянув на лица кусок платка, я смело встала на зыбкие доски моста. Ухватившись руками за поручни, я медленно, но верно продвигалась все дальше и дальше от скалы, на которой провела так много времени. Я жалела это время, потраченное впустую. Ругая себя за несмелость и нерешительность, я продвигалась вперед. Именно это и отвлекало меня от наваждений. Несколько раз мне казалось, что на меня летит огромная птица, но я убеждала себя, что это всего лишь иллюзия, и она растворялась у меня на глазах. Я продолжала бороться и ругать себя за легковерность. Однажды мне показалось, что туман рассеивается и я опять нахожусь в своей пещере. Что все это всего лишь очередной сон. Не верю, заставляла я повторять себе все это снова и снова, и вновь двигалась вперед и вперед…
 Я пришла в себя, но не сразу смогла осмотреться вокруг. Яркий свет не давал мне открыть глаза. Постепенно я смогла приподнять веки и оглядеться. Я лежала на высокой кровати, вокруг меня располагались какие-то приборы, и к моей руке было подключено какое-то устройство. Я уже раньше видела такое в кино… В кино? Сердце мое учащенно забилось и я резко села. Где я, что со мной случилось в этом проклятом тумане? Или позже, когда я спала по деревом? Неожиданно кто-то вскрикнул возле моей кровати, я обернулась и увидела лицо моего мужа, сияющего радостью и счастьем. Он быстро подошел ко мне, обнял и попытался уложить меня обратно в кровать.
--- Слава Богу, ты очнулась, дорогая! Ты сильно болела и долго была без сознания, но теперь все хорошо, врачи сказали, что ты идешь на поправку. Ты молодец, ты справилась!
Я справилась! Я справилась! – стучало у меня в голове. Я дома… Я перешла мост.

Конец


Рецензии
...Туннель, свет впереди... ... Вперёд аль назад к жизни...
...Коматозное сосояние... ...Начать сначала иль вернуться к прежней грешной... Выбор - жизнь иль смерть...
...А рассказ замечатальный... ...Многое заставил вспомнить...

Отшельник   26.11.2007 09:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Отшельник! Очень рада, что Вы заглянули ко мне. С удовольствием читаю Ваши новые рукописи!

С теплом, Валерия.

Валерия Харитонова   02.12.2007 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.