Начало флотской жизни

В недалеком прошлом остались проводы и улыбающаяся мордочка моего младшего братишки, строгое и слегка напряженное лицо моего отца. Который не преминул одеть на проводы своего сына  офицерский китель. Он у меня фронтовик! И мать,  оставшаяся дома и запомнившаяся мне со слезами на глазах на площадке подъезда у двери в квартиру. Потом длинная колбаса пассажирского поезда, временно задействованного для перевозки призывников. Высадка в ночном Владивостоке и пеший переход до Экипажа. Мед. комиссия в Экипаже, где меня забраковали и, Слава Богу, признали негодным для службы на подводных лодках. Почему-то отправили, коли все равно ведь призвали, тянуть лямку на берег. В штаб Тихоокеанского флота. Надо же его охранять от врагов и прочих диверсантов. А охраняла штаб 36 Комендатура Охраны и Обеспечения Штаба Флота. Так называемая 36 КОО. Но, перед тем, как заступить на почетную службу по охране, мне и еще паре десятков "бойцов", пришлось поучиться военному делу в учебке младших авиационных специалистов, или так  короче - в ШМАССе. Позади шагистика на плацу, бега по не знакомой местности в противогазах, с последующей сборкой "потерявшихся" бойцов и командами:"Сопка ваша, сопка наша". И, наконец-то приехавшими "покупателями" из комендатуры. Ах, как нам понравился этот старшина, стройный, в подогнанной шинели и с черными просветами на погонах. Хотя нам эти просветы грозили тремя годами службы. Остальные "береговики" служили по два года, с синими или красными просветами. И командовали ими сержанты. А у нас были как у настоящих моряков - старшины. Хотя, за старшим лейтенантом шел уже капитан а не капитан - лейтенант. Мне повезло и я смог вырваться из береговой службы, направили меня на корабль! Но, до корабля еще восемь месяцев-"через день, на ремень". Но, и эти месяцы уже остались в прошлом. Меня перевели для дальнейшей службы на боевой корабль. Почему? О, это отдельная песня.
Вот я иду по пирсу, на мне чистый, подогнанный по фигуре бушлат, за правым плечом висит рюкзак военного образца, его еще «сидором» кличут. Впереди шагает лейтенант, как он представился – «командир ТМГ». Таинственное слово ТМГ, меня сильно озадачило и заставило немедленно зауважать его носителя. До этого, а я уже полгода оттрубил на флоте, хотя и на берегу, где было проще, и вокруг меня были простые и понятные: нач. кары, взводные, да командир роты и все, а тут ТМГ! Да не просто ТМГ, а командир ТМГ! И вот этот ТМГ меня вел на корабль, настоящий военный корабль. ТМГ оказывается расшифровывается довольно просто - Турбо - Моторная - Группа. И шагаал впереди нас командир этой самой группы. Заместитель командира БЧ-5. А шли мы по пирсу военного 178 завода. Здесь и стоял в ремонте мой будущий корабль. Мы не просто шли, мы пробирались сквозь паутину тросов, ржавых якорьцепей, перешагивали через какие-то шланги, дорогу преграждали бочки и горы прочего военного имущества которое возможно скоро окажется на кораблях, или наоборот которое уже сняли с кораблей. Вдоль пирса стояли пришвартованные к нему стальными тросами, различные корабли. На большинстве из этих ржавых кораблях, кипела работа. Сверкала сварка, гремели молотки, шипел сжатый воздух. Сновали чумазые матросы, одетые в такую грязную робу, что цвет ее можно было бы только предположить. А тут еще пошли, стоящие лагом к пирсу, подводные лодки. Да я таких странных ни разу и не видел, то рубка огромная, то нос раздут как ушибленный. Внезапно мы остановились у трапа, спущенного с кормы, небольшого корабля.
- Вот это теперь твой дом на некоторое время.- Сказал ТМГ.
На корме корабля развевался большой военно-морской флаг. И стоял дежурный старшина.
Командир ТМГ поднял руку к фуражке и быстрым шагом поднялся на борт корабля. Я тоже с трепетом в душе приложил руку к бескозырке и быстро прошел по трапу. Ютовый, одетый в чистую парадную форму, тоже отдал нам честь. Мы с ТМГ прошли мимо какого-то оружия, похожего на маленькую «Катюшу», как позже я узнал, это была РБУ (реактивная бомбовая установка), и остановились около небольшого сооружения, за которым находилась самая настоящая пушка. Ее два ствола грозно смотрели куда-то за горизонт. ТМГ открыл дверь «сооружения», оно оказалось просто тамбуром. А за дверью был трап, который круто уходил вниз. ТМГ легко сбежал вниз и с любопытством стал смотреть, как же новенький преодолеет первое препятствие. Но ничего, я хотя и не бегом, но довольно скоро оказался внизу. Мы прошли по короткому коридору и открыли дверь.
