Красота
Когда дети совсем маленькие, в основном, они очень милые. Бывают, конечно, исключения, но и они так звонко и здорово смеются, что сердце любого человека тает при виде этого брызжущего фонтана радости и счастья. Да и кому есть дело до какой-то там красоты, моды, богемной жизни, когда счастье заключается в том, чтобы зимой лизнуть тайком от взрослых железную трубу или холодную вкусную сосульку, а летом – строить дворцы из песка, да купаться круглыми сутками и лазить по гаражам?! Нет, уж… увольте! А мальчишки… они ведь рассматриваются просто как сообщенники в общем правом деле в борьбе за озорство и дерзость… Но… проходит время, шурша своими гигантскими всепоглощающими ботинками сорок второго размера, и к беззаботному шалопаю или милой хохотушке медленно, тихо и исподтишка приходит юность, половое созревание и… первая любовь. Скорее всего, слово «любовь» выглядит в этом контексте довольно-таки вычурно… поэтому скажем так: возникают первые симпатии, новые мечты и надежды, ранее не тревожившие почтовые ящики детских душ.
Конечно, некоторых девочек мамы приучают к косметике, нарядам… в общем к «гламуру», как это сейчас называется, с ранних лет… но я к ним не отношусь. Скорее всего к счастью, т.к. в голове у меня есть маленькая доля того, что не нужно вешать в шкаф, стирать или думать, подойдёт ли оно по цвету во-о-о-он к тем брючкам и к этой вот такой милой и элегантной сумочке. Моя линия жизни провела меня сквозь ароматные кущи «поцанства» прямиком в одиночество. Я даже не помню толком, как это произошло… когда наступил переломный момент… но я стала мышкой, умной серой мышкой. Ну-у-у.. как сказать «умной»?.. Просто сообразительной. В голове был полный хлам! Но это другая история…
А эта история вот о чём: в то время, как мои сверстницы тихонечко становились красавицами, первый раз целовались с мальчиками, пробовали водку и другие прелести взрослой жизни, я открывала для себя мир музыки и книг… а однажды я даже УВИДЕЛА этот мир! он так прекрасен… жаль, что нет возможности наблюдать его вечно.. а мир дикого шоппинга и гламурных людей прокатился мимо меня перекати-полем. Ни одним корешком не зацепился…
Вскоре, я оказалась в оппозиции «умные и красивые»… конечно, не на стороне красивых шмоток. Все эти модницы вызывали в моей душе волну отвращения и презрения… от разговоров про магазины мне становилось дурно… а на дискотеки меня до сих пор надо тянуть за волосы… я одевалась, как хиппи, и гордилась своей непосредственностью, пока однажды…
Я почему-то всегда была интересна мальчикам. Если я с кем-то общалась, они непременно в меня влюблялись… поэтому особых усилий для привлечения противоположного пола прилагать не нужно было… да и в мыслях не было о том, что это НЕОБХОДИМО, что такое ВОЗМОЖНО. Но… всё бывает в первый раз… Вот и на моей улице случилось наводнение, размывшее все «индивидуалистические» мои устои… весь прежний уклад жизни. Появился ОН, манящий своей неприступностью. Тропка, ведущая меня по жизни, свернула в непроходимые джунгли косметики и советов более «продвинутой» подруги. Так начался мой путь из гадких утят в симпотишные лебеди.
Во времена моего увлечение мирами Толкиена, я однажды прочитала статью, где рассказывалось о судьбе Лив Тайлер. Она говорила о том, что в детстве была гадким утёнком… Взглянув ещё раз на приведённую тут же фотографию, я подумала: «Вот бы мне так… Вот бы и я могла так сказать…» И, наверное, сейчас я могу так сказать, хотя неуверенности в себе ещё хоть отбавляй – отсюда истоки этого неприятно, зыбкого «наверное». Но всё изменилось, особенно за последний год…
Как вдруг я поняла, что ужасно боюсь быть красивой… женственной… ловить на себе взгляды… Ловить и не думать, что надо мной смеются… а понимать, что смотрят с интересом… с искоркой в глазах. И действительно быть красивой девушкой – это тяжкий труд. Насколько проще – влезть в кроссовки, удобные джинсы и любимую майку, а ещё если всё это приправить сдобной кепкой и плеером в ушах, то будет просто предел мечтаний. Но эта невзрачная свобода надоедает… и ты снова перевоплощаешься в девушку, пока кроссовки мирно посапывают в своих уютных тёмных полочках…
Последнее время жизнь научила меня следить за модой (сказано слишком громко… и слащаво, но выглядит это именно так). И в мою голову через чёрный ход начали поступать партиями по 10 штук в одном ящике мысли: а не предала ли я свою сущность?.. а не становлюсь ли я одной из жертв цивилизации? Не пытаюсь ли я пробиться на другую сторону оппозиции «умные и красивые»? Не становлюсь ли одной из тех, кого так презирала?.. да и во всех сказках обычно побеждают нищие и обездоленные, несчастные… Выходит, в умы русских людей изначально, с детства закладывается модель: богатство и роскошь – это плохо…
И в тот момент, когда я оденусь красиво, выйду на улицу, так хочется скукожиться, убежать и напялить свои дранные джинсы, т.к. в голове творится хаос на тему: «Ну, и что ты вырядилась, как дура?» В душе рождаются противоречивые чувства о том, что я недостойна этой одежды, что вся эта красота для тех, кто там… вертятся себе в высших обществах, имеют гардеробные размером с мой дом… А я… я – простая девчонка… но наступает вечер… и внутри простой девчонки просыпается… нечто азартное, игривое… и тут уже нет мочи сидеть дома… душа рвётся в развязанные объятия ночного города, где свет от фонарей ярко искрится на поверхности пивных бутылок, отражается в фарах дорогих машин и съедается искрами жаждущих глаз. Ночь. Самое лучшее время суток. Время для игры, для интриги… для красоты. Куда уж тут без модных штучек?..
Свидетельство о публикации №207102200173