4. О красоте

О красоте.
 ...Очень немногие женщины могут позволить себе выложить три сотни за весенний костюмчик, и почему-то они всегда такие, каких можно обрядить и в старую мешковину.
 Рекс Стаут

Когда спрашивают о белых пятнах на лице или какая-нибудь бабулька догоняет меня на улице и, запыхавшись, обрадованная выпаливает: «Девушка, вы забыли смыть зубную пасту!» Я отвечаю, чтобы не вдаваться в подробности: «… потому что нельзя быть на свете красивой такой…»
Мне очень часто в детстве приходилось оставаться дома одной, запертой в квартире (родители к тому времени уже развелись, каждый жил своей жизнью, и до меня им не было дела). Как-то я принялась разглядывать свою личность в зеркале (мне было тогда лет шесть) и вдруг обнаружила, что я – красивая. Сначала усомнилась и посмотрела ещё раз повнимательней и всё-таки окончательно уверилась, что красивая. С тех пор жила в полной уверенности, что это так. Но к семнадцати годам появилось резкое недовольство как своей внешностью, так и внутренним содержанием плюс крайне некомфортная жизнь в семье породила убеждённость, что большего урода, чем я просто невозможно представить. Старалась не фотографироваться (чтобы не запечатлевать свою несуразность). Это неизменно подтверждалось репликами окружающих. Как-то один сокурсник заявил, что я ему сильно напоминаю Ахеджакову в роли подруги из фильма «Ирония судьбы». А в другой раз моя подруга заметила, что я похожа на Н.В.Гоголя (видимо, сходства добавляла похожая причёска – короткое каре, как у писателя на известном портрете), но всё равно, для 20-ти летней девушки это сомнительный комплимент. Однажды, зайдя в гости на работу к этой своей подруге (она подрабатывала сторожем в теплице) я наткнулась на двух сантехников, чинивших прорвавшуюся трубу. Надо сказать, было жаркое лето, я была в красивом красном сарафане и с другой причёской. И тем не менее один из них, увидев меня и указывая пальцем обрадовано воскликнул: «О, смотри – Пушкин!» Ольга, подруга, долго смеялась, а в последствии не раз замечала, что я - ходячая «русская литература»: анфас – Гоголь, в профиль – Пушкин. Да, думала я, осталось только бороду отрастить, чтобы заодно походить на Толстого.
Много лет спустя, когда мне срочно понадобилась фотография на временный документ, я полезла на полку за старым фотоальбомом, сверху посыпались фотографии, и на мою голову упала одна из них, та, к которой раньше было больше всего претензий. Я смотрела на неё и думала: «Что же мне так не нравилось в этом своём изображении?» Открытое, светлое, юное лицо, наивный взгляд… Боже, думала я, если бы эта девушка знала, сколько горестей и испытаний ей предстоит пережить, а вот она смотрит и ничего ещё не знает… А я знаю. И вдруг что- то отошло от меня, отвалилось (не знаю: то ли кусок тяжёлой скалы, то ли старые заблуждения). Я представила вдруг, как я смотрю на себя теперешнюю издалека, из 60-летнего возраста, и как нынешние проблемы мне представляются суетными и не стоящими тех килограммов нервов, которые я на них трачу сейчас… И с тех пор меня всё устраивает, кто бы что ни говорил о моём облике, я знаю, что для себя я – самая красивая. Я такая, какой мне самой надо, чтобы я была. Моя самоуверенность не знает границ. Все чего-то носятся со своей внешностью: перекрашивают волосы, делают пластические операции, чего-то уменьшают или увеличивают, голодают, раздельно питаются, занимаются в фитнес-клубах, а мне ничего не надо делать, я и так красивая!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.