-Вот твой кубрик! Дневальный определите, куда ни будь новенького.- ТМГ обратился к встретившему нас матросу. ТМГ повернулся и вышел.
Вокруг меня собрались все, кто был в кубрике. Я огляделся, кубрик был во всю ширину корабля, и это была его длина. Примерно метров 10. А в ширину от переборки, до переборки – метров 5. Это потом я узнал, что за носовой переборкой должен  находится артиллерийский боезапас. А за кормовой переборкой, глубинные бомбы. Но это потом. А сразу я увидел, что по всему кубрику расставлены какие-то ящики как диваны, только без спинок. Над ящиками по две койки. И они на цепях. То есть, одна половина койки висит на цепях, а другая через шплинты закреплена к двум столбам, трубам, и я тут же узнал, что называются они - пиллерсы.
- Откуда к нам пожаловал, зёма? – спросил меня усатый старшина 1 статьи. У него усы были «под Мулявина».Сам коренастый, такой, упитанный.
-Из 36 комендатуры – ответил я. – Охранял штаб Тихоокеанского флота. Сам попросился на корабль. –
- По какой специальности?- Спросил стоящий рядом с «Мулявиным» ст.2.статьи.
-Трюмным машинистом.-
-Вот чёрт!- рявкнул «Мулявин». - Опять к тюмачам, а я что так на дембель и не уйду?-
-Ты боец, на гражданке кем был?- смотрел на меня почти с ненавистью «Мулявин».
-Слесарем ремонтником, на судостроительном заводе-
-А с какого города?-
-Из Красноярска-
- Вот видишь Пекур, и тут не пруха, даже не земляк. Зема, он бы конечно сразу стал бы электриком.- Гудел и гудел «Мулявин».- Слушай, конечно, трюмач он «король воды, говна и пара», а электриков так не величают. Но электрики интеллигенция БЧ-5, а ты не хочешь стать электриком? – «Мулявин» смотрел на меня тяжелым взглядом.
-Да на меня документы все оформлены, как на трюмача.-
- Да я щас пойду к Судину и все устрою, ты тока скажи, ты согласен?-
- Да-
-Ура! Пекур чокур! ДМБ не за горами. Пекур, тебе неделя, чтоб сделал из него профи.
-Стас, он или умрет или станет спецом.-
-Он шутит - хмыкнул Стас – но не очень.
-Коечку тебе дадим в нашей шхере, самую лучшую. Веди его Чокур.-
Мы прошли к правому борту, и Пекур мне показал койку у самого борта. Как потом я узнал, на такой койке спят в основном «годы» и «дембеля». Стас уже умчался к капитан-лейтенанту Судину. Как мне пояснили, он был помощником командира корабля.
Стас недолго отсутствовал, чай со старпомом они явно не пили.
- Все - сказал Стас, входя в кубрик и потирая руки. – С завтрашнего дня трюмач Зуев становится корабельным электриком.
И начались для меня нелегкие уроки познания основ корабельного электрооборудования. А так же Корабельного устава и множества инструкций и наставлений. Происходило чаще так: Дежурный по Бч-5 кричит по «Каштану»:
-Пекур! В первом кубрике нет света, устранить и доложить.-
Пекур потягиваясь на койке:
-Зуев, в первом кубрике нет света, вперед! И Зуев, как заведенный, летит в первый кубрик, в руках контрольная лампочка и пассатижи, в кармане торчит отвертка. Чаще неисправность была пустяковой, сгорал предохранитель, и я сам справлялся с таким заданием. А уж если что сложнее приходилось звать на помощь старшего электрика Пекура.
 ***
Корабль готовился к выходу из ремонта, двигателя уже работали и мы однажды получили приказ выйти из завода для прохождения ходовых испытаний. Меня по расписанию Аврала назначили на носовой шпиль, поднимать и травить якорь. И вот первый раз раздалась команда:
-Отдать кормовые - и через несколько секунд – Пошел шпиль.
Я повернул ручку маховика, и шпиль медленно завращался, выбирая якорь цепь. Не буду утомлять читателя излишними подробностями швартовых операций, сразу скажу, с этого момента и началась настоящая морская служба.
 


Рецензии
Приятно познакомиться с Мореманом. Тем более, с землячком:)...

Владимир Мигалев   04.11.2014 22:33     Заявить о нарушении
Владимир, рад знакомству! Буду тебя читать. Будет время, встретимся.
С уважением Андрей.

Андрей Зуев   10.11.2014 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.