Осень

 Осень вернулась. Сырое небо, мокрый асфальт и такая теплая погода, что в пору вспоминать бабье лето. А оно в этом году выдалось знатное. Тишина стояла такая и тепло, что гуляли мы до утра чуть не каждый день. А полнолуние в самом его конце было и вообще удивительное. Луна светила так. Что слова той старой украинской были просто реальностью «хоть иголки сбэрай». Иголки собирать что-то не было нужды. Но если бы была – это было бы совершенно возможно. Ночь не скрывала тени, а на каждом листке, на каждой травинке видны были все подробности, сразу за городом на проводах сидели совы и караулили свою добычу. И какая-то сбежавшая из дома кошка, как лисица скакала по траве за мышью.

 В голову лезли какие эпохальные мысли, но Бог с ними. Листва желтела так стремительно, что эта жаркая эйфория, эта золотая лихорадка настигала всякого кто выходил на улицу. Природа превращала в золото все живое. И какие-то люди большие и маленькие собирали это золото. Уже пахло везде кострами, кто-то пытался видимо превратить это золото в слитки. А под ногами все уже так шелестело, что я уже пребывал в том ежегодном предчувствии счастья, которое всегда приходит ко мне этой порой.

 И вдруг небо обвалилось под ноги белой липкой чумой. Нет ей не удалось покрыть землю, слишком она была еще теплой. Но деревья, крыши, столбы - все покрылось снегом. Снег ломал ветки и даже валил деревья, превращая землю в грязное холодное месиво. А мне что-то всё было по фигу. Я ходил по улицам и думал.

 Думал, что листья, похожи на масло в молоке или в чем-то очень молочном. Когда моя бабушка делала масло из мацуна на армянский манер. В длинной бочке со странным названием хануци, то когда все было готово и она сливала в большую кастрюлю все что получилось. Там было именно так: мягкое и рыхлое белое с крупицами пронзительного, теплого желтого.
Я прощался с этим годом. Он был какой то очень насыщенный и в нем еще много предстоит. Но уже столько всего случилось и произошло, что мне понадобилась пауза. Листья осыпались. Уходило что-то может и важное, но временное. Осыпаясь приятными и не очень приятными воспоминаниями, а деревья важные и казалось - вечные, готовились к зиме. И снаружи и внутри меня.

 Я даже не успел огорчиться. Снег растаял. И осень снова со мной. Я не готов к зиме. Я от нее отвык. Прошлая была слишком теплая. Эта будет совсем другой – я слушаю прогнозы. И когда заглядываю в себя понимаю – не врут. И пусть. Пусть уже идет. Не торопясь, но идет уже.


Рецензии
Скоро придёт любимая наша Осень! Ещё немного,
"И осень снова со мной"...
Поэзия и проза без поры "Очей очарования" - сирота!

Лидия Комова   22.07.2023 00:09     Заявить о нарушении
Да, соглашусь, осень это очень и очень важная часть и жизни и творчества могих и многих людей.
С уважением,

Ардавазд Гулиджанян   22.07.2023 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.