Погружение

Снег уже полностью растаял, выглянуло солнце, и его шаловливые лучики весело подмигивали гостям. Оркестр исполнял Шопена, а развешанные повсюду шарики делали аэродром Тушино весьма уютным. «Повезло же, умереть в хорошую погоду», - подумала я и в очередной раз полюбовалась разноцветным, украшенным граффити, деревянным ящиком – гробом. Внутри лежал смуглый лысый мужчина, облаченный в костюм дайвера. Казалось, он улыбался всем присутствующим – хотя, возможно, это маска на лице и трубка, торчащая изо рта, искажали выражение его лица.

Редкие гости стояли обособленно или же в своей небольшой компании. Ближе всех к гробу была женщина «за 30» с котом голубого цвета на руках. Выражение ее лица говорило о великой скорби, а внешность и то, как она держалась – о титуле если не королевы, то, как минимум, принцессы. При этом она выкуривала одну за другой сигареты и что-то шептала, глядя на труп. «Колдует, наверное», - подумала я, и продолжала осматриваться. По другую сторону гроба, прямо напротив «принцессы», навзрыд рыдали две женщины. Одна – седоволосая, с тростью в руке, другая – помоложе. Обе они поочередно ахали, охали и перебивали друг дружку своими восклицаниями. «Мальч-ччик, мой бед-ддный мальч-ччик!» - заикаясь и хлюпая носом, твердила пожилая. Ее собеседница, хватаясь одной рукой за сердце, а второй – поддерживая спутницу, бессвязными фразами возвещала что-то о верности, любви, инопланетянах и двойниках. Рядом с ними стоял паренек лет 25, периодически «тссс»-ыкающий и покрикивающий на женщину помоложе. При этом, переминаясь с ноги на ногу, он ежеминутно поглядывал на часы и, наконец, не выдержав, развернулся и ушел, сообщив, что «скоро начнется футбол».

Подул ветер и на своих крыльях принес женщину, ярко-рыжие, торчащие в разные стороны волосы которой делали ее удивительно похожей на ведьму средневековья. Не заметив никого из присутствующих, «ведьма» лишь слегка кивнула «принцессе» и гордо прошествовала к мужчине со внешностью Аполлона и панамкой болотного цвета на голове. «Ведьма» что-то старательно прошептала ему на ухо и вопросительно уставилась на него. «Аполлон» довольно громко ответил: «нет, еще не оглашали», за что получил по панамке, и дальнейший разговор велся уже исключительно шепотом.

Пришла смс: «Не смог выбраться. Удачного погружения. PS надеюсь, ТАМ есть баня». Следом другая: «соболезнования.жаль не могу приехать.я вами.» Остальные либо ничего не ответили, либо сослались на дела.
 
Вдруг послышался шум приближающегося вертолета. «Внучка летит», - подумала я. И правда, приземлившись невдалеке, со стороны пилота вылезла лысая девушка неопределенного возраста с тату на голове. Ее можно было отнести к типу женщин-«подростков», которым дают от 15 и до 30 в зависимости от прочих условий. Быстрым шагом она приблизилась к гробу и пару минут молча разглядывала умершего. Затем, аккуратно поправив маску на его лице, вложила в его руку цветок, склеенный из купюр американских долларов США. Еще минуту скользя взглядом по трупу, она резко развернулась и зашагала по направлению ко мне:

– Я не могу.
– Я знаю.

Кивок головой, и вот уже вертолет снова поднялся в небо и вскоре пропал из вида. «Черт, опять забыла попросить автограф», - посетовав на свою забывчивость, вздохнула я. Вдруг мой взгляд приковался к «принцессе». С видом человека, решившегося на что-то важное, она переместилась вплотную к голове умершего и, озираясь по сторонам, зашуршала в своей сумочке. Наконец, с довольным видом извлекла из нее самодельную оранжевую корону и водрузила на голову трупа, при этом торжественно объявляя: «МОЙ КОРОЛЬ!». В это время кот, отпущенный на волю, со страху справил свою нужду на заднюю часть гроба; «ведьмочка» со своим спутником еще активнее стали шептаться; а две дамочки – громче рыдать.

Я улыбнулась – день хорошо начинался. Стояла ясная погода, солнце ласково согревало, и я подумала, что, может быть, еще успею сегодня прыгнуть с парашютом.

                Ноябрь 2007 г.


Рецензии